Профессии
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Профессии" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
11 – 15 Декабря
Тема недели: «Професии»
Цель недели: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, названиями содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, оьражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.
Итоговое мероприятие: С/ Р игра «Помощники»
Кружковая работа: «Золотой ключик».
«Неболейка»
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание Закреплять умение: есть вилкой второе блюдо,
|
Одевание-раздевание
Совершенствовать умения:
•быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
•правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умения:
•пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Умывание
Закреплять навык
намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем; вешать полотенце на место; пользоваться индивидуальной расческой; своевременно пользоваться носовым платком.
Содержание в порядке одеждыи обуви
• Учить замечать непорядок в одежде,
• обращаться за помощью к взрослым.
Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.
Наблюдение за зимним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.
Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам - Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика: Комплекс № 4
Бодрящая гимнастика: «Неболейка»
Пальчиковая гимнастика: «»
Зрительная гимнастика: «Маляры», «Художники», «Часовщик»
Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом», «Красим полы»
Психогимнастика: Упражнение «Пантомима»
Логоритмика:
Заучивание наизусть:
ПОВАР
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.12.2023 | Познавательное развитие, Художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие | Познание/ ЧХЛ-9.00-9.20 Тема: «Все работы хороши» Задачи: Уточнить и расширять представления детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий. Источник: А.А. Вахрушева. с, 138 Музыка – 9.50-10.10 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. -Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" Д/и «Профессии»: уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. .Прогулка: Наблюдение за погодой закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде дворника; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. П/и "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика» в кроватках см. картотеку -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Рассматривание иллюстраций по тематике недели. Вечер: Беседа «Профессии –женские и мужские»: расширять знания детей о различных профессиях, их значимости для других окружающих, опасных и офисных сферах деятельности развивать любознательность детей. Вечерний круг. | Учить правильно определять профессии. Складывать из картинок инвентарь, подходящей профессии. Познакомить с профессией "Пожарный" Т.Артём, Тимур, Ярик, Серёжа | Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. С.Р.И. по желанию детей: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» | Рекомендовать родителям «Расскажем ребенку о своей профессии, месте работы» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 12.12.2023 | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | ИЗО (аппликация) -9.00-9.20 Тема: «Как мы конструировали машины» Задачи: Обогащать технику конструирования из бумаги и тонкого картона. Вызвать интерес к конструированию машинок в подарок папе и дедушке. Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, загибать углы, приклеивать колеса, рисовать окна и фары. Развивать чувство формы, симметрии и пропорции. Источник: И.А. Лыкова с.92 Физкультура - 9.50 – 10.10 Занятие № 15 Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика -работа с календарем природы; Беседа «Как трудятся наши родители»: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Скажи наоборот»: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление Прогулка: Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. -П/И Мы весёлые ребята П. /и Мороз красный нос Перед обедом: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 пол. дня: бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -умывание лица и рук водой комнатной температуры; Вечер: Рассматривание альбома «Кому что надо для работы»: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Игровая ситуация: «В д/с привезли продукты». Задачи: учить детей называть представителей разных профессий, рассказать об их труде, о выполняемой ими работы. | Работа с ножницами (вырезаем по контуру) Богдан, Игорь, Варя. Закрепить умение сравнивать предметы контрастные по длине и ширине, пользуясь приемом приложения с Гриша, Ваня, Аня. | Материалы и картинки с разными профессиями. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахер» (расчески, накидка, зеркало, и т.д.) «Больница» | Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки в группе |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА 13.12.2023 | Физическое развитие, Познавательное развитие | Математика - 9.00-9.20 Тема: «Числовой ряд» Задачи: Формировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры с количеством; формировать опыт обратного счёта от 5 –до1; закреплять представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях. Источник: Л. Г.Петерсон. с.66 Физкультура -9.30-9.50 Прогулка Подвижные игры: «Гуси – лебеди» «Дед Мороз – красный нос» «Зайка серенький». | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб. Прогулка: Наблюдение за сорокой: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. П/и "Птички и дождик": развивать внимание, координацию движения. П/И «Гуси-лебеди», «Солнышко и дождик» М-П/И «Лужи»; 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Д/и «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. Д/и «Кто чем занимается»- учить определять профессию по описанию. Хороводная игра «Каравай». Речевое упражнение «Кто главнее?». Отгадывание загадок на тему «Профессии». Чтение В. Маяковский «Кем быть?» | Д/И: «Какая цифра перед, после (2,3). Цель: создать условия для упражнения в названии последующих и предыдущих чисел.Ваня, Тимур, Алиса. Закрепление знания геометрических фигур – Ваня, Гриша, Аким, Богдан | С.Р.И. «Кондитерская»: обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. «Ателье по пошиву одежды» Рисование цв. карандашами «Сапоги-скороходы». Шнуровки – развитие мелкой моторики. «Подбери предметы похожего цвета». | • Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы». |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ 14.12.2023 | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Развитие речи 9.00 – 9.20 Тема: Пересказ рассказа Я . Тайца «Поезд» Задачи: Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с]. Источник: Ушакова О.С стр.138 Музыка 9.30 -9.50 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Беседа с детьми «Кто такой повар»: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. Прогулка: Наблюдение за деревьями Цели: - формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; - воспитывать бережное отношение к природе П П/и «Волк и зайцы». П/и «У медведя во бору». Перед обедом: Чтение ЧХЛ: Б.Заходера «Шофер», 2 пол. дня: бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Беседа «Кем работают мои родители» - расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда. «Загадки- разгадки» про профессии. Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Прочитать с детьми стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?": обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении. | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде (уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя). | Игра ситуация «Храбрые портные», «Ателье по пошиву одежды» Рисование цв. карандашами «Сапоги-скороходы». Шнуровки – развитие мелкой моторики. «Подбери предметы похожего цвета» | Индивидуальные беседы о взаимоотношении ребёнка с другими детьми. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА 15.12.2023 | социально- коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие. физическое развитие | ИЗО (лепка) – 9.00 -9.20 Тема: «По реке плывёт кораблик» Задачи: Учить лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и достраивая недостающее (палубу, мачту, трубу, и т.д) Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Источник: Лыкова с.128 Физкультура – 9.30-9.50 Занятие 15 Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Беседа «Продавец-моя профессия»: пополнить знания о навыках и умениях работы в магазине. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о зимующих птицах (голубях, воронах, воробьях, синицах); прививать желание заботиться о них. П/И. «Воробышки и кот», «С кочки на кочки». Инд. раб. Упражнять ходьбе в колонне по одному Труд: Расчистка скамеек и веранду от снега. 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика» в кроватках «Прогулка в лес»; -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. - Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать обобщать- Я Настей, Варей, Артемом. Игровая ситуация «Распутай путаницу». Цель: развивать умение детей свободно пользоваться предметами по назначению.- Владом, Егором, Мишей, Русланом | С.Р.И. «Кафе»: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...