Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Задачи:

  • Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
  • Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.
  • Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.
  • Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
  • Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_tvorch.spos_.cherez_teatr.deyat_.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи: 

  1. Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
  2. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.
  3. Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.
  4. Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
  5. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Атрибуты: 

  1. 3 клубочка разного цвета;
  2. для сказки “Три медведя”: портрет трёх медведей, три тарелки, три ложки, три стула, три кровати разной величины;
  3. для сказки “Волк и семеро козлят”: декорации комнаты козлят, шапочки козлят на каждого участника занятия;
  4. для сказки “Теремок”: декорации к драматизации - домик, забор, деревья; куклы би-ба-бо - мышка, лягушка, заяц, лиса.

 Ход занятия - игры

- Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие по сказкам. Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Счастливого пути! Волшебник”.

К письму прилагается план-схема путешествия по сказкам. Маршрут путешествия обозначен цветными стрелками, соответствующими цвету каждого клубочка, который приводит детей в одну из сказок.

1 клубочек – сказка “Три медведя”

Уголок сказки оформлен: на столе три тарелки, три ложки разного размера; три стула разной величины.

Музыкальный руководитель: Ребята, в какую сказку нас привёл клубочек? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра: “Забавные медведи”

Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения

Когда медведям грустно – они делают так.

Когда медведи удивлены – делают вот так.

Когда они испуганы – они такие.

Когда мишки злятся – они уже другие.

Когда медведи радуются –  делают вот так.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей  в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки. Давайте договоримся с вами, кто из вас будет читать слова автора, а кто станет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой.

«…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора идти, пока не пришли медведи и не застали нас у себя дома.

Дети «уходят» из сказки.

2 клубочек – сказка «Волк и семеро козлят».

Музыкальный руководитель: Ребята, в какую сказку мы попали? Кто живёт в этой сказке? Вы хотите поиграть в эту сказку? Тогда вы будете моими маленькими козлятками, а я ваша мама – коза (одевают шапочки).

Музыкальный руководитель: Дети, а вы любите петь? Вот и мама-Коза и козлята очень любят петь. А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, нужно делать специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Давайте ребята подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.

А теперь давайте сомкнём губы и выпятим их вперёд как хобот у слона. А теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона. И подвигаем хоботом вправо, влево.

И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.

Музыкальный руководитель: Вот мы размяли ротик. А теперь споём песенку.

Исполняется песня «Коза».

Музыкальный руководитель предлагает отправиться в другую сказку, имитируя движения козлят.

/Рассматривается схема, выбирается клубочек./

3 клубочек – сказка “Теремок”

Театрализованная игра с элементами кукольного.

Уголок оформлен в виде лесной полянки, на которой стоит пенёк, с разложенными детскими музыкальными инструментами: колокольчик, шумелка, барабанчик, ложки. Вокруг домика бутафорский лес, приготовлены куклы для кукольного театра: лиса, мышка, лягушка, зайчик, волк.

Музыкальный руководитель: Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)

Мышка поёт песенку:

Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!

Мышка говорит:

Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)
Никто не отвечает!

В теремочек я зайду,
И порядок наведу.
(Ребёнок надевает на руку куклу мышку.)

Музыкальный руководитель:

Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.

(На полянке появляется лягушка, Скачет, рассматривает теремок. На пеньке находит   шумелку, останавливается перед домиком и поёт песенку, на проигрыш играет на шумелке).

Лягушка: 

Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня (2 раза)
Стучится в теремок:
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?

Выглядывает Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!

(Ребёнок Лягушка одевает на руку куклу лягушку)

Мышка и Лягушка выглядывают из-за Теремка:

Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!

Музыкальный руководитель:

Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!

(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)

Зайка: Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?

В окошечко выглядываю куклы Мышка и Лягушка:

Я – мышка – норушка!
Я – зелёная лягушка!

Заяц: А я зайка ушастый!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Заяц: песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька барабанчик)

Зайчик поёт песенку: Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.

(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию).

Музыкальный руководитель:

Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.

(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его.

Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!

Звери: Я – мышка Норушка
Я – лягушка – квакушка,
А я – зайчик побегайчик.

Звери: А что ты умеешь делать?

Лиса: На ложках я  играю,
На концертах выступаю.

(Берёт с пенька ложки, играет под аккомпанемент фортепиано любую русскую народную мелодию).

Сказочник: Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел волк и машет лапой.

Волк:  Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.

Тук-тук-тук.

Мышка: кто там?

Волк: это Волк лохматый,
В дверь стучится серой лапой!

Звери: а что ты умеешь делать?

Волк: танцевать умею я,
Вот и пляска моя!

(Волк пляшет)

Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.

Все участники занятия берут детские музыкальные инструменты и исполняют

Русскую  народную  плясовую.

Мышка: вот так терем – теремок!

Лягушка: он не низок, не высок!

Заяц: Много в нём живёт зверей.

Лиса: Вместе жить нам веселей!

Вместе: он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!

Звери кланяются.

Музыкальный руководитель: Ребята, понравилась вам сказка? Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...