Профессии
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Профессии" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

 11 – 15 Декабря

Тема недели:                                                            «Професии»

Цель недели: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, названиями содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, оьражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Итоговое мероприятие: С/ Р игра «Помощники»

Кружковая работа: «Золотой ключик».

                                       «Неболейка»

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Питание

Закреплять умение: есть вилкой второе блюдо,

  • есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее;
  • брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками;
  • пережевывать пищу с закрытым ртом;
  • пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Одевание-раздевание

Совершенствовать умения:

•быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

•правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умения:                  

•пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Умывание        

Закреплять навык

намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем; вешать полотенце на место; пользоваться индивидуальной расческой; своевременно пользоваться носовым платком.

Содержание в порядке одеждыи обуви        

•        Учить замечать непорядок в одежде,

•        обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за зимним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.

Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 

Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика                                                                        - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                    - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                   - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                               - Дневной сон с доступом свежего воздуха

Утренняя гимнастика: Комплекс № 4

Бодрящая гимнастика: «Неболейка»

Пальчиковая гимнастика: «»

Зрительная гимнастика:  «Маляры», «Художники», «Часовщик»

Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом», «Красим полы»

Психогимнастика: Упражнение «Пантомима»

Логоритмика: 

Заучивание наизусть:

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.12.2023

Познавательное развитие,

Художественно - эстетическое развитие,

социально – коммуникативное развитие

Познание/ ЧХЛ-9.00-9.20

Тема: «Все работы хороши»

Задачи: Уточнить и расширять представления детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий.

 Источник: А.А. Вахрушева. с, 138

Музыка – 9.50-10.10

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

-Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

Д/и «Профессии»: уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

.Прогулка: Наблюдение за погодой закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде дворника; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

П/и "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

2 пол. дня: -бодрящая гимнастика» в кроватках см. картотеку

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Рассматривание иллюстраций по тематике недели.

Вечер:

Беседа «Профессии –женские и мужские»: расширять знания детей о различных профессиях, их значимости для других окружающих, опасных и офисных сферах деятельности развивать любознательность детей.

Вечерний круг.

Учить правильно определять профессии. Складывать из картинок инвентарь, подходящей профессии. Познакомить с профессией "Пожарный" Т.Артём, Тимур, Ярик, Серёжа

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

С.Р.И. по желанию детей: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница»

Рекомендовать родителям «Расскажем ребенку о своей профессии, месте работы»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК       12.12.2023

Физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

ИЗО (аппликация) -9.00-9.20

Тема: «Как мы конструировали машины»

Задачи: Обогащать технику конструирования из бумаги и тонкого        картона. Вызвать интерес к конструированию машинок в подарок папе и дедушке. Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, загибать углы, приклеивать колеса, рисовать окна и фары. Развивать чувство формы,

симметрии и пропорции.

Источник: И.А. Лыкова  с.92

Физкультура - 9.50 – 10.10

Занятие № 15

Задачи:  Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика

-работа с календарем природы;

Беседа «Как трудятся наши родители»: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и «Скажи наоборот»: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

Прогулка: Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

-П/И Мы весёлые ребята

П. /и Мороз красный нос

Перед обедом: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

2 пол. дня: бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-умывание лица и рук водой комнатной температуры;

Вечер:

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы»: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Игровая ситуация: «В д/с привезли продукты». Задачи: учить детей называть представителей разных профессий, рассказать об их труде, о выполняемой ими работы.

Работа с ножницами (вырезаем по контуру) Богдан, Игорь, Варя.

Закрепить умение сравнивать предметы контрастные по длине и ширине, пользуясь приемом приложения с

Гриша, Ваня, Аня.

Материалы и картинки с разными профессиями.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахер» (расчески, накидка, зеркало, и т.д.)

«Больница»

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки в группе

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА      13.12.2023

Физическое развитие,

Познавательное  развитие

Математика - 9.00-9.20

Тема: «Числовой ряд»

Задачи: Формировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры с количеством; формировать опыт обратного счёта от 5 –до1; закреплять представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях.

Источник: Л. Г.Петерсон. с.66

Физкультура -9.30-9.50

Прогулка

Подвижные игры:

 «Гуси – лебеди»

«Дед Мороз – красный нос»

«Зайка серенький».

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Чтение стихотворения «Каравай».

Беседа о людях, выращивающих хлеб.

Прогулка: Наблюдение за сорокой: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

П/и "Птички и дождик": развивать внимание, координацию движения.

П/И «Гуси-лебеди», «Солнышко и дождик»

М-П/И «Лужи»;

2 пол. дня:

-бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер: Д/и «Исправь ошибку". Учить

детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.

Д/и «Кто чем занимается»- учить определять профессию по описанию.

Хороводная игра «Каравай».

Речевое упражнение «Кто главнее?».

Отгадывание загадок на тему «Профессии».

Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Д/И: «Какая цифра перед, после (2,3).

Цель: создать условия для упражнения в названии последующих и предыдущих чисел.Ваня, Тимур, Алиса.

Закрепление знания геометрических фигур – Ваня, Гриша, Аким, Богдан

С.Р.И. «Кондитерская»: обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

«Ателье по пошиву одежды» Рисование цв. карандашами «Сапоги-скороходы». Шнуровки – развитие мелкой моторики.

«Подбери предметы похожего цвета».

•        Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ       14.12.2023

Речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Развитие речи 9.00 – 9.20

Тема: Пересказ рассказа Я . Тайца «Поезд»

Задачи: Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].

Источник:  Ушакова О.С стр.138

Музыка 9.30 -9.50

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Беседа с детьми «Кто такой повар»: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.

Прогулка: 

Наблюдение за деревьями

Цели: - формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе

П П/и «Волк и зайцы».

 П/и «У медведя во бору».

Перед обедом: Чтение ЧХЛ: Б.Заходера «Шофер»,

2 пол. дня: бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер:

 Беседа «Кем работают мои родители» - расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.

«Загадки- разгадки» про профессии.

Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Прочитать с детьми стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?": обсудить с детьми название женских профессий,

встречающихся в стихотворении.

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде (уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

Игра ситуация «Храбрые портные»,

 «Ателье по пошиву одежды» Рисование цв. карандашами «Сапоги-скороходы». Шнуровки – развитие мелкой моторики.

«Подбери предметы похожего цвета»

Индивидуальные беседы о взаимоотношении ребёнка с другими детьми.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА   15.12.2023

социально- коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие.

физическое развитие

ИЗО (лепка) – 9.00 -9.20

Тема: «По реке плывёт кораблик»

Задачи: Учить лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и достраивая недостающее (палубу, мачту, трубу, и  т.д) Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей.

Источник: Лыкова с.128

Физкультура – 9.30-9.50

Занятие 15

Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Беседа «Продавец-моя профессия»: пополнить знания о навыках и умениях работы в магазине.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о зимующих птицах (голубях, воронах, воробьях, синицах); прививать желание заботиться о них.

П/И. «Воробышки и кот», «С кочки на кочки».

Инд. раб. Упражнять ходьбе в колонне по одному

Труд: Расчистка скамеек и веранду от снега.

2 пол. дня:

-бодрящая гимнастика» в кроватках «Прогулка в лес»;

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер:

Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

- Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать обобщать- Я Настей, Варей, Артемом.

Игровая ситуация «Распутай путаницу». Цель: развивать умение детей свободно пользоваться предметами по назначению.- Владом, Егором, Мишей, Русланом

 С.Р.И. «Кафе»: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...