Рекомендации для педагогов "Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада"
методическая разработка

Шеина Людмила захарьевна

Материал предназначен для педагогов ДОУ с целью взаимодействия с родителями детей раннего возраста по периоду адаптации в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГШО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

 

В период адаптации взаимодействие воспитателя с родителями приобретает особое значение. Ни родитель, ни педагог не могут облегчить процесс адаптации в одиночку.

Основными формами работы детского сада и семьи в адаптационный период являются:

– консультации;

– анкетирование;

– родительские собрания;

– беседы;

– папки передвижки.

Каждый родитель получает памятку о том, как помочь своему ребенку легче адаптироваться к условиям детского сада. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку - так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить ребенка не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамами.

Задача воспитателя –познакомить родителей с условиями пребывания детей в ДОУ: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома.

В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Формирование у ребенка чувства уверенности.

Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т.д. Решению этой задачи, начиная с первого дня пребывания в саду, посвящается все первое полугодие (до января).

Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо:

  • знакомство, сближение детей между собой;
  • знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;
  • знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);
  • знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.);
  • знакомство с педагогами и персоналом детского сада.

На протяжении всего адаптационного периода необходимо проводить игровые занятия, основными задачами которых являются: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Можно рекомендовать такие игры, как: «Уложим куклу Катю спать», «Ох красивый теремок – очень-очень он высок», «Чаепитие», «Устроим кукле комнату», «Мы встречаем гостей», «Купание куклы Кати», «Встреча с доктором Айболитом», «Рассмешим наши игрушки».

Показателями окончания адаптационного периода являются:

– спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;

– уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых;

– общение с ними по собственной инициативе;

– умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;

– желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;

– спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;

– спокойный ночной сон, без просыпания до утра.

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Таким образом, продуктивного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников будут способствовать, по нашему мнению, повышению эффективности процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Ранний возраст - один из самых сложных и самых интересных этапов в жизни каждого ребёнка. Данные рекомендации смогут помочь родителям и детям менее сложно и безболезненно пройти адаптацию в детском са...

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

Методические рекомендации для педагогов "Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада"

Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узна...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...