"Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия
продолжать формировать математические понятия о счёте и геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sood.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.
Педагогическая цель: продолжать формировать математические понятия о счёте и геометрических фигурах.
Задачи: - закреплять знание числового ряда в пределах 10; обобщать и систематизировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и их свойствах (форма, размер); формировать умение сравнивать два числа.
- воспитывать интерес к игровой деятельности, стремление оказывать помощь товарищам, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Целевые ориентиры: умеют считать до 10, выделяют свойства геометрических фигур; проявляют интерес к игровой деятельности, сопереживает персонажам и проявляет желание помочь им; владеют активной речью и наблюдательностью.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: сказочные герои, письмо, ковёр – самолёт, геометрические фигуры из бумаги, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, цифры для двери, два ведра с ягодами и две корзины с грибами, картинки с предметами, декорация двери.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно – побудительный | Воспитатель завет всех детей на ковёр Воспитатель: - Ребята я хотела вам загадать загадки. 1-я загадка Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? Два. Но дедушке дадим И останется (Ответ: один) 2-я загадка На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (Ответ: два) 3-я загадка Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (Ответ: два) Звучит музыка и заходит в группу зайчик почтальон Заяц: - Здравствуйте ребята, я заяц почтальон и зовут меня Мали. Я пришёл ваш детский садик, чтобы передать письмо. Только письмо передать надо самым умным и смелым. А вы смелые и умные? Правильно я пришёл? (Да.) Заяц: - Тогда отдаю письмо вам. Я пошёл дальше разносить письма. До свидания ребята. (До свидания.) Воспитатель: - Дети будем читать письмо? (Да.) Воспитатель открывает письмо и читает «Дорогие ребята!» Мы сказочные герои из волшебной страны хотели попросить вас о помощи. К нам прилетела злая колдунья и похитила наших друзей. Заперла их в своем замке и заколдовала дверь. А чтобы открыть, надо узнать секретный код, который состоит из чисел. Мы просим помочь расколдовать дверь. «Жители волшебной страны»
Воспитатель: - Ребята мы поможем нашим сказочным героям? (Да.) | Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки. Коммуникативная: отвечают на вопросы. |
Организационно - поисковый | Воспитатель: - Тогда мы отправляемся в волшебную страну. Ребята на чем мы можем добраться до волшебной страны? (На машине, вертолёте, автобусе, корабле.) Воспитатель: - Ребята, а какой вы знаете сказочный транспорт? (Ступа Бабы Яги, печка.) Воспитатель достаёт ковер Воспитатель: - Дети, смотрите это что? (Ковёр самолет.) Воспитатель: - Правильно, но у нас с ним случилась беда. Наш волшебный ковер испортился, на неё появились дыры. Нам понадобятся заплатки, чтобы его починить. Воспитатель проводит игру «Заплатки» Воспитатель: - Вот вам заплатки из геометрических фигур, вы должны найти подходящую фигуру по форме и величине. Воспитатель: - Ребята мы справились с вами? (Да.) Воспитатель: - Починили мы ковёр, теперь можем отправляться в путешествие. Встаем в круг, закрываем глаза и говорим волшебные слова. «Ковёр наш волшебный Лети в небеса. Отправь нас в стану Где одни чудеса». Воспитатель и дети открывают глаза Воспитатель: - Вот мы и прилетели волшебную страну. Посмотрите ребята, кто там сидит. Сидит игрушка Петрушка Петрушка: - Здравствуйте ребята. (Здравствуй Петрушка.) Петрушка: - А вы к нам в гости прилетели? Воспитатель: - Нет, мы прилетели помочь открыть заколдованную дверь. Петрушка: - Но сначала вам надо найти все числа, которые помогут вам открыть дверь. Воспитатель: - А ты знаешь, где находятся эти числа? Петрушка: - Да, у меня есть одно число, но сначала поиграйте со мной. Петрушка проводит игру «Отгадай что в мешке» Петрушка: - В моём мешочке лежат геометрические фигуры. Вы по очереди опускаете руку и на ощупь должны отгадать, что за геометрическая фигура. Петрушка: - Ребята если отгадаете, я вам отдам число. Петрушка: - Молодцы, вы справились, я вам отдаю первую подсказку. Какое это число? (4.) Петрушка: - Я вас больше не буду задерживать, до свидания ребята. (До свидания Петрушка.) Воспитатель вместе с детьми подходят к следующему герою Ёжик: - Привет ребята, я Ёжик. (Привет Ёжик.) Ёжик: - Ребята мне нужна ваша помощь, я уже не молодой Ёжик и плохо стал видеть. Подскажите мне, пожалуйста, в каком ведре больше ягод, и в какой корзине больше грибов. Воспитатель: - Поможем Ёжику? (Да.) Воспитатель: - Ребята скажите, в каком ведре больше ягод? (Во втором ведре.) Воспитатель: - А почему? (Там лежит 3 ягоды, а в первом ведре 2 ягоды.) Воспитатель: - Молодцы. А где больше грибов, в первой или во второй корзине? (Грибов больше в первой корзине, чем во второй. Во втором лежит 3 гриба, а в первом 5.) Воспитатель: - Ребята скажите, какое