Анализ эффективности
материал

Петрова Ирина Валерьевна

Итоговый отчет об эффективности деятельности

муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2022 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eds_analiz_effektivnosti_oo_za_2022_god.docx59.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к письму

от _______ № _______

Итоговый отчет об эффективности деятельности

муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2022 года

В соответствии с постановлением администрации города от 31.10.2017 №1604 "Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска, подведомственных департаменту образования администрации города", департаментом образования администрации города осуществлен сбор статистических данных и произведен анализ эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города (далее – муниципальные образовательные организации), в соответствии с показателями эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций; с показателями эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций; с показателями эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования.

Сбор статистических данных осуществлялся в рамках проведения сбора результатов деятельности муниципальных образовательных организаций по итогам 2022 года, на основании приказа департамента образования от 20.12.2022 № 965 "Об организации проведения мониторинга оценки эффективности деятельности муниципальных организаций города Нижневартовска, подведомственных департаменту образования администрации города за 2022 год". Этим же приказом определена шкала оценивания каждого показателя.

Все образовательные организации, подведомственные департаменту образования администрации города при анализе результатов оценки эффективности были разделены на кластерные группы по типу учреждений
в трех направлениях (кластерных группах):

Дошкольные образовательные организации;

Общеобразовательные организации;

Организации дополнительного образования.

Направление "Общеобразовательные организации" разделено
на две кластерные группы по типу учреждения:

1-я кластерная группа: общеобразовательные организации, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам – гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов.

2-я кластерная группа: средние общеобразовательные организации.

Оценка эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций по итогам 2022 года производилась по параметрам и критериям:

Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования (предписания надзорных органов; обоснованные жалобы граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений; уровень исполнительской дисциплины руководителя образовательной организации; исполнение муниципального задания за отчетный год; достижение целевых показателей средней заработной платы педагогических работников образовательной организации; поддержка трудоустройства несовершеннолетних
в образовательных организациях; доля закупок, размещенных в единой информационной системе у субъектов малого предпринимательства
и социально-ориентированных некоммерческих организаций/общая стоимость закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций; увеличение доли закупок, размещенных конкурентными способами).

Обеспечение высокого качества образования.

Реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися.

Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации.

Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (создание условий применения здоровьесберегающих
и здоровьесозидающих технологий; случаи травматизма обучающихся
во время образовательного процесса).

Развитие кадрового потенциала (привлечение в образовательную организацию молодых специалистов в возрасте до 30 лет; отсутствие педагогических работников, не прошедших аттестацию на заявленную категорию).

Эффективное использование ресурсов (результаты приемки образовательной организации к началу нового учебного года; исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности; просроченная кредиторская задолженность; создание безбарьерной среды; проведение мероприятий муниципального, окружного, федерального уровней; наличие
у образовательной организации статуса инновационной, стажерской площадки, форсайт-центра; привлечение дополнительных средств на цели развития образования образовательной организации).

Личные достижения, подтверждающие организаторский
и управленческий уровень руководителя образовательной организации
 (личное участие руководителя образовательной организации в экспертных комиссиях, жюри, творческих группах, наличие документально подтвержденных результатов выступления руководителя образовательной организации на семинарах, форумах, практикумах, педагогических конференциях).

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг (уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности).

Максимальное количество, которое могла набрать муниципальная образовательная организация по итогам мониторинга и в соответствии
с показателями эффективности деятельности, составляет 100 баллов.

  1. Результаты эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций

В соответствии с показателями направления "Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства
в сфере образования
" 21 (66%) дошкольная образовательная организация
не имеет предписаний надзорных органов. В отношении 11 (34%) дошкольных образовательных организаций в течение 2022 года были вынесены предписания. Не поступило обоснованных жалоб граждан
по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений
в 23 (71,8%) детских садах; по одной жалобе ДС 5, 9, 17, 47, 66, 80, более одной в ДС 52, 62, 69.

Во всех дошкольных учреждениях в полном объеме достигнут целевой показатель средней заработной платы педагогических работников образовательной организации.

Учитывая исполнение муниципального задания по всем показателям, все дошкольные организации (100%) выполнили заданные показатели (исполнение муниципального задания считается выполненным
при суммарном исполнении всех показателей от 95% до 100%).  

