Методическая разработка "В гости к валенкам"
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Знакомить детей с традициями русского быта, и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм, с русским народным промыслом – валенки, показать, что они являются частью русской истории и культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_valenkam.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия для детей 2-ой младшей группы «Почемучки»
«Чудо - Валенки»
Цель: Знакомить детей с традициями русского быта, и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм, с русским народным промыслом – валенки, показать, что они являются частью русской истории и культуры
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о народных промыслах - русских валенках, которые самые теплые, мягкие, уютные и полезная обувь.
Развивающие: развивать творческие способности, коммуникативные качества.
Воспитательные: прививать любовь к народному творчеству, родной стране, родному дому, воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, приобщать детей к русским народным играм.
ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа.
Знакомство детей с историей возникновения валенок.
Рассматривание картин и иллюстраций о валенках.
Разучивание танцев, частушек про валенки.
Продуктивная деятельность детей: рисование, аппликация валенок, лепка.
Материал.
Русская изба – стол, самовар, рушники, сундук и др.
Выставка валенок – работа родителей и детей. Выставка детских работ «Русские валенки».
Кегли 6 штук. Валенки для игры 2 пары.
Музыкальный материал.
Русская народная песня «Валенки» (ансамбль «Золотое кольцо»).
Песня «Как на тоненький ледок», «Коробейники» (оркестр русских народных инструментов в обработке С. Дранго, А.Костюка, С.Протосова, В.Костенко).
Действующие лица.
Взрослые – Кот Мурр, экскурсовод.
Предварительная работа с детьми
• Отгадывание загадок, разучивание стихов и частушек, танца с валенками.
• Разучивание русского танца с воспитанниками.
Предварительная работа с родителями.
• Знакомство с историей русского валенка.
• Художественное оформление детских валенок.
Ход экскурсии.
(Дети входят в зал под русскую народную музыку и занимают свои места.)
Экскурсовод встречает гостей:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Уважаемые, гости!
Если в доме, на работе,
У вас валенки в почёте,
То мы вас, своих друзей.
Приглашаем поскорей.
Экскурсовод:
На Руси с давних пор
Люди валенки любили
Мы про валенки в саду
Чудо- сказку сотворили
В зал входит Кот
(Замёрз, потирает лапки)
На дворе мороз трещит.
Снег сугробами лежит.
У меня замёрзли лапки
Можно я надену тапки?
Экскурсовод:
Ах, ты, котенька – коток,
По сугробам скок - поскок.
В тапках модно ли гулять?
В них замёрзнешь ты опять!
-Ребята! Можно ли на улицу ходить в тапках?
Котик, сейчас тебе ребята помогут найти обувь,
Чтобы было тепло твоим лапкам в такие морозы.
Игра: «Подбери обувь»
(Кот достаёт из коробок разную обувь, а дети говорят, можно ли её надевать в мороз)
Экскурсовод:
Ребята, вы, наверное, знаете, что валенки – старинная русская обувь.
Валенки, пимы, катанки, волнушки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ этой великолепной обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В них не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гулянья на Руси не было! В валенках праздновали Масленицу, колядовали, плясали под гармонь!
А знаете ли вы, из чего делают валенки?
Из овечьей шерсти!
Вот поэтому они такие тёплые.
А сейчас ребята споют частушки про валенки.
1.Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион
Ставьте ушки на макушки
Мы про валенки споём. (Все)
2.На окошке два цветочка-
Голубой, да аленький.
Я возьму да променяю
Сапоги на валенки.
3.А я валенки надену
Выпью простокваши
Вся душа истосковалась
По подружке Маше.
4.Подарили маменьке
Беленькие валенки.
С ними я не расстаюсь
Даже спать я в них ложусь!
5.Чтоб прогнать мороз и стужу,
Мы в ладоши хлопаем.
В валенках через сугробы
Мы с друзьями топаем!
6.Не хочу ботинок я, не хочу сапожек,
Валенки удобнее для ребячьих ножек.
7.Не судите вы о моде
Валенки всегда нужны.
Ведь в морозную погоду
Лучше всех сапог они!
8.Если кто меня обидит, я не плачу, не реву,
Сразу валенок снимаю, подзатыльника даю!
9.У частушек есть начало,
У частушек есть конец,
Кто про валенки прослушал
Прямо скажем - молодец! (Все)
Экскурсовод:
Заиграй-ка ты, гармонь,
Заиграй-ка звонко.
Что вы, все, сидите,
Танцевать ли не хотите?
Засиделись, чай, с утра
Поплясать всем нам пора
Дети вместе с Котом танцуют танец « Валенки».
Кот:
Ой, что-то мне жарко стало в валенках
Поставлю я их на печь
А когда пойду гулять, надену!
После чего, дети садятся на стулья.
Экскурсовод:
Народ очень любил валенки. В старину их считали ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно - это считалось признаком достатка.
Пришло время поиграть с валенком. Становитесь в круг!
Игра «Передай валенок»
(По кругу дети передают валенок, но когда музыка остановилась, тот, у кого валенок - выполняет танцевальные движения)
Игра «Сбей валенком кегли!»
Экскурсовод:
А теперь посмотрим,
Кто умеет вдаль бросать,
Кегли валенком сбивать?
(Дети выбивают валенком, стоящие в ряд по 6 кеглей.)
-Молодцы! Хорошо играли!
-Котик, а что у тебя в сумочке?
Игра «Сложи валенок»
(По 4 ребёнка на двух магнитных досках из частей собирают валенки, кто первый соберёт, тот и выиграл)
Кот:
Ох, ребята, и повеселился я у вас! Какие вы все молодцы! А как пели, а плясали, а играли! Устроили для валенка настоящий праздник. Но праздник без подарков не праздник! А, где мой волшебный валенок? Вот он: 1,2,3 валенок подарки ребятам подари.
(Раздача подарков)
А теперь мне пора домой. До свидания!
Ведущий:
Всё когда-нибудь заканчивается.
Вот пришла пора прощаться
И в группу нам возвращаться,
Но чудо валенки мы не забудем,
Все зимой ходить в них будем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка: «ПРАЗДНИК РУССКОГО ВАЛЕНКА» (Образовательная деятельность в подготовительной группе)
Цель: продолжать формировать у детей знания о народной культуре, приобщать к ценностям семейных и национальных традиций русского народа; познакомить детей с историей традиционной русско...
Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...
Методическая разработка НОД по развитию речи в младшей группе на тему : «Пришла зимушка-зима, ребятишкам принесла: шубки, шапки, валенки, рукавички маленькие»
Цель: формировать у детей представление о предметах зимней одежды.Задачи:1.формировать у детей представление о зимних явлениях природы;2.развивать умение правильно называть предметы зимней одежды, цве...
Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.
laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...
Методическая разработка. Конспект мероприятия с детьми 5-7 лет. Тема: «Валенки-Шагаленки». (Новогодний праздник).Скорнякова Олеся Александровна, музыкальный руководитель МКДОУ «Ручеѐк»
Методическая разработка.Конспект мероприятия с детьми 5-7 лет.Тема: «Валенки-Шагаленки».(Новогодний праздник)....