"Я Родину свою люблю"
проект
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к родному дому, семье, детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»
Проект на тему
«Я Родину свою люблю»
Подготовили
воспитатели:
К.О. Сосламбекова
И.Н. Петрова
г. Мегион 2023г.
Введение
Актуальность проекта:
По мнению многих авторов, дошкольное детство – это важнейший этап становления его личности, воспитания нравственности и патриотизма. Поэтому основная задача, которая встает перед педагогами и родителями - это вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, надо создавать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни.
Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края.
А так - же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «Ты Любишь свою Родину?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «Я Родину свою люблю».
Тема проекта: «Я Родину свою люблю»
Вид проекта: творческий, познавательно-развлекательный.
По срокам реализации: среднесрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители, специалисты.
Предмет исследования: познавательное развитие.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Формировать у детей уважительное отношение к старшим.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края
- Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные | Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала); |
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций; открыток. |
Практические | Игровые действия; Внезапное появление объектов; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование. |
- Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
- Провести опрос с детьми, выявить проблему;
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
- Этап (практический) включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков;
- Проведение с детьми бесед;
- Игр;
- Этап (Заключительный)
Предполагаемый результат:
- Постановка целей и задач;
- Приобретение наглядного дидактического материала;
- Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
- Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
- Планы совместной образовательной деятельности;
- Памятки и консультации для родителей;
- Сотрудничество с другими специалистами (музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре).
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
План реализации проекта
Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями
«Моя семья»
- Игра-занятия «Семья».
- Беседа «Профессии моих родителей».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники».
- Пальчиковые игры.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы «Посидим в тишине», «Семья», «Праздник бабушек и мам».
- Беседа с родителями об оснащении работы по проекту.
- Консультация для родителей.
- Семейные традиции.
«Город, что сердцу дорог»
- Рассматривание иллюстраций «Мой Мегион».
- Беседа «Где работают родители».
- Конструирование из лего «Мой город»
- Настольно-печатная игра «Парные картинки».
- Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Магазин».
- Участие в фестивале «Дружба народов».
«Флора и фауна»
- Беседа «О жизни животных и птиц в лесу».
- Дидактическая игра «Дары природы», «Собери сказку».
- Рассматривание иллюстраций «Животные и растения ХМАО».
- Подвижная игра «Гуси-лебеди».
- Театрализация сказки «Рукавичка».
«Я люблю свой детский сад»
- Беседа «Детский сад».
- Рассматривание картинок «Профессии детского сада».
- Экскурсия по детскому саду.
- Чтение художественной литературы «В детский сад пришла я с мамой», «Воспитатель».
- Консультации для родителей.
- Участие в конкурсе чтецов «РОДНОМУ КРАЮ ПОСВЯЩАЮ»
- Мероприятия в детском саду.
«Краса ненаглядная»
- Беседа «Народно-прикладное искусство России».
- Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности нашей округа».
- Рисование «Русская матрёшка – символ Родины моей», «Русская берёза».
Заключение
Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любите Родину свою, как я её люблю.
Статься предназначена для педагогов ДОУ. В наше время уделяется мало внимания изучению родного края. Выпускник детского сада должен прийти в начальную школу с основами базовых знаний ...
Развлечение для детей старшей группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание прин...
Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» 2019
Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»...
Сценарий праздника "Мы дружбой своей сильны и Родиной своей горды!"
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране; развивать у детей интерес к истории России, к истории празд...
Проект по патриотическому воспитанию «Родину свою я знаю и люблю!»
Проект по патриотическому воспитанию «Родину свою я знаю и люблю!»...
Проект «Родину свою я знаю и люблю!»
Проект «Родину свою я знаю и люблю!»...
"Я Родину свою люблю"
Проект...