В 29 детских садах (4, 5, 7, 9, 10, 17, 25, 27, 29, 31, 37, 38, 40, 41, 44, 47, 49, 52, 56, 62, 66, 67, 68, 69, 71, 77, 80, 86, 90) открыты группы
с вариативными формами (более 10 форм) работы. Рекомендация ДОУ
с низким показателем количества вариативных форм работы – расширение спектра вариативности дошкольных образовательных услуг на основе организации новых моделей дошкольного образования.

Применение информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов во всех дошкольных учреждениях не менее 85%.

Во всех (100%) дошкольных организациях функционирует орган государственно-общественного управления. Деятельность этого органа регламентируется локальными актами образовательной организации. Опыт деятельности государственно-общественного управления представителями ГОУ в 2022 году представлен родительской общественности.

Дополнительные образовательные программы реализуются в каждом дошкольном учреждении. Дополнительными образовательными программами естественнонаучной и технической направленности охвачено более 30% воспитанников.

Одним из главных направлений, являющихся ведущим в дошкольных организациях – "Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся". Снижение показателя индекса здоровья в двух ДОУ (ДС 27, 71). В этих ДОУ рекомендовано осуществление анализа работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, проведение профилактической противоэпидемиологической, санитарно-просветительной работы, создание максимальных условий для оздоровления детей.

Динамика среднего показателя заболеваемости (количество дней болезни на одного ребенка) ниже среднего показателя по городу в 26 (81%) детских садах. По сравнению с 2021 годом этот показатель снизился на 13%.  В 5 ДОУ (ДС 5, 17, 21, 71, 80) динамика среднего показателя заболеваемости выше среднего показателя по городу. В данных учреждениях необходимо усилить профилактические мероприятия по укреплению здоровья детей.

Средний показатель эффективности деятельности дошкольной образовательной организации "Коэффициент посещаемости детьми дошкольной образовательной организации от показателей, доведенных муниципальным заданием", составил максимальное значение 7 баллов
(в 2021 году – 6,6 балла, в 2020 году – 6,78 балла, в 2019 году – 6,8 балла). Данный показатель косвенно отражает созданные в организации условия: адаптация детей раннего дошкольного возраста, соблюдение санитарно-гигиенических норм, норм организации питания в дошкольной организации, применение здоровьесберегающих технологий, работа с родителями по условиям организации посещения дошкольной организации и др.

Эффективным является выполнение натуральных норм питания.
В 32 (100%) дошкольных образовательных организациях созданы условия для выполнения натуральных норм питания.

Сохранению уровня здоровья воспитанников способствует организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Для осуществления такой деятельности в 32 дошкольных организациях (100%) функционируют секции и кружки спортивной направленности. Значение показателя доли детей, посещающих секции и кружки спортивной направленности составило 100% (в 2021 году – 97,2%, в 2020 году – 97,3%, в 2019 году – 92,5%, в 2018 – 86%). Увеличение показателя по сравнению с показателем 2021 года достигнуто во всех ДОУ.

Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов во всех дошкольных образовательных организациях разработана
и применяется программа наставничества. В 32 (100%) детских садах работает более 4% молодых педагогов в возрасте до 30 лет.

В одиннадцати дошкольных образовательных организациях (ДС 17, 29, 37, 38, 44, 62, 66, 67, 68, 80, 90) педагогические работники стали победителями, в пяти ДОУ (ДС 4, 25, 31, 47, 52, 77) призерами профессиональных конкурсов уровня субъекта Российской Федерации
и выше, что
 демонстрирует высокий уровень профессионализма педагогов
и творческий подход к обучению детей.

Обеспечение доступности дошкольного образования измеряется показателем "Создание безбарьерной среды". Этот показатель отражает созданные условия в дошкольной организации для маломобильных групп населения, то есть наличие элементов доступности объекта: визуальные, тактильные, акустические, пандусы или подъемное оборудование (ступенькоход), "кнопка вызова".

В 32 (100%) дошкольных организациях среда, созданная для маломобильных групп населения, имеет не менее 4 элементов доступности.

В 17 дошкольных учреждениях (4, 10, 29, 37, 38, 40, 41, 44, 47, 49, 52, 56, 62, 68, 69, 80, 90) привлечение дополнительных средств на цели развития образования образовательной организации в 2022 году составило свыше
2 млн. рублей.

