Конспект занятия с детьми средней группы на тему "О капле Капитошке узнаем мы немножко"
план-конспект занятия (средняя группа)
Способствовать развитию у детей мышления, кругозора и любознательности. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми средней группы на тему
"О капле Капитошке узнаем мы немножко"
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус).
- Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
- Способствовать развитию у детей мышления, кругозора и любознательности.
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: иллюстрация Капитошки, аудиозапись звуков воды, фотографии (ручей, река, озеро, море, водопад, облако), стаканчики по количеству детей, ложка.
Методы и приемы: игровой (приход Капитошки), наглядный (фотографии, баночка с водой), практический (опыты), словесный (вопросы, стихи).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (различные водоемы), чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа: Активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Ход занятия.
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отгадайте загадку:
В морях и в реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать
На землю просится опять (капелька воды).
Воспитатель: Сегодня утром по дороге в детский сад, мне на ладошку упала капелька воды. Это же весёлая капелька Капитошка!
Здоровается, дети тоже здороваются.
Воспитатель: О капле Капитошке узнаем мы немножко? Откуда ты появилась?
Капитошка: Я прилетела к вам вон на той тучке и упала на землю вместе с дождем.
Воспитатель: Капитошка, Капитошка
Прыгай нам скорей в ладошки!!!
Воспитатель: Подставьте свои ладошки (капает пипеткой детям на ладошки воду). Что это, ребята? Ответы детей.
Воспитатель: Поиграйте капелькой, покатайте её на ладошке. Что я капнула вам на ладошку? Правильно капельку воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы встречаем воду?
Дети: В кране, в реке, озере.
Воспитатель: Правильно ребята, вода встречается в море, ручье, в луже. Кому нужна вода? (животным, растениям) Для чего нужна вода человеку?
Дети: Вода нужна, чтобы пить, умываться, играть, мыть посуду, игрушки, стирать бельё, поливать цветы, готовить еду.
Воспитатель: Правильно, вода нужна, чтобы пить, готовить еду, стирать одежду, мыть полы, умываться, поливать огород. Ребята, давайте послушаем музыку воды
(Звучит аудиозапись звуков воды).
Воспитатель: Послушайте, это журчит ручей, а это быстрая река. Это песня спокойного озера. Капитошка путешествует по всему свету, много видел, много интересного знает о воде. Он принес нам фотографии. Давайте рассмотрим их. Где путешествовал Капитошка?
Дети отвечают на вопросы по своим картинкам. Последняя картинка с облаком.
Воспитатель: Ребята, Капитошка хочет с вами поиграть, давайте встанем.
Дождик капнул на ладошку, (касаемся пальчиком ладошки)
На цветы, (руки в стороны)
И на дорожку. (наклон вниз)
Льется, льется-ой, ой, ой, (прыжки)
Побежали мы домой! (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, Капитошка приготовил вам сюрприз. Пойдемте вместе с Капитошкой к столу
Проведение простых опытов с водой:
Опыт №1 «У воды нет вкуса».
Воспитатель: Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона? Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, сладкой, кислой? Вывод: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Давайте перейдем к другому столу. Что же здесь приготовил нам Капитошка?
Опыт № 2 «Вода прозрачная».
Какая вода в стакане? Видна ли ложка? Какого цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: Капелька-Капитошка, а ты хотела бы остаться у нас в группе? Ребята, а где мы поселим нашу капельку? Где в группе можно встретить воду? (в кране, в чайнике, в лейке…). Воспитатель несёт капельку и отпускает в кувшин.
Воспитатель: Вот какие вы, ребята молодцы помогли Капельке. А что вы узнали нового, интересного на занятии, что бы хотели узнать в следующий раз о воде?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-978926-1518357646.jpg)
Конспект занятия по сенсомоторному развитию детей "ЦВЕТНЫЕ КАПЛИ"
ЦЕЛЬ: развтие мелкой моторики;развте концентрации внимания, координации; тренировка в дифференцировании и распределении цветов,в сравнении различных цветов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1019926-1520771637.jpg)
Конспект занятия в младшей группе № 2 « Капитошка» по познавательному развитию : «Путешествие в страну Профессий»
Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-873213-1549906210.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Капитошка - капелька волшебница»
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. По...
Конспект занятия в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие экспериментальной деятельности ) в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-543112-1442448625.jpg)
Конспект занятия в младшей группе "Поход Капитошки"
Конспект занятия представляет собой образовательную деятельность экологического цикла. Младшие дошкольники расширяют свои знания посредством познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигатель...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288581-1605127188.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капитошки в группе»
экспериментирования в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-573013-1426163890.jpg)
Конспект занятия в младшей группе "Как Маша и Медведь узнали, что такое горячее и что такое холодное "
Дети научатся определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания...