Статья из личного опыта
статья (средняя группа)

Овчаренко Ольга Фаридовна

               Я работаю воспитателем уже много лет, и хотелось бы поделиться своим опытом работы, в данном случае – историей Бессмертного полка.

              А началось всё просто с беседы к празднованию замечательного праздника Дня Победы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_iz_lichnogo_opyta_ovchapenko_o.f.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Статья из личного опыта

История создания Бессмертного полка в средней группе к празднику Победы 9 мая.

               Я работаю воспитателем уже много лет, и хотелось бы поделиться своим опытом работы, в данном случае – историей Бессмертного полка.

              А началось всё просто с беседы к празднованию замечательного праздника Дня Победы!

               Мной была подготовлена презентация. В презентации было много фотографий того времени (черно-белых, старых и немного потертых). Детей заинтересовали фотографии довоенных лет, на которых были такие же дети 4-5 лет на деревянных самокатах, девочки с энтузиазмом прыгали на скакалках. Естественно все дети веселые и радостные играют в свои игрушки, которых уже и нет. Игрушки детей довоенных лет удивили современных детей.

                Мы смотрим на этих счастливых и радостных детей, которые так же ходили в детский сад, радовались и смеялись, ходили в лес, купались на речке.

И вдруг …. ВОЙНА!!!

             Самолеты, бросают бомбы, разрушенные дома. Объясняю детям, что это плохие люди, которые напали на нашу Страну. Назывались они фашисты. Когда дети смотрели фотографии о разрушениях войны, сами пришли к выводу, что война — это плохо. И они не хотят войны. Я ещё не успела их к этому даже подвести. Конечно же меня это порадовала.

Говорю: «Тогда папы, дедушки, братья этих детей назвали себя военными, попрощались со своими семьями и ушли на войну.» И слышу, как кто-то из детей начинает говорить: «А у моего папы был папа, а этого папа тоже был папа и он воевал на войне. И победил!»

И в этот момент у меня в голове пронеслось, дети могут знать своих предков, воевавших на войне.

Супер! Идея!

Вот так идея создания «Бессмертного полка» пришла от детей.

И закипела работа…

           К ребятам подключились родители. Проводя беседу с родителями о подготовке материала, обращала внимание родителей на их рассказы детям о своих родных, которые воевали, работали в тылу. Выяснилось, что не у всех есть фотографии военных лет. Но эта идея так захватила родителей, что они начали обзванивать своих родственников.

           Сделали фотографии своего ребенка и его дедушки, бабушки, которые учувствовали в войне. Процесс захватил всех. Родители писали, приносили, редактировали фотографии детей, родственников, которые учувствовали в Великой отечественной войне.

            В процессе создания «Бессмертного полка» мы продолжали с детьми беседовать, смотреть презентации, готовиться к интегрированному музыкально-тематическому мероприятию, после которого мы пошли возлагать цветы к памятнику военных медиков.

           Родители были активными участниками всех подготовок к празднованию Дня Победы.

           Дети с энтузиазмом учили песни, особенно им запала в душу песня «Катюша», которую они ещё месяца два пели на прогулке, при самостоятельном рисовании, просто в игре. Ни это ли результат работы, который очень радует воспитателя!!! Всё происходило легко и непринужденно, но при этом работа шла н всех «фронтах».

          И вот «Бессмертный полк» готов. На красном материале были выставленный фотографии: с одной стороны, современный ребенок (цветное фото), а рядом с ним черно-белое фото его деда или бабушки военных лет.

          А как родители подготовили детей к тематическому мероприятию!!! Многие дети пришли на праздник в военной форме (пехота, моряки). Все дети на праздники с георгиевской лентой, строгие, сосредоточенные. Маршировали как на Дворцовой, песни пели от души. А танец моряков просто покорил всех.

          Как здорово, когда так дружно, заинтересовано, а самое главное активно участвуют все: дети, родители, воспитатели. Все эти дни подготовки и проведения мероприятия наша группа была вся как одно целое. Родители даже не ожидали, что получится такой интересный и значимый для их детей «Бессмертный полк».

         Итоги проведения такой подготовки и самого мероприятия оправдали все усилия. Дети знают, кто такие фашисты, почему война - это плохо, и кто защитил нашу страну. После создания «Бессмертного полка» дети ощущают себя частицей могучей страны. Также они с большим удовольствием поют военные песни в любое время, при чем все вместе. Кто-то один предложит, а все остальные подхватывают.

         Мне, как воспитателю, очень приятно видеть результаты своего труда, что все мои старания не проходят в пустую как для детей, так и для родителей. Плюс ко всему это сплачивает родителей группы, а в следствии этого и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья в газету "Эврика" из личного опыта

Статья: "Наши папы и дедушки - защитники Отечества"...

Статья из личного опыта.

Статья об участнике ВОВ Шишкове Иване Михайловиче...

Статья из личного опыта на тему: "Как я провожу нестандартные родительские собрания"

Подробно раскрывается большая роль нестандартных родительских собраний для контакта и тесного взаимодействия педагога и родителей....

Статья из личного опыта.

Материал раскрывает сведения о жизни и боевом пути участника ВОВ....

Использование нетрадиционных техник рисования как способ развивать мелкую моторику с детей дошкольного возраста (статья обобщение личного опыта)

Использование нетрадиционных техник рисования как способ развивать мелкую моторику с детей дошкольного возраста (статья обобщение личного опыта)...

Статья: «Значение театрально-игровой деятельности в ДОУ». (из личного опыта)

О значении театрально-игровой деятельности в детском саду. Примеры из личного опыта....