статья "Родной свой край люби и знай
статья

Винокурова Марианна Александровна

Для нас малая Родина – Столица Республики Саха (Якутия). Детей необходимо знакомить с историей и культурой родного края, так как более близкие и понятные сведения краеведческого характера и вызывают у них познавательный интерес. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay_statya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Родной свой край люби и знай!»

        Аннотация: Для нас малая Родина – Столица Республики Саха (Якутия). Детей необходимо знакомить с историей и культурой родного края, так как более близкие и понятные сведения краеведческого характера и вызывают у них познавательный интерес. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Ключевые слова: родной край, малая родина, дошкольный возраст, воспитание любви, краеведение.

     Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем  городе усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим своеобразием родной Республики. Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого раннего возраста, необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли на которой родился и рос.

Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. Необходимо понимать, что в дошкольном возрасте ребенок не имеет потенциальных возможностей воспринимать и анализировать исторические даты и процессы. Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления исторических знаний. Но если в результате краеведческой работы ребенок будет располагать знаниями о названии города, республики, их географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш край, если он будет проявлять интерес к приобретенным знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее.

Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей республики, города нужно преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Для этого используются такие формы и методы работы как беседы, познавательные рассказы, чтение детской литературы, прогулки, краеведческие игры. Экскурсии, которые являются наиболее значимыми инструментами для ознакомления детей с окружающим миром родного края. Именно они позволяют ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, музеи, центры культуры и т. д.  

Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его историю, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, что есть только здесь. Ведь наш край такой красивый, большой со своими природными богатствами и историей.        

Литература:

  1. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4–6 лет /Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова — Москва: Сфера, 2007 г.
  2.  Матова В. Н. Краеведение в детском саду. ФГОС /В. Н. Матова. — Москва: Детство-Пресс, 2015.
  3. Научный журнал «Молодой ученый»
  4. Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. - Волгоград: Учитель, 2016.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

познавательное занятие "Свой край люби и знай"

Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....