Антитерроризм
материал

Группа Ромашки

Общая памятка по антитеррору для родителей в ДО МБОУ «НОШ №5»:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antiterroristicheskaya_bezopasnost.docx277.85 КБ

Предварительный просмотр:

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Родителям нужно научить ребенка простым правилам безопасности. Гуляя с ребенком, нужно периодически обсуждать эти правила и напоминать ребенку о них. Памятку по антитеррору нужно изучать с ребенком еще с младших групп детского сада.

Общая памятка по антитеррору для родителей в ДО МБОУ «НОШ №5»:

  1. Если вы обнаружили забытые кем-то вещи в общественном транспорте, сообщите об этом водителю.
  2. Если увидели подозрительные предметы на территории детского сада, сообщите об этом администрации ДОУ.
  3. Если нашли непонятный предмет в своем подъезде, опросите соседей. Если хозяин не нашелся, немедленно сообщите об этом в полицию.
  4. Объясните детям, что нельзя трогать, открывать, двигать неизвестные пакеты и коробки на улице и в подъезде. Нужно отойти от них на безопасное расстояние и рассказать о находке взрослому. Нельзя пользоваться вещами, найденными на улице.
  5. Научите детей ничего не брать у незнакомых людей.
  6. Когда приходите в детский сад, обязательно закрывайте за собой все входные двери, не оставляйте открытыми двери территории детского сада.
  7. Обращайте внимание: кто идет впереди и позади вас.
  8. Если заметили на территории ДОУ подозрительного человека, сообщите об этом воспитателям или администрации.
  9. Памятка «Как определить, что предмет может быть взрывнымустройством»!

Подозрительны:

  1. Неизвестный сверток, вещь, деталь в машине, на лестнице, в квартире и других местах.
  2. Чужая сумка, пакет, коробка, обнаруженные у дверей квартиры, в подъезде.
  3. Натянутая проволока или шнур.
  4. Провода, изолента, свисающие из-под машины.

Запрещается:

  1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами. Перемещать их, брать в руки.
  2. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, пробовать их обезвредить.
  3. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
  4. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
  5. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
  6. Наступать или наезжать на боеприпасы.
  7. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Взрывные устройства, как правило, закладывают под лестницей, в подвале, у мусоропровода, на первом этаже дома. Будьте бдительны!

Памятка по антитеррору «Как вести себя в опасной ситуации»:

  1. Постарайтесь не паниковать. Успокойтесь. Разговаривайте спокойным голосом.
  2. Если Вас связали или закрыли глаза, дышите глубже, старайтесь не поддаваться панике.
  3. Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
  4. Запомните как можно больше информации о террористах: сколько их, как вооружены, как выглядят, о чем разговаривали.
  5. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  6. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
  7. По возможности, расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
  8. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  9. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
  10. Если при штурме и захвате с вами поступают, как с вероятным преступником – не возмущайтесь, ведь ваша личность еще не установлена. Будьте уверены: полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Памятка «Как вести себя при угрозе совершения теракта»:

  1. Быть внимательным, особенно в транспорте, культурно-развлекательных, торговых и спортивных центрах.
  2. Не подбирать чужих оставленных вещей, даже если они выглядят привлекательно, в них могут быть заложены взрывные устройства.
  3. При обнаружении бесхозных вещей сообщить водителю транспорта, сотрудникам объекта, на котором вы их нашли или в полицию.
  4. Объяснить детям, что любая вещь, найденная на улице, может быть очень опасна.
  5. Если началась стрельба или прогремел взрыв, падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
  6. Если государственные спецгруппы начали операцию по обезвреживанию террористов, не следите за ними из любопытства, спокойным шагом идите в другую сторону (не бегом, чтобы вас не приняли за преступника).
  7. Если узнали о возможном теракте, сразу сообщите об этом в правоохранительные органы!

Памятка «Как оградить ребенка от злоумышленников»:

  1. Учите вместе с ребенком важную личную информацию. Он должен знать: свои имя, фамилию, адрес, имена родителей и место их работы.
  2. Объясните ребенку: если он потерялся, важно не бояться, не паниковать. Нужно обратиться за помощью к взрослым людям. Если потерялся в магазине – к кассиру, продавцу или охраннику, на улице – к полицейскому.
  3. Постоянно говорите своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. У родителей есть свои ключи, а остальным без родителей открывать нельзя, даже если выглядят они порядочными на вид.
  4. Объясните своим детям, что никто не может прийти в ваш дом и от вашего имени попросить отдать какую-то вещь, деньги, передать сладости, пустить в дом или забрать ребенка, чтобы привести его к маме.

Памятка 4 «НЕ»
Эту памятку нужно часто повторять своему ребенку:

  1. не садись в машину к чужим людям;
  2. не ходи никуда с чужими людьми, как бы они ни уговаривали, чтобы интересное ни предлагали;
  3. не заигрывайся во дворе.
  4. не играй на улице с наступлением темноты.

Памятка «Учим ребенка безопасному поведению»!
Эти правила должны войти у ребенка в привычку. Учите его и всегда сами соблюдайте такие рекомендации:

  1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  2. Если никого не видно, но слышны голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
  3. Всегда закрывай за собой дверь на ключ, когда выходишь из квартиры.
  4. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
  5. Вышел из квартиры и увидел подозрительных людей — вернись немедленно обратно.
  6. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
  7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, скажи, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
  8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

Памятка «Безопасное общение по телефону»:

  1. Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться, а преступник этим воспользуется.
  2. Никогда и никому не говори, что ты дома один.
  3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
  4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
  5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по антитерроризму, пожарной безопасности и пдд

Конспект занятия по «антитерроризму, пожарной безопасности и пдд»...

Брошюра для родителей "Памятка по антитерроризму"

Каждый педагог ищет для себя новые, удобные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Предлагаю вашему вниманию памятки в виде буклетов. Эта форма взаимодействия ("карманная...

Методическая разработка по антитерроризму

Методическая разрабртка по антитеррористической безопасности: Сценарий итогового спортивно-драматического досуга «Красная Шапочка и Волк»...

Методическая разработка по антитерроризму Перспективное планирование в старшей группе.

Методическая разработка по антитерроризму Перспективное планирование по антитеррористическому воспитанию в старшей группе...