Методическая разработка по антитерроризму
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Методическая разрабртка по антитеррористической безопасности: Сценарий итогового спортивно-драматического досуга «Красная Шапочка и Волк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_office_word.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ужовский детский сад
Сценарий итогового спортивно-драматического досуга «Красная Шапочка и Волк».
(по антитеррористической безопасности)
Действующие лица:
Волк-террорист – взрослый (родитель)
Красная шапочка – ребёнок
Бабочка - ребенок
Мама – взрослый (родитель)
Бабушка – ребёнок
Охотники-полицейские – дети
Ведущий – взрослый (воспитатель)
Выполнил: воспитатель 1 кв. категории
Бутранова Л.И.
П. Ужовка 2018 г.
Ход мероприятия:
В зале на стульчиках сидят дети старшей группы (разделены на две команды), за занавесом – герои сказки.
Ведущий: Ребята, нас с вами окружают большинство хорошие и добрые люди. Но встречаются и такие, которые притворяются добрыми и хитростью могут причинить вам вред. Мы с вами обсуждали много разных ситуаций, играли в игры, читали литературу об этом. А сегодня все вместе поиграем в сказку, в которой произошла одна неприятная история, и поможем героине избежать опасности.
На сцене – мама собирает внучку к бабушке (в корзину складывает пирожки и масло), внучка играет с куклой.
Ведущий: - Жила-была Красная Шапочка. Раз послала мама девочку к бабушке в деревню, отнести ей гостинцев.
Мама: - Иди, Красная Шапочка, к бабушке, она заболела и отнеси ей пирожков и маслица. Только смотри, дорога ведёт через лес, на край деревни. По дороге ничего не подбирай, это может быть опасно, с волком-террористом не разговаривай и ничего у него не бери; с тропинки не сворачивай, как бы он тебя не уговаривал, иначе он тебя схватит и в лес унесёт.
Красная Шапочка: - Хорошо, мамочка, я всё поняла. Я пойду.
(Занавес. Ведущий обращается к детям.)
Ведущий: - Ребята, что неправильно сделала мама? (Послала девочку одну через лес.)
- О чем предупреждала мама Красную Шапочку? (Не разговаривать с волком, ничего у него не брать, с тропинки не сворачивать.)
1 Задание «Не задень гранату»
( По сигналу дети обегают разные предметы змейкой. Какая команда быстрее справится и не заденет предметы, та выигрывает).
Жюри подводят итоги
(На сцене появляется Красна Шапочка, медленно шагает по дорожке. Впереди лежит красивый пакет, внутри – надувной шарик. Девочка радостно берёт пакет. Ведущий незаметно протыкает его булавкой, он лопает, девочка пугается. Занавес.)
Ведущий: - Дети, что не так сделала Красная Шапочка? (Взяла пакет)
- А что было бы, если взрывчатка оказалась настоящей?(Ответы детей)
- Что же нужно делать в случае, если увидели незнакомый пакет?
(Не трогать пакет, сообщить взрослым).
2 Задание «Сообщи о находке».
(Команды по сигналу добегают до противоположной стены, где на верёвочке подвешены 2 колокольчика. Каждый участник команды должен позвонить в свой колокольчик и бежать обратно, передавая эстафету следующему игроку.)
Жюри подводят итоги.
Красная Шапочка идёт неспеша по тропинке. Навстречу выходит Волк.
Волк: - Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
(Позади девочки стоит бабочка, машет крылышками и шепчет на ухо Красной Шапочке).
Бабочка: - Не разговаривай с Волком. Помни, что мама наказывала.
(Красная Шапочка промолчала и пошла дальше. Волк стоит удивленный. Занавес.)
Ведущий: - Ребята, за что можно похвалить девочку? (Не стала разговаривать с Волком).
3 Задание «Хорошо. Плохо»
У каждой команды на столах лежат сюжетные картинки, на которых изображены хорошие или плохие поступки. Нужно быстро разложить на 2 кучки. Побеждает та команда, которая первой и безошибочно справится с заданием.
Жюри подводят итоги.
Красная Шапочка идет по тропинке. Выходит Волк с большой шоколадкой.