Информационная открытость является обязательным требованием
к образовательным организациям. В 2022 году 32 (100%) дошкольных образовательных организаций приняли участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности
на муниципальном уровне.
 

Средний уровень удовлетворенности качеством условий осуществления образовательной деятельности в детских садах составил 95,8%.

По итогам проведения анализа результатов эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций
за 2022 год наибольшее количество баллов (99,00 из 100,00 возможных) получили пять детских садов:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 "Дружная семейка" (заведующий Щербинина Ирина Владимировна);

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 "Домовёнок" (заведующий Бондарева Лариса Агзамовна);

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №40 "Золотая рыбка" (заведующий Осадчая Резида Тагировна);

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 "Росинка" (заведующий Ротова Рамзия Агзамовна);

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 "Северяночка" (заведующий Ревкова Татьяна Владимировна).

По результатам оценки эффективности деятельности за 2022 год дошкольные образовательные организации имеют следующие рейтинговые места:

Рейтинговое место

Дошкольные образовательные организации

Количество

баллов,
2022 год

1.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 37 "Дружная семейка"

99,00

1.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 38 "Домовёнок"

99,00

1.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 40 "Золотая рыбка"

99,00

1.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 "Росинка"

99,00

1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 "Северяночка"

99,00

2.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 "Сказка"

98,50

2.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 25 "Семицветик"

98,50

2.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 "Айболит"

98,50

3.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 44 "Золотой ключик"

98,00

3.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 86 "Былинушка"

98,00

4.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 77 "Эрудит"

97,50

5.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 10 "Белочка"

97,00

6.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 66 "Забавушка"

96,50

7.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Жар-птица"

96,00

7.

Корнеенко Татьяна Михайловна, заведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 29 "Ёлочка"

96,00

7.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 "Ромашка"

96,00

8.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 "Медвежонок"

95,50

8.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 "Успех"

95,50

8.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 52 "Самолётик"

95,50

9.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 "Ладушки"

95,00

9.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 "Родничок"

95,00

9.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 69 "Светофорчик"

95,00

9.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 80 "Светлячок"

95,00

10.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №62 "Журавушка"

94,00

11.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 9 "Малахитовая шкатулка"

93,50

12.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 "Умка"

93,00

13.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 15 "Солнышко"

92,00

13.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 32 "Брусничка"

92,00

13.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 71 "Радость"

92,00

14.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 5 "Мечта"

89,00

14.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Филиппок"

89,00

15.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 21 "Звездочка"

88,00

Среднее количество  баллов

95,45

Максимальное количество  баллов

99,00

Среднее значение баллов за 2022 год по сравнению с 2021 годом увеличилось на 1.16 п. и составило 95,45 балла (2021 год –  94,29 балла, 2020 год – 91,39 балла) из 100,00 максимально возможных.

  1. Результаты эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций

Количество общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города: 34.

1-я кластерная группа: общеобразовательные организации, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам – гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов (9 общеобразовательных организаций: СШ №9
с УИОП, СШ №23 с УИИЯ, СШ №30 с УИОП, СШ №31 с УИПХЭП , Лицей, Лицей №1 им. А.С. Пушкина, Лицей №2, Гимназия №1, Гимназия №2);

2-я кластерная группа: средние общеобразовательные организации
(25 общеобразовательных организаций: СШ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 21, 22, 25, 29, 32, 34, 40, 42, 43).

В соответствии с показателями направления "Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства
в сфере образования
" 27 (80%) общеобразовательных организаций не имеет предписаний надзорных органов. В отношении 7 (20%) общеобразовательных организаций в течение 2022 года были вынесены предписания.

Не имеют обоснованных жалоб граждан и соблюдают все права участников образовательных отношений в 1-й кластерной группе 8 (89%) учреждений (СШ №23 с УИИЯ, СШ №30 с УИОП, СШ №31 с УИПХЭП, Лицей, Лицей №1 им. А.С. Пушкина, Лицей №2, Гимназия №1, Гимназия №2), наличие жалобы в СШ №9 с УИОП; во 2-й кластерной группе
20 общеобразовательных организаций (80%)
 не имеют обоснованных жалоб граждан, по одной жалобе в СШ 2, 21, 40, более одной в СШ 10, 34. В целях недопущения жалоб в общеобразовательных организациях рекомендовано проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам обучения
и воспитания детей.

