Вязаная графика Таффи
статья (младшая группа)

Галахова Лариса Анатольевна

консультация для воспитателей

«Вязаная графика» - признанный  и проверенный в России набор для творчества. В 2019 году получил Золотую медаль в Межрегиональном конкурсе «Лучшие товары и услуги Сибири» и золотую медаль в конкурсе инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей.   С помощью мягкого конструктора мы можем нарисовать картину,

 

Данная развивающая игра относится к мягкой педагогике, авторами которой являются Е. Д. Файзуллаева и Т. Д. Фицнер

 

Хочу показать вам пособия из текстиля, сделанные своими руками, на основе пособий "Мягкая педагогика", Файзуллаевой Елены Дмитриевны. Это пособия "Шифоновая радуга", "Мнушки"-игрушки для релаксации, "Палочки - игралочки", "Вязаные пальчики", шифоновые платочки.

 

 Пособия безопасны, просты, дети с удовольствием играют с ними, например, шифоновые платочки могут превратить в морских обитателей или насекомых, а можно просто спрятаться за них; с палочками - игралочками расскажут вместо пальчика на ладошке потешку, вязаные мнушки помнут между ладошками, передадут другому. Эти пособия можно использовать каждый день, ведь сейчас так не хватает хороших качественных игрушек из натуральных материалов. А самое главное развивается моторная ловкость и кисти рук у детишек, что так необходимо для дальнейшего их развития.

 

 

С какого возраста подходит набор текстильных карандашей?

 

Вы можете начать знакомить малыша с текстильными карандашами-веревочками с годика. Сначала он их попробует на вкус, начнет мять, кидать – так он будет изучать их свойства.
Покажите малышу как провести линию, далее он начнет повторять за вами. Первые рисунки малыша на этапе знакомства – это прямые и кривые линии. Затем появятся первые каракули, сначала хаотичные, затем круговые. Позвольте ребенку познакомиться с новыми средствами для рисования, пусть он попробует свои возможности, освоит процесс выкладывания веревочек на холсте. Не требуйте от него изобразить что-либо конкретное на этом этапе.
Позже ребенок начнет самостоятельно изображать осмысленные формы в своих рисунках. Попросите, чтобы ребенок объяснил, что он нарисовал и обязательно похвалите его, скажите, что вам нравится.
С 4х лет ребенок может создавать анимационные картины с помощью текстильных карандашей. Поскольку они позволяют легко менять и добавлять детали на картине, не меняя полностью сюжет.
А с 5 лет вы поможете малышу подготовить руку к письму с помощью текстильных карандашей, прорабатывая и «прорисовывая» элементы букв алфавита, цифр. В процессе такого тактильного рисования задействованы все 10 пальчиков ребенка, что способствует профилактике спазмов и переутомления пальцев и кистей рук, глаз.

 

Почему мамы и воспитатели выбирают «текстильные карандаши»?

  • просты в использовании, можно легко менять и добавлять детали на картине, не меняя полностью сюжет
  • не оставляют пятен, следов на поверхности
  • не надо отмывать ребенка, стол, диван после рисования
  • дети могут свободно рисовать за рамками холста 
  • удобно рисовать и создавать мультфильмы и анимационные картины
  • набор для творчества можно использовать много-много раз
  • нет срока годности
  • экономия семейного бюджета
  • сделано в России
  • 4 золотые медали за авторский подход и оригинальные авторские средства в работе с дошкольниками

 

 

Программа «Вязанная графика» «Тактильное рисование вязаными изделиями» является помочь ребенку:

- заразвить тонкую моторику пальцев рук;

- координировать движение рук;

 - обогатить чувственный опыт;

 - развивать мыслительные процессы и творческую активность;

 - развивать речь ребенка;

 - развивать воображение;

 - формировать у ребенка представлений о цвете, форме, величине;

 - развития умения действовать по образцу.

 

 В процессе использования арт - техники «Тактильное рисование» у детей формируются следующие умения:

 - творческие (дети развиваются творчески, придумывая, фантазируя оригинальный и необычные фигуры и рисунки);

 - интеллектуальные (для создания рисунка, ребёнок осмысливает, какие детали –   данной программы является то, что уже, начиная с младшего возраста, дети начинают творить, рисовать, создавать своими руками необычные рисунки.)  

 

Сенсорно-тактильный шарик ручной работы, который способствует развитию у ребенка
фонематического слуха;
мелкой моторики, речи и межполушарных связей;
формированию зрительно-пространственных представлений, чувства ритма;

 

Целевая аудитория, применение: предназначена для детей 1-5 лет в ясельных группах старших группах, так же для воспитанников с ОВЗ в индивидуальной и подгрупповой работе.

Пособие используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Может применяться как в детском саду, так и дома с родителями и другими членами семьи.

 

Задачи игровой деятельности:

 

1.Обучающие: способствуют формированию первых навыков ориентации в пространстве, ориентирование движений под музыку.

 

2.Развивающие: развивают мелкую моторику, речь, внимание,   

мышление,    восприятие у ребенка, развивают сенсорные чувства.

 

3.Воспитательные: воспитывают доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

 

Игровое правило: в игру можно играть индивидуально, парами, подгруппами.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей18.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Вязаная графика» - признанный и проверенный в России набор для творчества. В 2019 году получил Золотую медаль в Межрегиональном конкурсе «Лучшие товары и услуги Сибири» и золотую медаль в конкурсе инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей. С помощью мягкого конструктора мы можем нарисовать картину,

Данная развивающая игра относится к мягкой педагогике, авторами которой являются Е. Д. Файзуллаева и Т. Д. Фицнер

Хочу показать вам пособия из текстиля, сделанные своими руками, на основе пособий "Мягкая педагогика", Файзуллаевой Елены Дмитриевны. Это пособия "Шифоновая радуга", "Мнушки"-игрушки для релаксации, "Палочки - игралочки", "Вязаные пальчики", шифоновые платочки.