Волк: - Девочка, посмотри, какая у меня шоколадка. Пойдем со мной, у меня в лесу таких много. Я покажу тебе, где они лежат.
( Сзади бабочка опять говорит на ушко)
Бабочка: - Не ходи с Волком. Помни, о чем мама говорила.
(Красная Шапочка постояла и пошла дальше. Волк быстро положил щоколадку за дерево, взял велосипед и встал перед девочкой.)
Волк: - Посмотри, какой новый классный у меня велосипед. Пойдем, покатаю.
(Бабочка опять шепчет.)
Бабочка: - Не поддавайся на уговоры. Помни об опасности.
(Красная Шапочка опять проигнорировала Волка. Он убрал велосипед, взял телефон и опять встал перед девочкой. Эпизод с телефоном повторяется аналогичнго. Красная Шапочка уходит. Занавес.)
Ведущий - Ребята, что предлагал Волк девочке?
- Зачем он это делал?
- Правильно или неправильно поступила Красная Шапочка?
4 Задание «Опасные предметы»
Необходимо перечислить предметы, которыми можно заманить ребенка. Побеждает команда, назвавшая больше предметов.
Подведение итогов.
На сцене появляется Красная Шапочка, навстречу – Волк.
Волк: - Девочка, какая у тебя красивая шапочка. А куда же ты идешь?
Ведущий: - В этот раз бабочки не было рядом и Красная Шапочка забыла о наказах мамы и радостно поддержала разговор.
Красная Шапочка: - Я иду к бабушке. Она у нас заболела, вот мама и послала меня отнести ей пирожки.
Волк: - А где живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка: - Вон там, за лесом, на опушке первый домик.
Волк: - Хорошо. Тогда давай, кто быстрее придет? Я пойду вон по той дорожке, а ты иди по этой. А там встретимся.
Ведущий: - Волк послал девочку по самой длинной дороге, а сам быстрее побежал по короткой. (Занавес.)
Ведущий: - Ребята, что не должна была делать Красная Шапочка? (Разговаривать с волком, говорить, зачем и куда она идет)
На сцене избушка, появляется Волк и стучит в дверь.
Бабушка: - Кто там?
Волк: - Это я – Красная Шапочка. Принесла тебе масла и пирожков.
Бабушка: - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
(Волк дернул за веревочку, вошел. Разговор за домиком.)
Бабушка: - Поставь масло на полку, пирожки – на стол, а сама присядь ко мне.
(В домике послышался крик, грохот, шум и все стихло. К домику подходит Красная Шапочка и стучит в дверь. Голос из домика.)
Волк: - Кто там?
Красная Шапочка: - Это я – твоя внучка, Красная Шапочка.
Волк: - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
(Позади Красной Шапочки появляется бабочка.)
Бабочка: - Не ходи туда, там Волк, он бабушку съел и тебя съест.
Красная Шапочка: - Что же мне делать?
Бабочка: - Спроси у ребят.
Красная Шапочка: - Ребята, что же мне делать? (Позвонить в полицию)
- А я не знаю, как туда звонить, подскажите. (02)
(Красная Шапочка достает телефон, набирает и звонит)
- Алло, полиция, здравствуйте. В лесу, на опушке Волк съел мою бабушку, скорее приезжайте. (Занавес)
5 Задание «Убежать от террориста»
На расстоянии 2 метра перед командами выстроены тоннели. Первый участник команды добегает до тоннеля, пролезает через него, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Подведение итогов.
На сцене появляются дети-полицейские. Резко открывают дверь, выводят бабушку, развязывают на ней веревку, выводят связанного Волка. Бабушка и внучка обнимаются, благодарят полицейских. Занавес.
Ведущий: - Ребята, почему так получилось, что Волк захватил бабушку? (Она не посмотрела в глазок, и сказала, как открыть дверь)
- А что бы вы сделали на ее месте? (ответы детей).
-Итак, давайте вспомним правила, чтобы не попадать в подобные ситуации.
(Повторяют правила поведения в опасных ситуациях)
- А теперь награждение команд за игры в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка по антитерроризму Перспективное планирование в старшей группе.
Методическая разработка по антитерроризму Перспективное планирование по антитеррористическому воспитанию в старшей группе...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...