Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
материал
Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»
Отчет по самообразованию
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Воспитатель:
Горожанцева Н.В.
Цель:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами кукольного театра.
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства. Развитие творчества в дошкольниках дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов) 2.Исполнительское (речевое, двигательное).
3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Поставленную цель реализую через решение следующих задач:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
- Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Обучать работе с пальчиковыми куклами.
- Сплотить детский коллектив
- Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.
Данные задачи решаю в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-творческой), взаимодействия с родителями и узкими специалистами, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата. Знания, умения и навыки дети получают в процессе ознакомления с окружающим миром, в конструировании, рисовании, лепки, аппликации, в игровой деятельности, в процессе сюжетно-ролевый и дидактических игр.
Для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание предметно-развивающей среды в группе, включающую в себя:
1. Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
2. Атрибуты для организации театрализованных игр: разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, теневой и шапочки, маски.
Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников, являются яркими, красочными, и функциональными. Это позволяет оптимально организовать регламентированную и самостоятельную активность дошкольников в группе. Решение поставленных задач невозможно без активности самих детей. Поэтому приоритетное значение в организации работы отвожу практическим методам, среди которых считаю необходимым выделить игру. Игра способствует не только формированию знаний, умений и навыков, но и психическому развитию дошкольников (развитию внимания, сообразительности, памяти, речи). Организуя работу с воспитанниками своей группы, активно использую творческие, дидактические, подвижные игры, театральные. При этом учитываю индивидуальные особенности детей дифференцированный подход (по возрасту, уровню подготовленности воспитанников. Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими), которые могут стать основой для последующих драматизаций.
3. Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Медвежонка», «Бабушка Маланья», «Доскажи словечко», «День рождения» и др.).
4. Упражнение «Расскажи потешку» «Кто как двигается» «В сказки мы играем, чувства изучаем».
5. Игровые разминки на передачу эмоций персонажей; обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.
6. Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». Использование различных средств выразительности речи, мимику, пластики для передачи характера и особенностей поведения персонажей - лесных зверей.
7. Так же в своей работе я использую упражнения на актерские умения. Актерские умения - понимание эмоционального состояния персонажа, и в соответствии с этим выбор адекватных выразительных средств для передачи образа персонажа - голоса, мимики, пантомимики; характера выразительности моторики: в пантомимике - естественность, скованность, медлительность, порывистость движений; в мимике - богатство, бедность, вялость, живость проявлений; в речи - изменение интонации, тона, темпа речи.
Этюды на интонационную выразительность: «Позови Снегурушку угрюмо, радостно, шепотом, приветливо… », «Дикие животные зимой», «Снеговик»,
Маме улыбнемся», «Мама рассердилась»
Знакомство со сказками В. Сутеева «Под грибом» «Кто сказал «мяу»?»
Игра-пантомима «Угадай, кто просился под грибок» Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака) »
Упражнение «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»
Ритмическое упражнение. Простучать, прохлопать, протопать свое имя: «Та-ня, Та-не-чка, Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка».
8. Знакомство с русскими народными сказками «Пых», «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка».
9. Образные упражнения под музыку сборника мульт-песенок для самых маленьких. Также использовала видеозапись из программы музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет» Т.Н.Сауко, А.И.Бурениной
Отмечу, что возникли трудности при постановке драматизаций, разыгрывание эпизодов по ролям, сценок и импровизаций по причине того, что дети адаптировались к детскому саду, у них недостаточно развита речь (на низком уровне), присутствовала стеснительность.
Был создан уголок театральной деятельности. В занятия ввожу персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приемы используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал.
Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей. Считаю, что только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример важнейшее условие обеспечение успешности организуемой работы. Я считаю, что успешное решение задач по развитию творческих способностей дошкольников через театральную деятельность возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей), применения комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды, дает возможность получить положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Закреплять знани...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы
Сюжет игровой деятельности строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж - Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...
Отчет-презентация "Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности"
Отчет-презентация "Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности"...