Пособия безопасны, просты, дети с удовольствием играют с ними, например, шифоновые платочки могут превратить в морских обитателей или насекомых, а можно просто спрятаться за них; с палочками - игралочками расскажут вместо пальчика на ладошке потешку, вязаные мнушки помнут между ладошками, передадут другому. Эти пособия можно использовать каждый день, ведь сейчас так не хватает хороших качественных игрушек из натуральных материалов. А самое главное развивается моторная ловкость и кисти рук у детишек, что так необходимо для дальнейшего их развития.

С какого возраста подходит набор текстильных карандашей?

Вы можете начать знакомить малыша с текстильными карандашами-веревочками с годика. Сначала он их попробует на вкус, начнет мять, кидать – так он будет изучать их свойства.
Покажите малышу как провести линию, далее он начнет повторять за вами. Первые рисунки малыша на этапе знакомства – это прямые и кривые линии. Затем появятся первые каракули, сначала хаотичные, затем круговые. Позвольте ребенку познакомиться с новыми средствами для рисования, пусть он попробует свои возможности, освоит процесс выкладывания веревочек на холсте. Не требуйте от него изобразить что-либо конкретное на этом этапе.
Позже ребенок начнет самостоятельно изображать осмысленные формы в своих рисунках. Попросите, чтобы ребенок объяснил, что он нарисовал и обязательно похвалите его, скажите, что вам нравится.
С 4х лет ребенок может создавать анимационные картины с помощью текстильных карандашей. Поскольку они позволяют легко менять и добавлять детали на картине, не меняя полностью сюжет.
А с 5 лет вы поможете малышу подготовить руку к письму с помощью текстильных карандашей, прорабатывая и «прорисовывая» элементы букв алфавита, цифр. В процессе такого тактильного рисования задействованы все 10 пальчиков ребенка, что способствует профилактике спазмов и переутомления пальцев и кистей рук, глаз.

Почему мамы и воспитатели выбирают «текстильные карандаши»?

  • просты в использовании, можно легко менять и добавлять детали на картине, не меняя полностью сюжет
  • не оставляют пятен, следов на поверхности
  • не надо отмывать ребенка, стол, диван после рисования
  • дети могут свободно рисовать за рамками холста
  • удобно рисовать и создавать мультфильмы и анимационные картины
  • набор для творчества можно использовать много-много раз
  • нет срока годности
  • экономия семейного бюджета
  • сделано в России
  • 4 золотые медали за авторский подход и оригинальные авторские средства в работе с дошкольниками

Программа «Вязанная графика» «Тактильное рисование вязаными изделиями» является помочь ребенку:

- заразвить тонкую моторику пальцев рук;

- координировать движение рук;

- обогатить чувственный опыт;

- развивать мыслительные процессы и творческую активность;

- развивать речь ребенка;

- развивать воображение;

- формировать у ребенка представлений о цвете, форме, величине;

- развития умения действовать по образцу.

В процессе использования арт - техники «Тактильное рисование» у детей формируются следующие умения:

- творческие (дети развиваются творчески, придумывая, фантазируя оригинальный и необычные фигуры и рисунки);

- интеллектуальные (для создания рисунка, ребёнок осмысливает, какие детали – данной программы является то, что уже, начиная с младшего возраста, дети начинают творить, рисовать, создавать своими руками необычные рисунки.)

Сенсорно-тактильный шарик ручной работы, который способствует развитию у ребенка
фонематического слуха;
мелкой моторики, речи и межполушарных связей;
формированию зрительно-пространственных представлений, чувства ритма;

Целевая аудитория, применение: предназначена для детей 1-5 лет в ясельных группах старших группах, так же для воспитанников с ОВЗ в индивидуальной и подгрупповой работе.

Пособие используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Может применяться как в детском саду, так и дома с родителями и другими членами семьи.

Задачи игровой деятельности:

#1054;бучающие: способствуют формированию первых навыков ориентации в пространстве, ориентирование движений под музыку.

#1056;азвивающие: развивают мелкую моторику, речь, внимание,

мышление, восприятие у ребенка, развивают сенсорные чувства.

#1042;оспитательные: воспитывают доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

Игровое правило: в игру можно играть индивидуально, парами, подгруппами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Немного о вязании и воспитании...

«В детях с самых ранних лет должны развивать чувство изящного, как один из первейших элементов человечности». В.Белинский Уважаемые родители! Я, руководитель детской студии "Горница",Авакян Лариса Ва...

«Вязаная игрушка, как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушением зрения"

Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников с нарушением зрения, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей,  развитие осязания и мелкой моторик...

Мастер - класс для родителей "Вязание - это модно!"

Вязание на сицах и крючком самый распространенный вид прикладного творчества, актуального и в наши дни. Доступный, начальный материал  для тех родителей, которые хотят научиться вязать....

В рамках самообразования дополнительные занятия в подготовительной группе на тему "Вязание крючком. Основные приемы вязания крючком".

Цель : Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.Задачи :ознакомить обучающихся с инструмента...

Консультация для родителей вязаная графика " ТАФИ"

Консультация   вязаная графика                          «Та...

Моя педагогическая находка–технология «Вязаная графика»

Заинтересовать ребенка, сделать процесс обучения интересным, необычным, наполнить каждый день яркой палитрой красок позволяет образовательная технология «Мягкая среда», а именно арт - техн...

«Вязаная графика» как средство всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста

Рисование – интересный и полезный вид деятельности.  Это  одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Дети рисуют красками, кара...