Проект: " Я и моя семья"
проект (младшая группа)
Кратко срочный проект " Я и моя семья" с детьми младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кратко- срочный проект : " Я и моя семья" с детьми младшего возраста | 59.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«МОЯ СЕМЬЯ»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Сафиева Е.Н.
2021г
Краткосрочный проект во второй младшей группе в детском саду на тему «Моя семья».
Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формирование представления детей о семье, семейных традициях. Воспитание у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
1.Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2. Способствование развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3. Закрепление названия членов семьи, их имена, профессии.
4. Формирование у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса
(семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи.
5. Закрепление приемов лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 13.09.2021г. по 17.09.2021г.)
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №3, родители, педагоги.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные
представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям
этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет
воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде
всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического
воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом
семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность
поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Наш проект – прекрасный овод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого
человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над
проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и
развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он
часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость
семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство
привязанности к семье и к дому.
Центр игры и общения | Центр семьи | Центр творчества |
ОО «Социально- коммуникативное развитие», « Речевое развитие» | Взаимодействие с родителями | ОО «Художественно- эстетическое развитие» |
Чтение сказки «Волк и козлята» | Изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями | Лепка: «Угощение для бабушек и дедушек». |
Чтение: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак | Работа с родителями: Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание) | Рисование «Бусы для мамы» |
Чтение: сказка «Аленушка и братец Иванушка» | Нарисовать каждому члену семьи рисунок «Это я» | Коллективное творчество: Аппликация: «Красивый дом» |
Чтение «Мама заболела» Н. Григорьева. | Стенгазета «Мама, папа, я- дружная семья». | |
Чтение «Гуси- лебеди» | Консультации для родителей: «Куда сходить с ребенком в выходные. | |
Пальчиковые игры «Семья», «Ладушки», «Дружная семья» | ||
Д/ игра «Ласковое слово» | ||
Д\и «Маленькие помощники» | ||
Д/ игра «Кто, где живет» |
Реализация проекта:
№ | Дата | Мероприятие | Практический выход |
13.09.21г | |||
1. | Беседа на тему «Моя семья» | Формирование представления о важности семьи в жизни детей, семьи для каждого. | |
2. | Пальчиковая игра «Семья» | Развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать свои движения с текстом | |
3. | Чтение сказки «Волк и козлята» | Развитие слухового восприятия, речи, мышления. | |
4. | С/ р игра «Дочки матери» | Формирование умения взаимодействовать в игре (мама-дочка) | |
5. | Д/ игра: «Кто главный?» | Формирование умения называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые | |
6. | Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями | Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми. | |
14.09.21г | |||
1 | Рассматривание фотоальбома «Моя семья» и рассказывание по фотографии о семье | Формирование умения называть всех членов своей семьи | |
2. | Пальчиковая игра: «Ладушки» | Развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать свои движения с текстом | |
3. | Разгадывание загадок о членах семьи | Формирование понятия «родственные отношения в семье» | |
4. | Д/ игра «Как зовут членов семьи».» | Закрепление умения детей называть членов семьи | |
5. | Чтение: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак | Формирование представления, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека | |
6. | Работа с родителями: Нарисовать каждому члену семьи рисунок « Это я» ( рекомендация) | Формирование представления, что когда все вместе- это семья. | |
15.09.21г. | |||
1. | Беседа на тему «Все профессии нужны» | Закрепление имен членов семьи и других близких родственников, их профессии | |
2. | Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» | Закрепление имен членов семьи и других близких родственников | |
3. | Д/ игра «Кто, где живет» | Формирование умения называть свой адрес | |
4. | Чтение: сказка «Аленушка и братец Иванушка» | Развитие слухового восприятия, речи, мышления. | |
5. | Лепка: «Угощение для бабушек и дедушек». | Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим. | |
6. | Работа с родителями: Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание | Совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям. | |
16.09.21г | |||
1. | Рисование «Бусы для мамы» | Изготовление подарка для своих членов семьи, закрепление названия цветов | |
2. | Пальчиковая игра «Дружная семья» | Развитие мелкой моторики рук, умения детей согласовывать свои движения с текстом | |
3. | Д/ игра «Ласковое слово» | Развитие памяти, связной речи, формирование любови к своей семье. | |
4. | Чтение «Мама заболела» Н. Григорьева. | Закрепление представления, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. | |
5. | С\р игра «Семья: едим в гости»». | Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом. | |
6. | Стенгазета «Мама, папа, я- дружная семья». | Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи. | |
17.09.21г. | |||
1. | Беседа на тему «Традиции в моей семье». | Закрепление диалогической, грамматически правильной речи, обогащение словарного запаса. | |
2. | Пальчиковая игра «Семья» | Развитие мелкой моторики рук, умения детей согласовывать свои движения с текстом | |
3. | С/р игра «Семья» | Развитие умение взаимодействовать и ладить друг с другом. | |
4. | Чтение «Гуси- лебеди» | Развитие слухового восприятия, речи, мышления. | |
5. | Д\и «Маленькие помощники» | Формирование любови к своей семье. | |
6. | Аппликация : «Красивый дом» | Формирование умения работать сообща, коллективно, развитие фантазии, мелкой моторики рук. Вызвать радость от восприятия общей работы. | |
7. | Консультации для родителей: «Куда сходить с ребенком в выходные. | Способствование сплоченности отношений в семье. |
Оценка результатов:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, игры, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Приложение 1:
1.Беседа «Моя семья»
Цель: Формирование у детей умения заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.
Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:
- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)
- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)
- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)
-Что делает в семье папа? ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)
- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?
- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?
Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.
В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье, можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»
№2 Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
Цель: Развитие свободное общение детей с взрослым; формирование представление о семейных традициях.
Задачи:
1. Стимулирование эмоционально-содержательное общение детей с взрослым.
2. Расширение представления детей о семье, о родственных отношениях.
3. Совершенствование умения составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.
4. Активизирование и обогащение словарного запаса детей.
5. Развитие любови и уважения к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интереса к семейным традициям.
Материал: Семейные фотографии
Предварительная работа:
Беседа «Моя семья», рассказывание на тему «Семья» рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, разучивание стихов и песен.
Ход беседы:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Все друг другу улыбнулись и ласково назвали друг друга по имени…
- А как вас ласково зовут дома, в семье?
- Какое у вас настроение, когда вас ласково называют по имени?
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».
Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают о членах своей семьи, называя имена и отчества взрослых (мамы, папы, бабушки, дедушки).
1. Вопросы:
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
- Какая ваша семья? (большая, дружная, крепкая)
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас у всех есть папы и мамы и вы живете дружно и счастливо. Семьи бывают разные, главное, чтобы в семье все друг друга уважали и любили. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.
Вот послушайте: «Отец и мать цены не имеют».
«При солнышке тепло, при матери - добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«В родной семье и каша слаще».
«В семье лад, так не нужен и клад».
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
Пальчиковая игра «Дружная семья». (Дети поочередно загибают пальцы в кулачок):
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель.
Дети, вот вы принесли фотографии из семейного альбома, организовали прекрасную фотовыставку, я услышала много теплых и добрых слов о вашей семье, спасибо вам за это. Собирать и хранить фотографии в альбоме – это очень добрая и важная семейная традиция, и эта традиция есть в каждой семье.
2. Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свои традиции: встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения. Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе вкусные пироги или когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год или на 9 мая по – особенному поздравляете прадедушку или соседа - ветерана.
- Дети, а кому каждый вечер мама читает сказки?
Чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.
- Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как вы празднуете дни рождения? А рассказ вы можете начинать вот так: «Мы всегда вместе …»
- Как встречаете Новый год?
-А теперь расскажите, как вы проводите дома выходной день?
Дети рассказывают свои семейные традиции.
Воспитатель.
Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по – своему. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями.
Игра «Моя дружная семья».
- Встаньте:
… у кого есть старший брат;
… у кого есть младшая сестра;
… у кого есть младший брат;
… кто живет с бабушкой и дедушкой;
… у кого есть прабабушка;
Воспитатель.
Сегодня мы поговорили о семье, о семейных традициях.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2-мл группы на тему: «Бусы для мамы».
Цель: Закрепление умение рисовать тычком красками.
Задачи:
Образовательные: Развитие у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности.
Развивающие : Формирование умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному праздничному настроению.
Техническая: Развитие цветового восприятие, совершенствование мелкой моторики пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества . Прививаем любовь к самому родному человеку – маме.
Оборудование: альбомный лист с изображением ниточки , пальчиковые краски (гуашь) , мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: праздничное настроение, застёжка, бусинки (бусины) , дарить подарок.
Ход НОД: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
-Прежде чем мы начнем разговор вы должны отгадать «о ком пойдёт речь?» (худ.слово о маме)
У каждого из нас есть самый родной и любимый человек – это МАМА. И она вас сильно любит!!!
