Информационно – творческий проект «Зима»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Возраст детей: подготовительная группа.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: познавательная, речевая, изобразительная, игровая, продуктивная, конструктивная).
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – творческий проект «Зима»
Возраст детей: подготовительная группа.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: познавательная, речевая, изобразительная, игровая, продуктивная, конструктивная).
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО.
Проблема: формировать эстетическое восприятие зимней природы; передать детям эмоциональное наследие поколений, выраженное в классических произведениях искусства.
Цель: научить детей понимать настроение в картине; выделять цвет, как средство выразительности; познакомить с понятием «пейзаж»; показать детям, как можно передать образ Зимушки-зимы через ее наряд (цвет и символ).
Задачи:
- Уточнить и обобщить понятие о зиме;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным бытом восприятия зимней природы;
- Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения: рисунок, передающий характер образов; композиционные построения картин;
- Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе;
- Развивать дизайнерские и творческие способности детей;
- Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
Этапы работы над проектом
Первый этап «Декабрь»
- Знакомство с искусством – рассматривание картины А. Пластова «Первый снег»;
- Рисование «Зимний пейзаж»;
- Поделки из ваты и папье-маше с элементами аппликации;
- Беседа с детьми о зиме;
- Аппликация с элементами конструирования на тему: «Ёлочки-красавицы» (д/в 2006 г, №12);
- Беседа о зимующих птицах;
- Загадки и стихи о зимующих птицах;
- Тематическая выставка с участием родителей: «Ёлочка – зелёная иголочка».
Второй этап «Январь»
- Знакомство с искусством – рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»;
- Рисование «Иней покрыл деревья», «Зима», «Букет в холодных тонах»;
- Лепка из глины (объемные фигурки животных) «Кто живет в зимнем лесу»;
- Художественно-дидактическая игра «Составь букет» (теплая и холодная цветовая гамма);
- Слушание музыки: Вивальди «Зима», П.И. Чайковский «Зимние грёзы», «Времена года»;
- Художественное моделирование «Зимний лес», изготовление поделок (деревьев, пеньков, кустарников из разного материала);
- Коллаж «Букет для зимы» (коллективная работа).
Третий этап «Февраль»
- Знакомство с искусством – рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»;
- Рисование «Зима»;
- Декоративное рисование «Волшебные снежинки»;
- Портрет «Зимушка-зима»;
- Экспериментирование с цветом;
- Выставка картин о зиме «Зимние мотивы в произведениях художников»;
- Художественное моделирование макета «Зимний лес»;
- Дидактическая игра «Составь зимний пейзаж».
Презентация проекта
- Открытое интегрированное занятие: «Волшебные краски зимы»;
- Тематическая выставка: «Ох, ты зимушка зима»;
- Выставка рисунков: «Зимние пейзажи»;
- Выставка наглядных пособий, художественных игр, альбомов о зиме.
Список литературы:
- Т.А. Копцева «Природа и художник» (программа по изобразительному искусству) – М., 2006
- Р.М. Чумичёва «Дошкольникам о живописи» - М., 1992
- Л.В. Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке» - М., 1985
- Н.А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года»
- Н.В. Кван «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Зимующие птицы"
Данный проект способствует формированию у детей младших групп элементарных представлений о жизни зимующих птиц, их внешнем виде, повадках, образе жизни. Учит бережн...
Информационно-творческий проект "Зимующие птицы нашего края"
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Информационно - творческий проект " Зимующие птицы"
В ходе проекта у детей сформируются представления о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц....
Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»
Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»...
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»
Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный).Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.Участники: педагог, дети и родители старшей ...
Информационно-творческий проект "Зимующие птицы"
Проведя небольшой анализ знаний о птицах нашего региона, мы решили провести этот проект....
Детско–взрослый информационно-творческий проект «Зимующие птахи»
С явлениями окружающего мира, в частности живой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт детей 3-4 лет не может служить материалом для самостоятель...