Информационно – творческий проект «Зима»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Микрюкова Ольга Владимировна

 

Возраст детей: подготовительная группа.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: познавательная, речевая, изобразительная, игровая, продуктивная, конструктивная).

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – творческий проект «Зима»

Возраст детей: подготовительная группа.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: познавательная, речевая, изобразительная, игровая, продуктивная, конструктивная).

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО.

Проблема: формировать эстетическое восприятие зимней природы; передать детям эмоциональное наследие поколений, выраженное в классических произведениях искусства.

Цель: научить детей понимать настроение в картине; выделять цвет, как средство выразительности; познакомить с понятием «пейзаж»; показать детям, как можно передать образ Зимушки-зимы через ее наряд (цвет и символ).

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить понятие о зиме;
  2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным бытом восприятия зимней природы;
  3. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения: рисунок, передающий характер образов; композиционные построения картин;
  4. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе;
  5. Развивать дизайнерские и творческие способности детей;
  6. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

Этапы работы над проектом

        

Первый этап «Декабрь»

  1. Знакомство с искусством – рассматривание картины А. Пластова «Первый снег»;
  2. Рисование «Зимний пейзаж»;
  3. Поделки из ваты и папье-маше с элементами аппликации;
  4. Беседа с детьми о зиме;
  5. Аппликация с элементами конструирования на тему: «Ёлочки-красавицы» (д/в 2006 г, №12);
  6. Беседа о зимующих птицах;
  7. Загадки и стихи о зимующих птицах;
  8. Тематическая выставка с участием родителей: «Ёлочка – зелёная иголочка».

Второй этап «Январь»

  1. Знакомство с искусством – рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»;
  2. Рисование «Иней покрыл деревья», «Зима», «Букет в холодных тонах»;
  3. Лепка из глины (объемные фигурки животных) «Кто живет в зимнем лесу»;
  4. Художественно-дидактическая игра «Составь букет» (теплая и холодная цветовая гамма);
  5. Слушание музыки: Вивальди «Зима», П.И. Чайковский «Зимние грёзы», «Времена года»;
  6. Художественное моделирование «Зимний лес», изготовление поделок (деревьев, пеньков, кустарников из разного материала);
  7. Коллаж «Букет для зимы» (коллективная работа).

Третий этап «Февраль»

  1. Знакомство с искусством – рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»;
  2. Рисование «Зима»;
  3. Декоративное рисование «Волшебные снежинки»;
  4. Портрет «Зимушка-зима»;
  5. Экспериментирование с цветом;
  6. Выставка картин о зиме «Зимние мотивы в произведениях художников»;
  7. Художественное моделирование макета «Зимний лес»;
  8. Дидактическая игра «Составь зимний пейзаж».

Презентация проекта

  1. Открытое интегрированное занятие: «Волшебные краски зимы»;
  2. Тематическая выставка: «Ох, ты зимушка зима»;
  3. Выставка рисунков: «Зимние пейзажи»;
  4. Выставка наглядных пособий, художественных игр, альбомов о зиме.

Список литературы:

  1. Т.А. Копцева «Природа и художник» (программа по изобразительному искусству) – М., 2006
  2. Р.М. Чумичёва «Дошкольникам о живописи» - М., 1992
  3. Л.В. Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке» - М., 1985
  4. Н.А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года»
  5. Н.В. Кван «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Зимующие птицы"

Данный  проект способствует  формированию у детей младших групп  элементарных представлений  о жизни зимующих птиц, их внешнем виде,  повадках, образе жизни. Учит бережн...

Информационно-творческий проект "Зимующие птицы нашего края"

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Информационно - творческий проект " Зимующие птицы"

В ходе проекта у детей сформируются представления о зимующих птицах, о роли человека в  жизни птиц....

Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»

Информационно-творческий проект « Зимующие птицы»...

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный).Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.Участники: педагог, дети и родители старшей ...

Информационно-творческий проект "Зимующие птицы"

Проведя небольшой анализ знаний о птицах нашего региона, мы решили провести этот проект....

Детско–взрослый информационно-творческий проект «Зимующие птахи»

С явлениями окружающего мира, в частности живой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт детей 3-4 лет не может служить материалом для самостоятель...