- Ребята ,а вы хотите порадовать свою мамочку ? (ответы детей)
-А как можно радовать свою мамочку?( ответы детей)( говорить ласковые слова, хорошим поведением, т п , подарком)
- А подарок сделанный своими руками – самое лучшее для мамы!
- А что можно подарить? (ответы детей. )
- И сегодня я вам предлагаю нарисовать и порадовать её – Бусы для мамы
Но прежде мы рассмотрим настоящие бусы – и детям предлагаю поближе рассмотреть и потрогать. Показывая бусы объясняю, из чего собраны (нить, бусинки, имеется застёжка).
Обращаю внимание детей на листе бумаги где изображена, грифельным карандашом, ниточка на которую дети будут нанизывать (рисовать) – пальцевым методом - бусинки.
Пальчиковая игра « Дружная семья» - упражнение повторить 2 раза.
Этот пальчик -мамочка, этот пальчик –папочка,
этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка .
А мизинчик - это я. Вот и вся моя семья.
-Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали.
-Рисовать будем пальчиком!
(Показываю прием рисования)
Поднимаю правую руку , все пальчики сжаты в кулачок, и только один указательный пальчик разжимаю (прошу детей повторить действия вместе со мной).
Затем обмакиваю указательный пальчик правой руки в (пальчиковую краску) и на трафарет изображенной ниточки начинаю наносить мазки , по всей длине нарисованной нити ( круглые бусины)
- обращаю внимание детей « Какие красивые бусы получились как будет рада моя мама!»
Предлагаю детям занять свои рабочие места и порадовать своим подарком – нарисовать Бусы.
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов .
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Дом для моей семьи».
Цель: Формирование представления детей о семье и её членах, умение составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность, развитие внимания, мелкой моторики , закрепление знание геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: Развитие умения правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Развивающие: Развитие представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Техническая: Закрепление навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные: Воспитание любови и уважение к своим родным;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3.Разучивание стихотворений о семье.
4.Рассматривание семейных альбомов.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, квадраты, треугольники, клей, половина листа бумаги А4, салфетки.
Хоровод «Здравствуй друг»
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
И друг другу Улыбнёмся
Ход:
1. Организационный момент.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)
1. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
-– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа? Дети: ответы.
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
• Разбросали по комнате все игрушки;
• Помогли маме мыть посуду;
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
• Порвали новую книжку;
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей) (воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе? (ответы)
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…. (дед)
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей) (воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда? (ответы)
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна … ( семья)
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
1. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован( семья (перечисляют всех))
Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
1. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.
- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.
5. Аппликация «Дом для моей семьи»
Цель: учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на деталь и наклеивать ее, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.
- Предлагаю вам с помощью геометрических фигур, сделать домик для моей семьи.
Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какие у вас получились домики для вашей семьи.
6.Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что изображали на аппликации?
– Кого мы поселим в нашем домике?
Конспект НОД по лепке
Тема: «Угощение для бабушки».
Задачи:
1.Образовательная: Формирование умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями;
2. Развивающая: Развитие наблюдательности, мелкую моторику, воображение.
3. Воспитательная: Воспитание уважение к бабушкам, интерес к лепке.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал- кукла бабушки, картинки с живой и неживой природой, пластилин разных цветов, клеенка для лепки, кукольные тарелочки под угощение.
Раздаточный материал- пластилин разных цветов, клеенка,
Ход НОД:
1. Организационный момент: Воспитатель ставит детей в круг.
Воспитатель. Ребята, чем вы занимались в выходные дни? (Ответы детей.)
Воспитатель. А у вас есть бабушки? (Ответ детей.)
Воспитатель. Может кто ни будь ездил к ней в гости на выходных? (Ответ детей.)
Воспитатель. Вы любите своих бабушек? (Ответ детей.)
Воспитатель. Все дети любят своих бабушек и дарят им подарки. Давайте мы сегодня отправимся в гости к бабушке. На чем поедим? (Ответы детей.)
Воспитатель. А давайте, мы поедим на автобусе, нас много в автобус все влезут. Сейчас мы поставим стульчики в ряд друг за другом и отправимся в путь.
Воспитатель и дети ставят стульчики и садятся на них. Затем воспитатель ставит на против фланелеграф на нем прикреплены картинки с изображением живой и неживой природы. Сама садиться на самый первый стульчик и берет в руки кольцо (руль).
Воспитатель. Посмотрите, что вы видите за окошком автобуса.
