Творческий проект "Зимушка Зима"
проект (старшая группа)

Проект реализован с детьми  старшей  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Зимушка – зима». старшая группа.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи:

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период) .

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический) :

Чтение художественной литературы

Чтение стихов, сказок, рассказов:

«Морозко»,

«12 месяцев»,

«Мороз Иванович»,

«Два мороза»,

«Снегурочка»,

«Зимовье зверей»,

«Госпожа метелица», «Бабушка вьюга» Б. Гримм,

«Кто как зимует» Г. Сребицкий,

«Отважный пингвинёнок» Г. Снегирёв.

«На горке» Н. Носов

Д. Родари «Голубая стрела»

С. Чёрный «Волк»

Заучивание стихов

С. Есенин «Береза»…

 Цель: совершенствовать умение выразительно читать стихотворение, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать любовь к поэзии, творчеству русских писателей

Наблюдения: 

День зимнего солнцестояния

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, рассказать о дне зимнего солнцестояния; развивать способность наблюдать; воспитывать чувство эмпатии к родной природе

Время года – зима

Цель:уточнить и систематизировать знания детей о зиме и её признаках, учить делать логические выводы из наблюдений и сообщений педагога, отвечать на вопросы; развивать способность наблюдать; воспитывать интерес к явлениям природы

Мороз, снег, лед

Цель: расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить анализу и сравнению; развивать способность наблюдать за неживой природой, делать собственные умозаключения о природных явлениях зимой; воспитывать любознательность

Опыты со снегом и льдом

Цель: учить детей проводить опыты со снегом и льдом, расширять и систематизировать знания о зимних изменениях в природе; развивать познавательный интерес к явлениям зимнего времени года; воспитывать привычку работать старательно

Презентации «Сезонные изменения в жизни животных и растений»

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, учить строить собственные предположения о связи между сезонными изменениями в природе; развивать умение наблюдать и анализировать; воспитывать устойчивый интерес к изучению жизни растений

«Зимующие птицы»,

 Как зимуют животные.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о том, как зимуют животные; развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать интерес к природе и желание узнать о ней больше

Беседы «Идёт зима, аукает», «Зимний лес»,

Цель:учить передавать словесно впечатления из личного опыта, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о зиме; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое восприятие зимней природы

Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.

Чтение произведения Н. Носова «На горке»

Цель:познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения; развивать художественный вкус; воспитывать уважение к труду других

Пересказ  Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи и наводящих вопросов педагога; развивать интерес к пересказу впервые прочитанных произведений; воспитывать познавательный интерес к явлениям природы

 «Как Миша варежку потерял»

Цель: продолжать учить детей пересказывать литературный текст последовательно, связно; развивать слуховую память детей, монологическую речь; воспитывать умение слушать пересказ других детей

Составление рассказов :

  • описательных рассказов по картине И. Шишкина «Зима»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказы по картине из пяти - шести предложений, совершенствовать монологическую речь детей; развивать интерес детей к творчеству русских писателей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность

  • «Игры зимой» (на основе личного опыта) ;
  • Рассказывание:о прогулках с родителями;
  • рассказ по картине «Зимние развлечения»,
  • рассказ по картине «Зайцы»,
  • Дидактические игры: «Посмотри на нашей ёлке… »,

«Раз, два, три, четыре, пять… »,

«Времена года»,

«Когда это бывает? »,

«Подумай и назови»,

«Что сначала, что потом»,

«Чьи следы»,

«Четвёртый лишний».

  • Подвижные игры «На дворе у нас мороз… »,

«Мы на лыжах в лес идем»,

«Два мороза»;

«Дед мороз»;

«Синие и желтые палочки».

  • Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие в зимний лес»,

«Зоопарк зимой».

  • Театрализация сказки «Заюшкина избушка», «Морозко»
  • Здоровье:  Беседы

«Если хочешь быть здоров… », «Виды закаливаний».

  • Безопасность Беседы о: правилах поведения на катке, при гололёде; об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек; о вреде поедания снега, сосулек.
  • Эксперимент с водой, снегом и льдом.
  • Рисование «Зима красавица, как ты мне нравишься»,

«Шишки на ветке»,

«Снегурочка возле ёлки»,

«Снегири на ветке»,

«Зимние напевы»,

«Наши зимние забавы»,

«Заснеженный дом».

  • Аппликация «Петрушка на ёлке»,

«Вот на ветках птички: снегири, синички»,

  • Лепка «Наши гости на празднике ёлка»,

«Зимние забавы»,

«Мишка конькобежец».

  • Конструирование из бумаги

«Снеговик из двух шаров»

«Ёлка из петелек»

«Лиса»

«Красивые снежинки»

  • Труд на участке.

Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

Лепка различных форм из снега.

  • Экскурсия в зимний парк

Цель:учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений; обобщить при наблюдении изменения в живой и неживой природе; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между наблюдаемыми явлениями и объектами; воспитывать эстетическое видение природы

Взаимодействие с родителями

  • Консультация в родительский уголок - папка – передвижка.
  • Домашнее задание для родителей и детей: нарисовать рисунки к стихам, загадкам и поговоркам о зиме для создания альбома «Стихи, загадки и поговорки о зиме», изготовление «Зимних поделок».
  • «Покормите птиц зимой» - совместное (родители с детьми) изготовление кормушек.

Развлечение:

Спортивное развлечение «Зимние забавы»,

«Вечер загадок о зиме»,

«Зимушка – зима, прекрасная пора! »

3 этап - заключительный 

  • Конкурс чтецов «Стихи о зиме».
  • Организация выставки детских рисунков совместно с родителями «Зимушка  зима»
  • Составление альбома совместно с родителями и детьми «Стихи, загадки и пословицы о зиме», «Забавы для больших и маленьких»
  • Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Зимующие птицы"

Данный  проект способствует  формированию у детей младших групп  элементарных представлений  о жизни зимующих птиц, их внешнем виде,  повадках, образе жизни. Учит бережн...

Информационно – творческий проект «Зима»

Возраст детей: подготовительная группа.Тип проекта: информационно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: компл...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ «Зимующие птицы» Нам этот мир завещано беречь!

                 ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ  «Зимующие птицы» Нам этот мир завещано беречь!Для дружбы, для улыбок и для встреч. В наследство по...

Информационно-творческий проект "Зимующие птицы нашего края"

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Паспорт познавательно-творческого проекта: Зимующие птицы"

Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека  в ней, ответственное отношение к окружающей среде....

Информационно - творческий проект " Зимующие птицы"

В ходе проекта у детей сформируются представления о зимующих птицах, о роли человека в  жизни птиц....