Мониторинг образовательного процесса
материал
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22
дошкольное отделение
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ
и интегративные качества, разработанные с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Подготовила и провела: воспитатель первой категории
Пугачева Елена Владимировна
Дата проведения: с сентября 2020 по май 2023 года
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
за 2020-2021 учебный год
Образовательная область «Физическое развитие» | Группа | Период | Уровни | ||
Высокий | Средний | Низкий | |||
Средняя группа № 2 | сентябрь | 0% | 30% | 70% | |
Май | 0% | 70% | 30 % | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | сентябрь | 0% | 10% | 90% | |
Май | 0% | 60% | 40% | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | сентябрь | 0% | 47% | 53% | |
Май | 0% | 63% | 37% | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» | сентябрь | 0 | 10% | 90% | |
Май | 0% | 53% | 47% | ||
Образовательная область «Речевое развитие» | сентябрь | 0% | 30% | 70% | |
Май | 0% | 53% | 47% |
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
за 2021-2022 учебный год
Образовательная область «Физическое развитие» | Группа | Период | Уровни | ||
Высокий | Средний | Низкий | |||
Старшая группа № 2 | сентябрь | 27% | 50% | 23% | |
Май | 36% | 50% | 14% | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | сентябрь | 25% | 50% | 25% | |
Май | 38% | 60% | 12% | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | сентябрь | 31% | 69% | 0% | |
Май | 70% | 30% | 0% | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» | сентябрь | 0% | 58% | 42% | |
Май | 85% | 11% | 4% | ||
Образовательная область «Речевое развитие» | сентябрь | 31% | 69% | 0% | |
Май | 35% | 65% | 0% |
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
за 2022-2023 учебный год
Образовательная область «Физическое развитие» | Группа | Период | Уровни | ||
Высокий | Средний | Низкий | |||
Подготовительная группа № 2 | сентябрь | 47% | 50% | 3% | |
Май | 85% | 15% | 0% | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | сентябрь | 38% | 42% | 20% | |
Май | 60% | 31% | 9% | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | сентябрь | 72% | 28% | 0% | |
Май | 75% | 15% | 0% | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» | сентябрь | 62% | 36% | 2% | |
Май | 85% | 14% | 1% | ||
Образовательная область «Речевое развитие» | сентябрь | 53% | 47% | 0% | |
Май | 75% | 25% | 0% |
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса показал следующую динамику развития.
на начало учебного 2020 г.
Диагностика проводилась в начале учебного года в сентябре с 1.09.2020 г - по 30.09.2020 г, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в старшей группе (с 4-5 лет).
Общее количество детей, участвующих в диагностике – 30 детей:
В результате диагностики было установлено:
- Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 70% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 30% детей .
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 0% детей.
2. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 53% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 47% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 0% детей.
3. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 90% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 10% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 0% детей.
- Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года 70% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 30% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 0% детей.
- Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 90% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 10% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 0% детей.
3 часть - заключительная
Вывод: мониторинг воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года показал низкую динамику развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы, в период 2019г. низкие.
Рекомендации:
- В течение года осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем развития воспитанников.
- продолжать совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- повышать уровень педагогического мастерства путем участия в мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Динамика высшего уровня развития воспитанников с 2020-2023 год
Начало года Конец года
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса показал следующую динамику развития.
на конец учебного 2023 г.
Диагностика проводилась в конце учебного года с 1.05.2023 г - по 31.05.2023 г, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в старшей группе (с 6-7 лет).
Общее количество детей, участвующих в диагностике – 30 детей:
В результате диагностики было установлено:
- Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 0% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 15% детей .
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 85% детей.
ВЫВОД: после проведения диагностики на начало учебного года по образовательной области «Физическое развитие» Желательно продолжать укреплять и сохранять здоровья ребят. Формировать основные движения, проводить ежедневно утреннюю гимнастику. Большое внимание уделить по индивидуальной работе. Провести беседы с родителями по ЗОЖ.
- Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 0% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 15% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 75% детей.
ВЫВОД: Можно продолжать работу с детьми через игровые дидактические игры. Большое внимания уделить по правилам безопасности ребят дома и правил дорожного движения. Также проводить работу с родителями.
- Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 1% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 14% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 85% детей.
ВЫВОД: Продолжать работу с детьми, через дидактический материал. Обогащать представления детей об окружающим мире, закреплять знание имён членов своей семьи и своё имя; закрепить представление о сезонных явлениях, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года 0% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 25% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 75% детей.
ВЫВОД: Продолжать учить пересказывать литературные произведения.
- Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 9% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 31% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 60% детей.
ВЫВОД: Обращать внимание на правильное закрепление умения держать карандаш, кисточку. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
3 часть - заключительная
Вывод: мониторинг воспитательно-образовательного процесса на конец учебного года (за 3 года ) показал хорошую динамику развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы, в период 2023г. хорошие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».
Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям ДОУ. В нем рассматривается понятие термина "мониторинг", его виды, структура. Описана система организации мониторинга детского развития в ДОУ....

Мониторинг образовательного процесса ДОУ по образовательным областям МКДОУ № 17 «Петушок» с.Каясула» /май 2014. г/.2015
№п/пНаименованиегруппОбразовательная область«Познавательное развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание »Образовательная область«Речевая »Образовательная област...

Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"
В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.В...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ, разработанный с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Монитринг образовательного процесса в ДОУ и интегративные качества. разработанные с учетом примерной образовательной программы дошколь...

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по образовательным областям на 2017-2019 гг.
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по образовательным областям на 2017-2019 гг....

МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие"2016-2020гг.(все группы)
МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)...