"Музыкальное воспитание с помощью Лего-технологий"
статья

Годуйко Елена Валерьевна

Статья "Музыкальное воспитание с помощью Лего - технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx25.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание с помощью лего – технологий.

«Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания» — писала Н.А. Ветлугина.

На современном этапе развития российской системы образования, в условиях ФГОС, привлечение внимания специалистов к проблеме выявления и развития творческих способностей и применение новых современных методик на музыкальных занятиях является особенно важным.

ФГОС ДО заключает в себе требования и к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. В частности, в нем прописано о развитии предпосылок к последующему пониманию мира искусства и творчества, а также о реализации самостоятельной творческой деятельности детей, в том числе и музыкальной. Именно эти требования и должны лечь в основу творческого развития.

В современном обществе необходимо организовать качественный образовательный процесс. Что же нового можно внедрить в существующую систему музыкального  развития детей?

Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности. Принцип интеграции реализуется во всех видах детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность с использованием конструктора Лего.

С помощью Лего - технологии у детей развивается:

1. умение воображать, фантазировать, творчески мыслить;

2. пространственное мышление;

3. внимание, способность сосредоточиться, память, мышление, речь;

4. познавательные, художественно-эстетические способности;  мелкая моторика рук,

5. коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Лего – технология – это игра. А игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и музыкально-эстетическом воспитании детей.

Проанализировав музыкальные способности воспитанников ДОО, могут быть выявлены следующие проблемы:

1. Неточное интонирование детьми музыкальных примеров.  Многие дети не слышат высоту звуков, вследствие чего не могут точно воспроизвести предложенные мелодии, песни.

2. Недостатки при повторении ритмических рисунков, выполнении заданий в предложенном ритме. Такие дети  не могут точно воспроизвести ритмический рисунок, либо совместить пение или танцевальные движения с музыкальным ритмом.

3. Сложность при описании характера прослушанных музыкальных произведений. Ребёнок  испытывает затруднения при высказывании о настроении, темпе, эмоциональных оттенках музыки.

Вследствие чего, возникает  вопрос о создании на музыкальных занятиях развивающей предметно – пространственной среды. Внедрить современные технологии, с целью повышения уровня эффективности музыкальной деятельности в решении вышеперечисленных проблем. Использовать лего - технологию при планировании деятельности по музыкально-эстетическому развитию детей. Создать музыкальные уголки по лего - развитию, такие как:

1. дидактические игры: а) на развитие ритмического слуха. С помощью них дети выкладывают ритмический рисунок крупными и мелкими деталями, б) на развитие памяти и слуха, в) на развитие звуковысотного слуха. Музыкальный фрагмент выкладывается на нотном стане кубиками, где каждая нота представлена своим цветом.

2. картотеки настроений. Различные эмоциональные оттенки можно передать образами, построенными с помощью Лего кубиков. Работы могут быть как из разных цветов, так и одной цветовой гаммы, воплощая заданный настрой

Важно помнить, что занятие для дошкольника – это не школьный урок.

Ведущая  деятельность  дошкольника  —  игра.  Обучать  играя!  Развивать  через игровые  приёмы!  Помните,  что  на  занятии  продолжается  жизнь  ребёнка!  На таких занятиях царит общая творческая атмосфера. Дети и педагог становятся партнерами. Логичный, естественный переход от одного вида художественной деятельности к другому делает эти занятия очень динамичными и увлекательными для детей любого возраста. Постоянная смена деятельности не дает детям утомляться. В ходе интегрированных занятий в творческий процесс включается собственное созидание ребенка, его творчество, продуктом которого являются поделки, пластика движений, песенное исполнение, словесное творчество. 

Дети стремятся к общению с искусством, хотя порой его невозможно попробовать и потрогать. Интеграция же разных видов деятельности, в данном случае конструирование и музыкальная деятельность, дает возможность получения более глубоких и разносторонних представлений о мире музыки.

Обобщая взгляды ученых, занимающихся исследованием интеграции, можно предположить, что этот процесс будет более успешен при определенных педагогических условиях:

1.синтез искусств (выход за рамки одного искусства),

2.сотворчество (взаимодействие друг с другом),

3.связь с ближайшим окружением.

С помощью Лего воспитанники детского сада подробнее и точнее рассказывают о характере, настроении, темпе, эмоциональных оттенках музыки.  Вместе с тем повышается заинтересованность детей в музыкальной деятельности, улучшаются коммуникативные навыки, благодаря совместному выполнению детьми заданий. А также, вследствие совместной игровой деятельности, дети более усидчивы, работоспособны, и эмоционально отзывчивы. В музыкально-эстетическом развитии очень важно использование современных форм, тенденций, технологий, таких как Лего-конструирование и других. Таким образом, это способствует формированию интереса к музыке, а также развитию творческих способностей дошкольников, совершенствованию музыкальных, хореографических и эстетических способностей дошкольников.

В свою очередь, применив конструктор на музыкальных занятия, ребёнок проявляет желание повторить игру с конструктором в самостоятельной деятельности, закрепляя свои сенсорные способности.

Список литературы:

1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: ЛАДА, 2006. – 224 с.

2. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. –

№11. - 1982. - С. 32-38.
         3. Веселые уроки музыки / состав. З.Н. Бугаева. – М.: АСТ, 2002. - с.384.

4.Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.- полиграф центр «Маска», 2013. - с. 53

5.Лебедева Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки // Дошкольное образование. - № 10. - 2007. - С. 21С. 5-7. 

6.ЛуссТ.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов / Авт.-сост. Т.В. Лусс. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007 – 133 с.

7.Лунина, М. С. Центр лего-конструирования в детском саду как особое образовательное пространство развития детей младшего дошкольного возраста / М. С. Лунина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 355-356. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58940/

8. Рытов, Д. А. Домашний оркестр для веселого праздника. Мастерим и играем / Д.А. Рытов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 144 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

В конспекте представлены разнообразные дидактические игры для:развития слухового восприятия звуков (разных по высоте -высокий, средний, низкий, разных по длительности -длинные, короткие).формирования ...

Сенсорное развитие детей с помощью ЛЕГО-технологий

В статье показаны примеры, как с помощью ЛЕГО-технологий можно развивать сенсорику детей...

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

Презентация "Развитие у детей музыкальных способностей с помощью использования Лего-технологии"

Презентация  "Моя педагогическая находка".для 1 тура муниципального этапа конкурса "Воспитатель года - 2021" на  тему  "Развитие  у детей музыкальных ...

Использование лего-технологии в экологическом воспитании дошкольников

Использование лего-технологии в экологическом воспитании дошкольников...

Консультация "Музыкальное воспитание с помощью лего – технологий"

Консультация " Музыкальное воспитание с помощью лего - технологий"...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Составим речь по кирпичику, или развитие речи детей с ТНР с помощью Лего-технологии»

laquo;Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес.Это плод долгих трудов человечества, усваивая который, ребенок овладеваетогромным богатством»....