Учитывая исполнение муниципального задания, все общеобразовательные организации (100%) выполнили заданные показатели (исполнение муниципального задания считается выполненным при суммарном исполнении всех показателей от 95% до 100%).  

Целевые показатели по средней заработной плате педагогических работников, установленные на 2022 год, достигнуты 34 (100%) общеобразовательными организациями.

Создание рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних позволяет решать социальные задачи по организации занятости подростков
в свободное от учебы время. В 1-й кластерной группе 9 (100%) общеобразовательных организаций в 2022 году провели мероприятия
по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и приняли
на временную работу по 7 или более 7 человек; во 2-й кластерной группе
25 (100%) школ приняли на временную работу более 7 человек.

Для оценивания эффективности деятельности общеобразовательной организации по направлению "Обеспечение высокого качества обучения" анализировались следующие показатели:

"Отсутствие обучающихся 9-х классов, не получивших аттестат
об основном общем образовании (из числа допущенных к сдаче государственной итоговой аттестации), без учета экстернов
";

"Отсутствие обучающихся 11-х классов, не получивших аттестат
об основном среднем образовании (из числа допущенных к сдаче государственной итоговой аттестации), без учета экстернов
";

"Отсутствие нарушений, допущенных обучающимися при проведении государственной итоговой аттестации уровней основного общего и среднего общего образования";

"Создание условий для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов города".

"Применение обучающимися цифровой образовательной платформы
и индивидуальных планов обучения (персональная траектория обучения - цифровые образовательные платформы)
".

В 31 (91%) общеобразовательной организации города отсутствуют обучающиеся 9-х классов, которые не получили аттестат об основном общем образовании, в 24 (71%) общеобразовательных организациях отсутствуют обучающиеся 11-х классов, которые не получили аттестат о среднем общем образовании. Государственная итоговая аттестация уровней основного общего и среднего общего образования в 1-й кластерной группе в 7 (100%) общеобразовательных организациях проведена без нарушений,
во 2-й кластерной группе – в 23 школах из 25. Общеобразовательным организациям, в которых обучающиеся не получили аттестат о среднем общем образовании, выявлены нарушения при проведении ГИА, рекомендовано разработать план мероприятий, направленный на повышение качества подготовки выпускников и недопущение нарушений при проведении государственной итоговой аттестации уровней основного общего и среднего общего образования.

Применение обучающимися цифровой образовательной платформы
и индивидуальных планов обучения с охватом более 30% обеспечено всеми общеобразовательными организациями из 1-й  и 2-й кластерных групп.

В 34 (100%) общеобразовательных организациях обеспечена реализация плана мероприятий по внедрению механизмов вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организацией.

Реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися, анализируется через наличие в общеобразовательных организациях призеров и победителей муниципального, регионального
и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, всероссийской конференции
"Шаг в будущее", всероссийского конкурса сочинений, чемпионата профессионального мастерства для людей
с ограниченными возможностями здоровья
"Абилимпикс" (обучающиеся/педагоги), "Ученик года", "Worldskills". 34 (100%) общеобразовательные организации показали наличие призеров
и победителей по итогам муниципального, регионального и заключительного этапов олимпиад, конференций, конкурсов. По сравнению с 2021 годом, произошел рост по количеству призовых мест.

Четыре общеобразовательные организации 1-й кластерной группы
(СШ №23 с УИИЯ, гимназия №1, лицей, лицей №2) по этому показателю имеют максимальное количество баллов (7 баллов). Во 2-й кластерной группе максимальное количество баллов в СШ 29, 42. По донному показателю школам рекомендовано продолжить организацию индивидуальной работы по поддержке одаренных, способных учащихся по подготовке их к интеллектуальным олимпиадам и конкурсам.

Эффективность школ города в направлении работы с одаренными обучающимися ежегодно подтверждается результатами на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников. В 2021-2022 учебном году 
в общем зачете нижневартовских обучающихся 37 призовых мест, с учетом результатов олимпиады Максвелла и Эйлера.

По направлению "Реализация профильного обучения, программ дополнительного образования на базе образовательной организации" 
в 33 (97%) общеобразовательных организациях в полном объеме достигнут целевой показатель –
"доля детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее". В СШ 21 данный показатель составил менее 5%.

