ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ПОДНЯТЬ НАСТРОЕНИЕ
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ПОДНЯТЬ НАСТРОЕНИЕ
Цели:
- Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках.
- Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).
- Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
- Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
- Закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, речи, движений.
- Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа:
- Беседа о добрых и злых людях.
- Упражнение "Расскажи о своём настроении".
- Ситуации "Сломанная кукла", "Помирись с другом".
- Слушание песни В. Шаинского "Улыбка"; музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского "Если добрый ты".
Материал:
Интерактивный экран:
● Объявления - картинки: "зайчик, промокший на скамейке", "мишка с оторванной лапой".
● Фотографии - картинки: "мальчик- злой, равнодушная девочка, добрая девочка","зайка", "мишка", "лошадка", "девочки поссорились", "девочки помирились".
Разрезные картинки – игрушки.
Запись музыки Т. Вилькорейской к танцу "Помирились", музыки В. Шаинского "Улыбка".
Ход урока
Дети замечают Буратино рядом с игрушками. Воспитатель обращает внимание детей на него.
Воспитатель:
- Ребята, Буратино сидит и почему-то невесел!
-Что случилось, Буратино?
Буратино:
Здраствуйте , ребята! Я очень рад вас видеть, но я прочел объявление, и испортилось настроение. Вот прочитайте сами!
(На экране появляются картинки – объявления)
<Слайд 3>
Дети:
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
<Слайд 4>
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу -
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель: Да, ребята, не очень хорошая ситуация.
Буратино: Ребята, а у меня есть фотографии трёх детей, только я не могу разобраться, кто из них бросил зайку, а кто оторвал мишке лапу.
Воспитатель:. Давайте, ребята , поможем Буратино!
(на экране появляется фотография мальчика)
.
<Слайд 5>
Воспитатель: Посмотрите, какой вот этот мальчик?
Дети: Злой, жестокий, бессердечный, сердитый.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: У него злое лицо.
Воспитатель: Как вы думаете, что сделал этот мальчик?
Дети: Оторвал мишке лапу, бросил его на пол.
Воспитатель: Как выручить мишку из беды?
Дети: Надо пришить ему лапу, погладить, обнять, рассказать сказку, поцеловать и т.д.
Воспитатель меняет картинку:
<Слайд 6>
Воспитатель: Каким стал мишка?
Дети: Весёлым, довольным и т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на вторую девочку:
<Слайд 7>
Воспитатель: Как вы думаете, что сделала вот эта девочка?
Дети: Играла зайчиком, забыла про него и оставила его под дождём.
Воспитатель: Посмотрите на её лицо. На лице полное безразличие, ей всё равно, что зайка остался под дождём, что он намокнет и пропадёт. Такую девочку можно назвать равнодушной.
Воспитатель просит детей несколько раз повторить какая это равнодушная девочка.
Воспитатель: А что может натворить такая равнодушная девочка?
Дети: Не послушаться взрослых, бросит игрушки, бросить подружку в беде и т.д.
Воспитатель: Что вы хотите сказать этой девочке?
Дети: Надо беречь игрушки, любить их, слушаться взрослых, заботиться о людях и т.д.
Воспитатель: Как выручить зайку из беды?
Дети: Надо просушить, отогреть, обнять зайку, спеть песенку и т.д.
Воспитатель меняет картинку:
<Слайд 8>
Воспитатель: Каким стал спасенный вами зайчик?
Дети: Радостным, весёлым, довольным и т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на третью девочку:
<Слайд 9>
Воспитатель: А эта девочка, какая?
Дети: Она весёлая, добрая.
Воспитатель: Как вы думаете, как она относится к своим игрушкам?
Дети: Любит свои игрушки, бережёт их.
Воспитатель: Какое стихотворение подходит для девочки, которая любит свои игрушки?
Если дети затрудняются, показать картинку:
<Слайд 10>
Дети:
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель обращает внимание детей на Буратино и берёт его в руки.
Воспитатель: Буратино, ты все еще не весел.
Буратино: Ребята! Как красиво в вашей группе! Все игрушки стоят на своих местах. Они аккуратные, их приятно взять в руки. А я знаю одного мальчика, он имеет много игрушек, но не бережет их. Он поломал очень много игрушек. Помогите починить их.
Д/и «Почини игрушки»
Приложение №1
(Дети из разрезных картин составляют изображения игрушек).
