Рекомендации родителям при адаптации детей раннего возраста
консультация
Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в ДОУ, требуется поддержка родителей в первую очередь.
Длительность адаптации во многом зависит от поведения родителей. Для того, чтобы адаптационный период прошёл спокойно и для вас, и для вашего малыша, постарайтесь следовать нашим рекомендациям. Главное, будьте терпеливы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyamyatka_dlya_roditeley_pri_adaptatsii.docx | 367.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
Уважаемые родители! Ваш малыш пришёл в наш детский сад. Для него началась новая жизнь.
Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в ДОУ, требуется поддержка родителей в первую очередь.
Длительность адаптации во многом зависит от поведения родителей. Для того, чтобы адаптационный период прошёл спокойно и для вас, и для вашего малыша, постарайтесь следовать нашим рекомендациям. Главное, будьте терпеливы!
Рекомендации для родителей при адаптации детей раннего возраста в детском саду.
- Еще до первого посещения расскажите малышу о том, что такое детский сад, о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
- желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.
- С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
- Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – в начале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
- Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться с другими детьми при помощи замечательных фраз: «А как тебя зовут? Можно с тобой поиграть?» и т.д.
- Учите, как правильно постоять за себя, делиться, но знать, что свое, а что чужое. Как меняться и добиваться разрешения поиграть чужой игрушкой, как попросить помощи и не быть ябедой.
- Научите ребёнка навыкам самообслуживания и гигиены. Если он умеет надевать хоть какую - нибудь одежду, мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем и носовым платком, ему уже будет проще.
- Отправляя первый раз в сад, напоминайте себе, что вы его сами выбрали, поэтому с ребенком здесь ничего плохого не случиться. Если вы не будете скрывать от крохи волнения, то ему передастся напряженное состояние.
- Дома спокойно объясните малышу, что там он как все дети, остается один, что вы непременно заберете его после обеда, сна и т.д. И обязательно заберите в это время!
- К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно - обычно детей приводят к 8-9 утра, а забирают в 6 вечера, тихий час - с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00
- Придя в детский сад, осмотрите раздевалку, покажите малышу шкафчик. Пока ребёнок осваивается, не тормошите его, не позволяйте чужим людям подшучивать и стыдить кроху, готового заплакать («Ай-ай-ай, как не красиво, как не стыдно» и т.д.)
- Вместе загляните в группу – обычно внимание малыша сразу захватывает множество игрушек, и он на какое-то время забывает о маме. Подумайте: может вам стоит исчезнуть в этот момент?
- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
- Забирая малыша, не забудьте расспросить воспитателя о поведении и эмоциональном состоянии крохи. Посоветуйтесь об оптимальном графике дальнейшего посещения. Доверяйте опыту и чутью воспитателей, прислушивайтесь к их рекомендациям.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями:
- Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;
- Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет;
- Принесите в группу свою фотографию;
-Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);
- Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;
- После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;
- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;
- Будьте терпеливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".
Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Рекомендация для родителей по адаптации детей раннего возраста
Статья в помощь родителям по адаптации детей раннего возраста в детском саду....
Рекомендации для педагогов "Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада"
Материал предназначен для педагогов ДОУ с целью взаимодействия с родителями детей раннего возраста по периоду адаптации в детском саду....
Рекомендации воспитателям по адаптации детей раннего возраста.
Что такое адаптация? Как отмечает И.Б.Куркина "адаптация - это приспособительская реакция, основанная на инстинкте самосохранения. Инстинкт самосохранения предполагает избегание опасных, н...
Рекомендации родителям по адаптации детей раннего возраста в детском саду.
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом, ...
Методические рекомендации для педагогов "Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада"
Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узна...