В 33 (97%) общеобразовательных организациях организована работа отряда ЮНАРМИЯ, зарегистрированного в автоматизированной информационной системе "ЮНАРМИЯ" или наличие поискового отряда, зарегистрированного в окружном реестре (отсутствует регистрация отряда ЮНАРМИЯ в СШ 34).

Показателем эффективной реализации программ по формированию законопослушного поведения в общеобразовательной организации является отсутствие случаев правонарушений, преступлений среди обучающихся.
В 2022 году отсутствие случаев правонарушений в 1-й кластерной группе
в СШ №9 с УИОП, СШ №23 с УИИЯ, гимназия №2, лицей №2. Во 2-й кластерной группе в СШ 3, 5, 10, 11, 12, 34; увеличение количества правонарушений в СШ 6, 7, 13,18, 19, 21, 43, лицее.

Значение показателя регионального проекта "Успех каждого ребёнка" на 2022 год по охвату детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием выполнен и составляет 87,3% (45 287 детей) от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. В 34 (100%) общеобразовательных организациях охват детей в возрасте от 6 до 18 лет дополнительными образовательными программами составил более 80% обучающихся.

В целях повышения эффективности использования инфраструктуры
и кадрового потенциала системы образования, расширения возможностей детей в освоении программ общего образования, в 2022 году 9 (100%) школ
из 1-й кластерной группы и 24 школы (96%) 2-й кластерной группы осуществляли реализацию общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования в том числе и в сетевой форме.  

Одним из приоритетных направлений деятельности общеобразовательных организаций является "Реализация программ
по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
".

Для организации здоровьесберегающей деятельности школы города оснащены современным спортивным оборудованием, позволяющим реализовывать программы по формированию здорового образа жизни
и удовлетворять потребности участников образовательного процесса. Во всех общеобразовательных организациях ведутся секции и кружки спортивной направленности.

Эффективностью работы по здоровьесбережению являются показатели количества детей с I и II группами здоровья. Увеличение показателя обучающихся с I и II группами здоровья 1-й кластерной группы в СШ №23
с УИИЯ, СШ №30 с УИОП, СШ №31 с УИПХЭП, гимназия №1, гимназия №2, лицей, лицей №1 им. А.С. Пушкина, лицей №2. Снижение в СШ №9
с УИОП. Во 2-й кластерной группе увеличение показателя
в СШ 1, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 21, 22, 32, 40, 42, 43; снижение
в СШ 2, 3, 17, 25, 29, 34.

Общеобразовательным организациям, в которых зафиксировано снижение показателя, рекомендовано проведение анализа работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, профилактических противоэпидемиологических, санитарно-просветительских мероприятий, создание максимальных условий для оздоровления детей.

Отсутствие случаев травматизма обучающихся во время образовательного процесса в 2022 году СШ 10, 11, 19, 29, 32, 43.

Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов, во всех школах разработана и применяется программа наставничества. 33 общеобразовательные организации достигли максимального количества баллов по показателю "Привлечение
в образовательную организацию молодых специалистов в возрасте до 30 лет
" (показатель рассчитывается от общей численности педагогических работников образовательной организации). В гимназии №2 данный показатель составляет менее 4%.

Обеспечение доступности качественного образования измеряется показателем "Создание безбарьерной среды". Этот показатель отражает созданные условия в общеобразовательной организации для маломобильных групп населения, то есть наличие элементов доступности объекта: визуальные, тактильные, акустические, пандусы или подъемное оборудование (ступенькоход), "кнопка вызова". В 34 (100%) школах города среда, созданная для маломобильных групп населения, имеет не менее
4 элементов доступности.

Для реализации ФГОС общего образования немалую роль играет созданная развивающая предметно-пространственная среда и психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.

В соответствии с полученными результатами в 100% общеобразовательных организаций создана развивающая предметно-пространственная среда:

в 1-й кластерной группе в 6 ОО среда создана в полном объеме,
в СШ №23 с УИИЯ, СШ №30 с УИОП, СШ №31 с УИПХЭП – в допустимом для реализации стандартов объеме.

во 2-й кластерной группе в 20 школах среда создана в полном объеме,
в СШ 10, 11,15, 19, 25 –  в допустимом для реализации стандартов объеме.

