Статья из личного опыта
статья (средняя группа)
Я работаю воспитателем уже много лет, и хотелось бы поделиться своим опытом работы, в данном случае – историей Бессмертного полка.
А началось всё просто с беседы к празднованию замечательного праздника Дня Победы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_iz_lichnogo_opyta_ovchapenko_o.f.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья из личного опыта
История создания Бессмертного полка в средней группе к празднику Победы 9 мая.
Я работаю воспитателем уже много лет, и хотелось бы поделиться своим опытом работы, в данном случае – историей Бессмертного полка.
А началось всё просто с беседы к празднованию замечательного праздника Дня Победы!
Мной была подготовлена презентация. В презентации было много фотографий того времени (черно-белых, старых и немного потертых). Детей заинтересовали фотографии довоенных лет, на которых были такие же дети 4-5 лет на деревянных самокатах, девочки с энтузиазмом прыгали на скакалках. Естественно все дети веселые и радостные играют в свои игрушки, которых уже и нет. Игрушки детей довоенных лет удивили современных детей.
Мы смотрим на этих счастливых и радостных детей, которые так же ходили в детский сад, радовались и смеялись, ходили в лес, купались на речке.
И вдруг …. ВОЙНА!!!
Самолеты, бросают бомбы, разрушенные дома. Объясняю детям, что это плохие люди, которые напали на нашу Страну. Назывались они фашисты. Когда дети смотрели фотографии о разрушениях войны, сами пришли к выводу, что война — это плохо. И они не хотят войны. Я ещё не успела их к этому даже подвести. Конечно же меня это порадовала.
Говорю: «Тогда папы, дедушки, братья этих детей назвали себя военными, попрощались со своими семьями и ушли на войну.» И слышу, как кто-то из детей начинает говорить: «А у моего папы был папа, а этого папа тоже был папа и он воевал на войне. И победил!»
И в этот момент у меня в голове пронеслось, дети могут знать своих предков, воевавших на войне.
Супер! Идея!
Вот так идея создания «Бессмертного полка» пришла от детей.
И закипела работа…
К ребятам подключились родители. Проводя беседу с родителями о подготовке материала, обращала внимание родителей на их рассказы детям о своих родных, которые воевали, работали в тылу. Выяснилось, что не у всех есть фотографии военных лет. Но эта идея так захватила родителей, что они начали обзванивать своих родственников.
Сделали фотографии своего ребенка и его дедушки, бабушки, которые учувствовали в войне. Процесс захватил всех. Родители писали, приносили, редактировали фотографии детей, родственников, которые учувствовали в Великой отечественной войне.
В процессе создания «Бессмертного полка» мы продолжали с детьми беседовать, смотреть презентации, готовиться к интегрированному музыкально-тематическому мероприятию, после которого мы пошли возлагать цветы к памятнику военных медиков.
Родители были активными участниками всех подготовок к празднованию Дня Победы.
Дети с энтузиазмом учили песни, особенно им запала в душу песня «Катюша», которую они ещё месяца два пели на прогулке, при самостоятельном рисовании, просто в игре. Ни это ли результат работы, который очень радует воспитателя!!! Всё происходило легко и непринужденно, но при этом работа шла н всех «фронтах».
И вот «Бессмертный полк» готов. На красном материале были выставленный фотографии: с одной стороны, современный ребенок (цветное фото), а рядом с ним черно-белое фото его деда или бабушки военных лет.
А как родители подготовили детей к тематическому мероприятию!!! Многие дети пришли на праздник в военной форме (пехота, моряки). Все дети на праздники с георгиевской лентой, строгие, сосредоточенные. Маршировали как на Дворцовой, песни пели от души. А танец моряков просто покорил всех.
Как здорово, когда так дружно, заинтересовано, а самое главное активно участвуют все: дети, родители, воспитатели. Все эти дни подготовки и проведения мероприятия наша группа была вся как одно целое. Родители даже не ожидали, что получится такой интересный и значимый для их детей «Бессмертный полк».
Итоги проведения такой подготовки и самого мероприятия оправдали все усилия. Дети знают, кто такие фашисты, почему война - это плохо, и кто защитил нашу страну. После создания «Бессмертного полка» дети ощущают себя частицей могучей страны. Также они с большим удовольствием поют военные песни в любое время, при чем все вместе. Кто-то один предложит, а все остальные подхватывают.
Мне, как воспитателю, очень приятно видеть результаты своего труда, что все мои старания не проходят в пустую как для детей, так и для родителей. Плюс ко всему это сплачивает родителей группы, а в следствии этого и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья в газету "Эврика" из личного опыта
Статья: "Наши папы и дедушки - защитники Отечества"...
Статья "Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста" (из личного опыта).
Организация прогулок (из личого опыта)...
Статья из личного опыта.
Статья об участнике ВОВ Шишкове Иване Михайловиче...
Статья из личного опыта на тему: "Как я провожу нестандартные родительские собрания"
Подробно раскрывается большая роль нестандартных родительских собраний для контакта и тесного взаимодействия педагога и родителей....
Статья из личного опыта.
Материал раскрывает сведения о жизни и боевом пути участника ВОВ....
Использование нетрадиционных техник рисования как способ развивать мелкую моторику с детей дошкольного возраста (статья обобщение личного опыта)
Использование нетрадиционных техник рисования как способ развивать мелкую моторику с детей дошкольного возраста (статья обобщение личного опыта)...
Статья: «Значение театрально-игровой деятельности в ДОУ». (из личного опыта)
О значении театрально-игровой деятельности в детском саду. Примеры из личного опыта....