Воспитатель: Какие игрушки поломал мальчик? Вы бы выбрали себе такого друга?
(нет)
Воспитатель: А можно помочь этому мальчику? Как?
(нужно ему объяснить, как надо обращаться с игрушками)
Воспитатель: ну вот, ребята, наш Буратино повеселел.
Буратино: Да, вот теперь я спокоен, что в вашем детском саду хорошие, добрые ребята. Они не ломают, не бросают, а берегут игрушки. Я не зря принёс целый мешок игрушек. Ой, только не знаю, как вы будете играть? Вы не будете ссориться из-за них? (ответы детей).
Воспитатель: Знаешь, Буратино, у нас всё бывает! Но мы можем поссориться и тут, же помириться! Вот так!
Физкультминутка.
Воспитатель сажает Буратино, приглашает детей на танец "Помирились".
Дети на коврике стоят спиной друг к другу, притопывают одной ногой, руки за спиной. Затем поворачиваются лицом друг к другу, весело кружатся в лодочке, обнимаются и улыбаются.
После танца дети садятся на стульчики.
Буратино: Вот как хорошо у вас получается!
Воспитатель: Ой, Буратино, у нас, кажется, непредвиденные обстоятельства. Познакомьтесь с двумя подружками.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку:
<Слайд 11>
Воспитатель: Посмотрите на выражение их лиц. Как вы думаете, что случилось?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель:
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам.
Я её не обижала -
Только мишку подержала
Только с мишкой убежала
И сказала: "не отдам"!
Воспитатель: из-за чего поссорились девочки?
Дети: из-за игрушки, из-за мишки.
Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями и из-за чего? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы потом себя чувствовали?
Дети: Плохо, становится грустно, обидно и т.д.
Воспитатель: Когда поссоришься, то сразу портится настроение. А можно обойтись без ссор? Как?
Дети: Нужно уступать друг другу игрушки, играть по очереди, считалкой выбирать, кто будет играть первым, играть вместе, можно меняться игрушками и т.д.
Воспитатель: Подумайте, как девочки могут помириться?
Дети: Надо уступить игрушку. Обнять. Поцеловать. Погладить по голове. Сказать: "извини, пожалуйста" и т.д.
Воспитатель: А какие ещё слова можно сказать, чтобы успокоить обиженную девочку?
Дети: Прости, пожалуйста. Не грусти. Не расстраивайся, всё будет хорошо. Давай дружить.
Воспитатель: Запомните ребята, тот, кто виноват, должен уметь признавать свою вину и извиняться первым. Вот как это было в стихотворении:
Дам ей мишку, извинюсь
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: "играть давай"!
Воспитатель меняет картинку:
<Слайд 12>
Воспитатель: Вот так девочки - подружки помирились.
Давайте представим, что вы обиделись друг на друга. Покажите своё настроение.
Дети показывают плохое настроение, воспитатель обращает внимание на лучшие мимические позы.
Воспитатель: А, чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят: "дружба начинается с улыбки".
Включается запись песни "Улыбка".
Воспитатель: Давайте подарим друг другу добрые улыбки. А для этого надо взять соседа за руки, посмотреть в глаза и улыбнуться.
Дети дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Почаще улыбайтесь и вам не придется ссориться. Я вижу, что у всех хорошее настроение и у Буратино тоже.
Воспитатель берёт Буратино.
Буратино: Ребята, вы как добрые волшебники, злых и равнодушных научили быть добрыми, весёлыми и внимательными. Выручили из беды мои любимые игрушки. Помирили девочек подруг. И подняли мне настроение.
Буратино указывает на мешок с игрушками.
Буратино: Поиграйте со мной в игрушки
Дети благодарят Буратино и рассматривают содержимое мешка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
нод по ФЭМП "Поможем Буратино"
итоговое занятие в подготовительной группе...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
Занятие по социально-коммуникативному развитию "Поможем Мальвине поднять настроение".
Занятие по социально-коммуникативному развитию "Поможем Мальвине поднять настроение" в старшей группе....
Как поднять настроение своему ребёнку.
Как поднять настроение своему ребёнку....
«Как поднять настроение ребенку?»
Внимательные родители всегда замечают изменения в поведении и настроении своего ребенка. Правда, иногда мы не знаем, как правильно себя вести в такой ситуации. Помочь или пусть сам разб...