Одним из направлений информационной открытости образовательных организаций является участие в независимой оценке качества образования.
В 2022 году 34 (100%) общеобразовательные организации приняли участие
в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности.

Средний уровень удовлетворенности качеством условий осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях составил 91,95%.

По итогам проведения анализа результатов эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций за 2022 год наибольшее количество баллов (97,00) в 1-ой кластерной группе получило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №2" (директор Фарберова Татьяна Романовна), во 2-ой кластерной группе (96,10 балла) – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №12" (директор Лещинская Ольга Алексеевна).

По результатам оценки эффективности деятельности за 2022 год муниципальные общеобразовательные организации имеют следующие рейтинговые места:

1-я кластерная группа:

Общеобразовательные организации, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам – гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов

Рейтинговое место

Общеобразовательные организации

Количество

баллов,
2022 год

1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 2"

97,00

2.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей"

92,00

3.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 2"

91,45

4.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 23 с углубленным изучением иностранных языков"

89,25

5.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля"

89,10

6.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1"

88,50

7.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 1 им. А.С. Пушкина"

82,75

8.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов"

82,05

9.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов"

81,60

Среднее количество  баллов

88,20

Максимальное количество  баллов

97,00

Среднее значение баллов за 2022 год по сравнению с 2021 годом снизилось на 1.6 п. и составило 88,20 балла (2021 год –  89,86 балла) из 100,00 максимально возможных.

2-я кластерная группа:

Средние общеобразовательные организации

Рейтинговое место

Общеобразовательные организации

Количество

баллов,
2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 12"

96,10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 14"

95,50

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 13"

93,40

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 22"

91,80

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 40"

90,95

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 43"

89,85

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 11"

89,80

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 8"

89,20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 18"

88,60

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 3"

86,05

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 29"

85,50

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 25"

85,35

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 6"

84,35

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 2 – многопрофильная имени заслуженного строителя Российской Федерации Евгения Ивановича Куропаткина"

82,90

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 15 имени сержанта Игоря Александровича Василенко"

82,05

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 42"

81,50

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 10"

81,30

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 7"

79,90

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 5"

79,50

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 32"

72,30

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 34"

68,95

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 1 имени А.В. Войналовича"

68,10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 19"

67,95

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского"

67,60

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 17"

67,20

Среднее количество  баллов

82,63

Максимальное количество  баллов

96,10

Среднее значение баллов за 2022 год по сравнению с 2021 годом снизилось на 5,37 п. и составило 82,63 балла (2021 год –  88,00 балла)
из 100,00 максимально возможных.

  1. Результаты эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования

В соответствии с показателями направления "Соответствие деятельности муниципальной образовательной организации требованиям законодательства" 2 (100%) организации дополнительного образования
не имели предписаний надзорных органов; в 2022 году не поступило обоснованных жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений, предоставления муниципальных услуг.

Во всех организациях дополнительного образования в полном объеме достигнут целевой показатель средней заработной платы педагогических работников образовательной организации.

Учитывая исполнение муниципального задания по всем показателям, два учреждения (100%) выполнили заданные показатели (исполнение муниципального задания считается выполненным при суммарном исполнении всех показателей от 95% до 100%).  

В 2022 году осуществлена поддержка трудоустройства несовершеннолетних в образовательных организациях МАУ ДО г.Нижневартовска "ЦДТ", МАУ ДО г.Нижневартовска "ЦДиЮТТ "Патриот" более 7 человек.

Особое внимание уделяется выявлению и поддержке одаренных (талантливых) обучающихся. Эффективностью такой работы является сохранение охвата обучающихся, принявших участие в различных творческих мероприятиях в отчетном году, а также устойчивая динамика увеличения доли обучающихся, принявших участие в различных творческих мероприятиях.

23% обучающихся МАУ ДО г.Нижневартовска "ЦДТ" 
и МАУ ДО г.Нижневартовска
"ЦДиЮТТ "Патриот" по итогам 2022 года стали победителями, призерами конкурсов, фестивалей, соревнований муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней, что выше показателя прошлого года на 13%. Достижения обучающихся подтверждают качественный уровень подготовки детей по разным направлениям дополнительного образования в городе, тем самым повышая имидж муниципалитета на разных уровнях.