ведро с ягодами мы отдадим? (Второе.) Воспитатель: - А какую корзину с грибами? (Первую карзину.) Ёжик: - Вы ребята справились заданием. Вот вам и следующая подсказка. Только я не вижу, какое это число? (1.) Ёжик: - До свидания дети. (До свидания Ёжик.) Воспитатель: - Ребята у нас уже есть два числа, мы дальше отправляемся в путешествие? (Да.) Воспитатель: - Ребята смотрите это русалочка, и она, почему то плачет. Русалочка, что у тебя случилось? Русалочка: - Здравствуйте все, я плачу, потому что не умею танцевать. Воспитатель: - Разве это горе, а ты пробовала? Русалочка: - Пробовала, только не знаю какие надо говорить слова, чтобы движения повторять без музыки. Воспитатель: - Ребята, под какие числа мы повторяем движения? (Один, два, три, четыре.) Русалочка: - Один, два, три, четыре. Это так просто, только я всё равно не могу танцевать. Воспитатель: - Почему? Русалочка: - У меня нет ног. Воспитатель: - Это не страшно, можно хвостом танцевать и руками двигать. Сейчас мы тебе с ребятами покажем. Физминутка «Золотая рыбка» Играет музыка, и дети повторяют движения за воспитателем Русалочка: - Ну, спасибо вам ребята, теперь я смогу научить и моих сестёр танцевать. И я вам помогу, отгадайте загадку и сундук мой откроется, а там лежит число. Воспитатель: - Загадка «Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква, Но ещё и цифра …» (Ответ: 3) Воспитатель: - Дети, давайте скажем русалочке счастливого пути. (До свидания Русалочка.) Воспитатель: - Ребята, нам осталось найти ещё одно число, и мы откроем дверь и освободим замок от злой колдуньи. На встречу попадается попугай Воспитатель: - Дети, кто это? (Попугай.) Попугай: - Да, я попугай Кеша. Здравствуйте ребята! А что выделаете в нашей волшебной стране? (Помогаем сказочным героям открыть дверь.) Попугай: - Какие вы молодцы, а вы что ещё её не открыли? (Нет.) Воспитатель: - Нам не хватает ещё одного числа. Попугай: - Я знаю, где это число, оно находится у волшебного зеркала. Давайте у него попросим? Воспитатель: - Волшебное зеркало, ты можешь нам помочь? Зеркало: - Чем вам надо помочь? Воспитатель: - Отдай нам, пожалуйста, последнее число? Зеркало: - Отдам, если вы со мной поиграете. Воспитатель: - Ребята согласны с тобой поиграть. Зеркало: - Ну, тогда начнём игру. Зеркало проводит игру «Что бывает такой формы?» Зеркало: - Я вам показываю картинку, а вы должны сказать на какую геометрическую фигуру похоже. Зеркало: - Вы справились ребята, вот вам и число. Только скажите, что это за число? (7.) Зеркало: - Вы молодцы, мне только стоит пожелать вам счастливого пути. (Спасибо и до свидания.) Попугай: - Я вам покажу, замок злой колдуньи.. Воспитатель: - Дети, перед тем как нам открыть дверь, надо разложить числа по порядку, от меньшего к большему. Воспитатель: - Первое у нас будет число? (1.) Воспитатель: - А потом число? (3.) Воспитатель: - Следующее? (4.) Воспитатель: - И последнее? (7.) Воспитатель: - Ребята вы молодцы мы открыли двери и выпустили всех героев. Они теперь смогут приходить к нам в гости. Воспитатель: - Нам теперь нужно вернуться обратно в детский сад. Скажем, попугаю Кеше до свидания. (До свидания Кеша.) Попугай: - И вам до свидания, до новых встреч. Воспитатель: - Дети, нам пора отправляться обратно. Закрываем глаза и говорим волшебные слова. «Ковёр наш волшебный Лети в небеса, Верни нас обратно В родной детский сад». Дети открывают глаза и садятся на коврик | Коммуникативная: отвечают на вопросы. Игровая: находят подходящие геометрические фигуры. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Речевая: повторяют за воспитателем слова. Познавательно-исследовательская: выполняют задание игры. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Познавательно-исследовательская: выполняют задание игры. Коммуникативная: ответы на вопросы. Двигательная, музыкальная: активно выполняют упражнения физкультминутки. Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки. Коммуникативная: ответы на вопросы. Познавательно-исследовательская: выполняют задание дидактической игры. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Речевая: повторяют за воспитателем слова. |
Рефлексивно – корригирующий | Воспитатель: - Скажите, вам понравилось наше путешествие? (Да.) Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? (Петрушка и его волшебный мешочек. Понравился попугай Кеша и зеркало. Очень было интересно учить русалочку танцевать.) Воспитатель: - Дети, поднимите руки те, кому давалось задание труднее? Дети поднимают руки Воспитатель: - А что больше всего вам давалось труднее? (Отгадывать на ощупь предметы в волшебном мешочке. Где в ведрах лежали грибы и ягоды.) Воспитатель: - Ребята поднимите теперь те руки, кому далось легко? Дети поднимают руки Воспитатель: - А с чем вы справились легко? (Когда чинили ковёр самолёт. Учили танцевать русалочку. Правильно определяли, на какую геометрическую фигуру похож предмет.) Воспитатель: - Я тоже очень довольна вами. Вы все очень хорошо справились заданиями. Молодцы!!! | Коммуникативная: выражают свои эмоции; отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...