Любите Родину свою, как я её люблю.
статья (средняя группа)
Статься предназначена для педагогов ДОУ. В наше время уделяется мало внимания изучению родного края. Выпускник детского сада должен прийти в начальную школу с основами базовых знаний для дальнейшего изучения краеведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romanova__oksana__vitalevna.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Романова Оксана Витальевна
воспитатель МБДОУ №62
г. Старый Оскол
Белгородской области
Любите Родину свою, как я её люблю.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка, которая закладывается с раннего возраста. Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и природы нашего края. В помощь решения данной проблемы, на базе нашего детского сада организован и функционирует кружок «Родной край». Основная цель - развитие у детей дошкольного возраста интереса к изучению своего родного края; расширение и закрепление знаний детей о растительном и животном мире родного края; воспитание нравственно-этических качеств, экологической культуры; развитие творческой активности и самостоятельности у детей, выработка осознанно-правильного отношения к социальным, природным явлениям и объектам.
Наиболее приемлемыми формами работы с детьми являются: беседы, практические занятия, игры-путешествия, подвижные, ролевые, дидактические игры, музейные уроки, экскурсии, целевые прогулки. Весной и осенью наиболее благоприятное время для проведения целевых прогулок, наблюдений в природе, экскурсий, походов. Зимой целесообразнее планировать мероприятия, которые можно проводить в помещении: праздники, развлечения, изготовление поделок, гербариев, труд и наблюдение в уголке природы и т.п. Также необходимо, учитывая психологические особенности дошкольников, планировать повторение и закрепление пройденного материала.
Например, если на занятии мы рассматривали осеннее дерево, его красоту и многообразие осенних красок. Обратили внимание, что листики стали, как солнышки – багряными и золотыми. Дети познакомились с новым словом «листопад»:
«Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю, подарю любимой маме!
Осень листопадная самая нарядная!»
Л. Алейникова.
На следующем занятии обязательно нужно предложить детям рассказать (развивать связную речь ребенка и его память) где мы с вами были на прошлом занятии? Что видели? Что узнали? Нарисовать рисунок (развивать восприятие и творческие способности ребенка), создать положительно-эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.
Так же не стоит забывать о принципе вовлечения семьи, который предполагает участие и помощь родителей в познании детьми окружающего мира, формировании понятий о семейных ценностях, воспитании патриотических чувств, гордости и любви за родной край, а главное бережного отношения к природе. Ведь, роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе и окружающему его миру, что определяет его чувство самооценки.
Край родной.… Как много эти два слова говорят сердцу каждого из нас. И счастлив человек, сохранивший любовь к родной стороне на протяжении всей своей жизни. Но мало любить свой край, надо ещё хорошо знать историю маленькой родины. Я согласна с писателем А. М. Горьким: «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймём великое значение творимого нами настоящего».
Список литературы: Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой/ - СПБ, 2000г.; Фотографии из личного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей. Тема: «Каким я представляю своего ребёнка в школе».
Собрание практикум для родителей в подготовительной группе...
Каким мы хотим видеть своего ребенка?
Уважаемые родители! Мы в нынешнее время вечно торопимся: сделать карьеру, заработать денег, везде успеть...Устроив ребенка в детский сад, сделали все для его воспитания. Но мы забываем, что ребенок - ...
Какими бы дети хотели видеть своих родителей?
Подросток оценивает родительскую любовь и заботу, судя по тому интересу, который родители проявляют к его жизни, по количеству времени, которое уделяют ему....
Каким вы хотите видеть своего ребенка?
Если задаться вопросом, каким вы хотите видеть своего ребенка, скорее всего многие ответят: «Послушным, спокойным, веселым, но не слишком шумным...» Гораздо проще, когда дети ведут себя спокойно — без...
Консультация для родителей "Каким приемам работы с материалами вы можете обучить своего ребенка?"
Консультация для родителей...
КАКОЙ ПОДАРОК ПОДАРИТЬ НА ПРАЗДНИК ПАПАМ? ТОТ, КОТОРЫЙ СДЕЛАН СВОИМИ РУКАМИ!
Основным поделочным материалом для изготовления наших гвоздик, будет бумага. Только необычная, а рисовая, жатая или калька. Отлично будут смотреться гвоздики из обычных столовых салф...
Консультация для родителей "Какой вид спорта выбрать для своего ребенка?"
Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли здоровыми и дисциплинированными. А для этого, считают мамы и папы, ребенок должен заниматься спортом. Но какой вид спорта выбрать для ребенка?...