По итогам отчетного периода 100% организаций дополнительного образования показывают эффективное выполнение образовательных программ: все обучающиеся освоили программы дополнительного образования, реализуемые в муниципальной образовательной организации.

Из числа обучающихся каждой организации дополнительного образования не менее 1% детей с ограниченными возможностями здоровья
в возрасте от 5 до 18 лет, охвачены дополнительным образованием, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Всего в системе дополнительного образования занято 278 работников, из них педагогические работники составляют 148 человек.

Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов в образовательной организации, во всех организациях дополнительного образования разработана и применяется программа наставничества. В каждой организации дополнительного образования работает более 4% молодых специалистов в возрасте до 30 лет.

Штат педагогических работников укомплектован не полностью в МАУ ДО г.Нижневартовска "ЦДиЮТТ "Патриот" (наличие 1-й вакансии).

В организациях дополнительного образования по итогам 2022 года отсутствуют педагогические работники, не прошедшие аттестацию
на заявленную категорию.

Не менее 5% средств, направленно организациями дополнительного образования на укрепление и развитие материально-технической базы,
в структуре расходов от приносящей доход деятельности.

Привлечение дополнительных средств на цели развития образования образовательной организации составило свыше 2 млн. рублей в МАУ ДО
г. Нижневартовска
"Центр детского творчества". В МАУ ДО
г. Нижневартовска
"Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот" более 1,5 млн. рублей.

В 2022 году 2 (100%) организации дополнительного образования приняли участие в проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности на муниципальном уровне.

Результатов независимой оценки качества в 2022 году
на муниципальном уровне в МАУ ДО г. Нижневартовска "Центр детского
и юношеского технического творчества "Патриот" – 89,85%; в МАУ ДО
г. Нижневартовска "Центр детского творчества" – 93,5%.

        По итогам проведения анализа результатов эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования за 2022 год, наибольшее количество – 94,50 баллов получило МАУ ДО
г. Нижневартовска
"Центр детского творчества" (директор Ахметзянова Альбина Гаязовна).

        По результатам оценки эффективности деятельности за 2022 год, организации дополнительного образования имеют следующие рейтинговые места:

Рейтинговое место

Организации

дополнительного образования

Количество

баллов,

2022 год

1.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества"

94,50

2.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот"

91,00

Среднее количество  баллов

92,75

Максимальное  количество  баллов

100,00

Среднее значение баллов за 2022 год по сравнению с 2021 годом сохранилось на прежнем уровне и составило 92,75 балла (2021 год – 92,75 балла, 2020 год – 90,50 балла) из 100,00 максимально возможных.

Учитывая результаты эффективности деятельности, образовательным организациям, подведомственным департаменту образования администрации города Нижневартовска, для достижения наибольшей эффективности деятельности в 2023 году, необходимо:

Провести анализ эффективности деятельности каждой образовательной организации по итогам 2022 года. Разработать меры по повышению эффективности деятельности в 2023 году. Определить направления работы
по которым допущен спад показателей эффективности, разработать план мероприятий и мер, направленных на повышение эффективности и качества работы. Руководителям образовательных организаций взять на личный контроль реализацию этих планов и мер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ.

Эффективность включения двигательной активности в образовательный процесс. ...

Анализ эффективности реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»

    В логопедической группе для детей с нарушениями речи коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития дет...

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2016-2017

Содержание материала включает  анализ воспитательно - образовательной работы учреждения,выявление  проблемных зон направлений деятельности, определение приоритетных задач на будущий учебный ...

Анализ эффективности проекта "Заступимся за ёлочку"

Анализ эффективности проекта "Заступимся за ёлочку" и отзывы родителей по реализации данного проекта...

«Значение прогулки в здоровьесбережении воспитанников. Анализ эффективности ее организации».

Современная экология и уровень сохранности начального здоровья наших воспитанников – это основной фактор, от которого будет зависеть очень многое, в частности, сможем ли мы вообще говорить о здо...

Диагностическая методика для анализа эффективности использования технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты" в образовательном процессе

Диагностическая методика содержит процедуру проведения диагностического обследования детей младшей группы (3-4 года), средней (4-5 лет), старшей (5-6 лет) и подготовительной к школе группы (6-7 лет)....