Проект сказочный калейдоскоп
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« В сказке за фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь, действительные социальные отношения» В.Г. Белинский Цель проекта: создание условий по духовно-нравственному развитию детей младшего возраста посредством сказок, сказочных сюжетов, фольклора в различных видах деятельности. Образовательные задачи : сформировать представления о духовно-нравственных нормах: добро – зло, послушание – непослушание, трудолюбие – лень, простота – хитрость; - способствовать формированию умений детей давать нравственную оценку своего поведения и поступков других людей, эмоциональную отзывчивость; - обогащать представления о содержании народных сказок, фольклора, литературных произведений; - расширять представления об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру. Развивающие задачи: развивать в играх положительные нравственные качества на основе сказочных сюжетов; развивать диалогическую речь в общении со взрослыми и сверстниками. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к литературным произведениям.
Методы и формы работы - словесные (личностное и познавательное общение на социально-нравственные темы, беседы, объяснение, вопросы, игровые беседы, чтение художественной литературы); - проблемный (проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации с решением социально и нравственно значимых вопросов); - игровой (сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно-дидактические игры нравственного содержания, народные игры); - наглядный (показ иллюстраций и материалов, видео); - практический (рисование, изготовление совместных творческих работ, участие в выставках); - метод эмпатии (этюды, проблемные ситуации); - репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации).
Этапы работы 1 этап подготовительный - создание условий для реализации проекта. Деятельность педагога: - определение проблемы, постановка цели и задач; - составление перспективного плана мероприятий; - определение методов работы; - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; - подбор материалов для продуктивной деятельности детей; - создание и подбор картотек по теме проекта; - подбор наглядно-дидактического пособия, атрибутов для музыкально-художественной и игровой деятельности. 2 этап практический – реализация проекта посредством русской народной сказки «Теремок» средствами игровых технологий проходила через: - организованную образовательную деятельность; - совместную деятельность взрослого с детьми; 3 этап заключительный: подведение итогов, презентация.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные в практике детского сада осуществляется в процессе духовно-нравственного воспитания во всех видах деятельности с учётом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).
«Сказочный калейдоскоп» Проект разработан посредством народной сказки «Теремок» средствами игровых технологий с учетом Рабочей программы воспитания и ООП МАДОУ детский сад № 12 г. Туймазы
Этапы реализации 1 этап подготовительный
Практический этап Сказка средствами игровых технологий – основное условие реализации проекта В утренний отрезок времени включены: - зарядка «Дружные зверята»; - артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Мышка улыбается»; - дыхательные игровые упражнения «Зайка дует на снежинку», «Медвежонок, загони в ворота мяч»; Во вторую половину дня включались: - игровые имитационные упражнения «Лисичка и ее друзья»; - игровые ситуации «Построим Теремок», «Медвежонок угощает чаем своих друзей», «Играем на полянке», «Путешествие к Теремку».
Рассказывание сказки «Теремок» с наглядным сопровождением кукольного театра би-ба-бо
Метод моделирования развивает у детей умения запоминать действующие лица и последовательность сказки
Дидактические игры Игровые сюжеты
Пальчиковая игра «Зверята из Теремка»
Театрализованная деятельность
Заключительный этап Драматизация сказки «Теремок»
Результаты заключительного этапа
Сказка – важное воспитательное средство Игровые технологии предусматривают реализацию проекта в интересной и увлекательной форме для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочный калейдоскоп"
Непосредственная образовательная деятельность....
Методическая разработка к занятиям по изодеятельности: «Сказочный калейдоскоп»
Практическая наработка к занятиям по изодеятельности: "Сказочный калейдоскоп"Сказки: "Сказка о том, как мир стал разноцветным", "Сказк...
Математический проект "Сказочный калейдоскоп"
Математический проект...
Проект: Театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп»
Цель: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности.Задачи:Формировать у восп...
Проект "Сказочный калейдоскоп"
Цели и задачи проектаЦель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родителиЗадачи:Создание комфортной психологической атмосферы в детском саду;Пр...
Проект - Неделя психологии в детском саду «Сказочный калейдоскоп»
Важным направлением в работе педагога-психолога детского сада является психологическое просвещение, как педагогов, так и родителей, развитие их психологической культуры...
Творческий проект «Литературный калейдоскоп» с элементами нетрадиционной техники рисования (рисование сказочного героя ватными палочками)
АктуальностьВ последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эп...