ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
классный час (младшая группа)

 Возрастные особенности детей 3-4 лет 

 «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya_16.09.22.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1

 

от 16.09.2022 года.

 

Тема: «Возрастные особенности и развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»

 

Присутствовало родителей: 14 человек.

Отсутствовало: 3 человек (по причине нахождения на рабочих местах)

2 человека (по состоянию здоровья)

 

Приглашенные:

  1. Педагог – психолог МКДОУ Рамонского сада № 1, Кругликова Олеся Евгеньевна

 

 

Повестка дня:

 

1. Выбор родительского комитета на учебный год.

2. Программа и сетка занятий во второй младшей группе (воспитатель группы Леонова Н. Н.)

3. Результаты адаптации. Навыки самообслуживания (воспитатель группы Леонова Н. Н.)

 4. Возрастные особенности детей 3-4 лет (психолог Кругликова О. Е.)

5. «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада» (воспитатель Леонова Н. Н.).

 

Ход собрания

 

По первому вопросу выбрали родительский комитет. Были выдвинуты кандидатуры: Сухарева Е. А., Федосова Н. А., Журавлева Е. Н., Косенка Л. В., Петрова С. Ю, Черкасова С. Ю. Из предложенных кандидатур выбрали: председатель родительского комитета – Сухарева Е. А., члены родительского комитета – Федосова Н. А., Косенко Л. В., Черкасова С. Ю.

Решение по первому вопросу: утвердить состав родительского комитета группы в следующем составе: председатель родительского комитета – Сухарева Е. А., родительского комитета – Федосова Н. А., Косенко Л. В., Черкасова С. Ю. Родительский комитет ознакомить с положением о родительском комитете.

 

Голосование:

За   14 человек

Против: -   0 человек

Воздержался: - 0 человек

 

По второму вопросу выступил воспитатель Леонова Н. Н. рассказала родителям о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была представлена информация о годовых задачах детского сада на текущий год. Ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня ДОУ, количеством родительских собраний в течение года. Согласовала с родителями удобное время для начала проведения родительского собрания 17.30.

 

Решение по второму вопросу: установить режим присутствия на групповых родительских собраниях – не реже 2 раз в год. Время проведения родительского собрания – 17.30. Соблюдать режим дня и придерживаться режима дома.

 

Голосование за - 14 человек

Против -   0 человек

Воздержался - 0 человек

 

По третьему вопросу выступил психолог Кругликова О. Е., она рассказала родителям, что адаптация у детей прошла легко. Большая часть детей была переведена из первой младшей группы. Остальные дети не испытывали затруднений в адаптации, так как родители этих детей придерживались рекомендаций и советов воспитателя. Для вновь прибывших родителей раздали памятки «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» (Приложение 1). В своем выступлении воспитатель познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Напомнила о необходимости формирования навыков самообслуживания у детей, рассказала родителям, что должен уметь делать ребенок 3 лет (Приложение 2).

 

Решение по третьему вопросу: принять к сведению данную информацию. Прививать детям навыки самообслуживания. Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.

Голосование:

За -  14 человек

Против - 0 нет           

Воздержался: 0 человек

По четвертому вопросу воспитатель Леонова Н. Н. рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях (Приложение 3).

 

Решение по четвертому вопросу: нести постоянную ответственность за здоровье детей. Для укрепления здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.

 

Проголосовали: «За» - единогласно.

 

Приложение 1.

Памятка для родителей

 

«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

 

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  • Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
  • Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые дляпрогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
  • Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствииблизкого человека. В первый день кратковременное знакомствос воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком ивоспитателем в новой ситуации.

 

Радуйтесь Вашему малышу!

Приложение 2.

 

Возрастные особенности детей 3-4 лет

 

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
 С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
 У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.
 В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
 Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
 Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Задачи развития и воспитания:
 1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
 2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
 3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
 4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.
 5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

 

Навыки самообслуживания


 Освоение навыков самообслуживания приобретает важнейшее значение для ребенка 3-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.
 Очень важное значение приобретает овладение навыками приема пищи, умением одеваться, «проситься в  туалет» в то время, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатель не сможет уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку придется делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.
 В 3-4 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания:
 -Помогает убирать со стола;
 - Переносит что-либо из одной емкости в другую;
 - Ест сам, но неаккуратно;
 - Пользуется вилкой и ложкой;
 - Самостоятельно моет руки с мылом;
 - Под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на унитаз, надевает штанишки сам);
 - Застегивает и расстегивает большие пуговицы. Надевает обувь;
 -Расстегивает и застегивает молнию (неразъемную) Благодарит после еды без напоминания;
 - Сам пьет из сосуда или струи;
 - Сам пользуется туалетом;
 - Чистит зубы под присмотром;
 - Зашнуровывает ботинки;
 - Сам сморкается или напоминает о необходимости высморкаться;
 - Самостоятельно застегивает и расстегивает разъемную молнию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Приложение 3.

 

«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Задачи работы:

  1. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
  2. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

На базе детского сада созданы условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют музыкально-спортивный зал, физкультурная площадка. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, буклеты, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, родительские собрания с привлечением медицинских работников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...