Воспитатель указывает на фланелеграф. (Дома, деревья, снег, кусты, машины.)
Воспитатель. Какое время года? (Осень.)
Воспитатель. Как вы это определили? (На деревьях листики желтые, красные.)
Воспитатель. Что вы еще видите на улице? (Машины, дома и т. д.)
Воспитатель. Ах как красиво, хорошо едим. Давайте споем песенку:
Мы едим-едим-едим
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку
Петьку- забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая!
Вот компания какая!
2 . Сюрпризный момент: Воспитатель ставит на стол куклу бабушку.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто это? (Бабушка.)
Воспитатель. Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка. Ребята поздоровайтесь с бабушкой. (Здравствуйте бабушка.)
Воспитатель. Ребята расскажите бабушке, что вы видели во время поездки. (Ответ детей.)
Воспитатель. Воспитатель. Ребята вы любите своих бабушек? (Ответ детей.)
Воспитатель. Давайте мы сегодня приготовим для них угощение.
После обсуждения, что дети будут лепить, дети приступают к заданию. Воспитатель по необходимости помогает.
По окончанию лепки воспитатель предлагает детям положить свои угощения на тарелочки и показать бабушке для оценки.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько много угощений вылепили. А теперь давайте их положим на тарелочки.
Дети выполняют. Воспитатель ставит тарелочки с угощениями на стол к бабушке.
Воспитатель. Посмотрите, бабушка сколько много угощений вылепили ребята. Как вы думаете бабушкам понравятся угощения?
Воспитатель (бабушка). Да, конечно понравятся- говорит бабушка.
Воспитатель. Ребята давайте отнесем наше угощение в уголок лепки и когда за вами придут ваши бабушки, вы им обязательно покажите и расскажите, что вы вылепили им в подарок.
Воспитатель с детьми относят угощения в уголок лепки и оформляют его.
Воспитатель. Ребята давайте чуть- чуть отдохнем.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
3. Воспитатель предлагает из стульчиков сделать автобус и они отправляются обратно в детский сад.
Воспитатель. Ребята присаживаемся на стульчики и едим в детский сад. Давайте споем песенку «Мы едим, едим, едим», что бы было веселей ехать.
Мы едим-едим-едим
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку
Петьку- забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая!
Вот компания какая!
4.Рефлексия.Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. А теперь давайте вспомним куда, мы сегодня ездили? (Ответы детей.)
Воспитатель. Во время пути, что вы видели за окном? (Ответы детей.)
Воспитатель. А что вы сегодня лепили для своих бабушек? (Угощение.)
Воспитатель. Когда вы ехали в автобусе какую песенку пели? (Мы едим, едим, едим.)
Воспитатель. Молодцы! Теперь давайте помоем руки и немного поиграем в группе, ведь нас так долго не было в детском саде, что игрушки соскучились по вам.
Консультация для родителей «Куда пойти с ребенком в выходной день?»
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком. Уважаемые родители, совместный поход с ребенком - это совсем не отдых для Вас, это время, посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Дорогие родители, ваша речь должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Ребенок дошкольного возраста хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать для них посещение музея интересным.
А сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о домах, в которых жили люди, о средстве передвижения тех лет.
Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
Дорогие родители, желаем Вам успехов!
2.Д/И «Кто главный?»
Цель: развитие умения детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто, что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
3.Д/И «Как зовут членов семьи».
Цель: закрепление умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры:
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел»
4.Д/И «Кто где живет».
Цель: формирование умения детей называть свой домашний адрес; развитие памяти, внимания.
Ход игры:
Воспитатель. Мальчик Витя самостоятельно пошел гулять по улицам города и заблудился. Что делать? Он не знает своей домашнего адреса. А вы знаете свой адрес?
Дети по очереди называют свой домашний адрес. Например: «Я живу в городе Краснодаре на улице Селезнева, в доме № 20, квартира № 25».
Если ребенку трудно назвать свой адрес, то воспитатель ему помогает.
5.Д/И «Маленькие помощники».
Цель: формирование понимания, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
№6.Д/И «Ласковое слово».
Цель: формирование умения детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.
№7 Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Семья у нас крепкая, дружная!
№8 Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
9. Стихотворения о семье
- В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо-
Лучше всех на свете ….мама.
- Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …папа.
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …бабушка.
- Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш …дед.
- Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой братишка.
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя старшая сестренка.
***
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом.
Как вместе быть нам хорошо.
***
У меня есть дедушка, как зима седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...