Методическая разработка "В гости к валенкам"
методическая разработка (младшая группа)

Пухова Ирина Александровна

Цель: Знакомить детей с традициями русского быта, и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм, с русским народным промыслом – валенки, показать, что они являются частью русской истории и культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_valenkam.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия для детей 2-ой младшей группы «Почемучки»

«Чудо - Валенки»

Цель: Знакомить детей с традициями русского быта, и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм, с русским народным промыслом – валенки, показать, что они являются частью русской истории и культуры

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о народных промыслах - русских валенках, которые самые теплые, мягкие, уютные и полезная обувь.

Развивающие: развивать творческие способности, коммуникативные качества.

Воспитательные: прививать любовь к народному творчеству, родной стране, родному дому, воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, приобщать детей к русским народным играм.

ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа.

Знакомство детей с историей возникновения валенок.

Рассматривание картин и иллюстраций о валенках.

Разучивание танцев, частушек про валенки.

Продуктивная деятельность детей: рисование, аппликация валенок, лепка.

Материал.

Русская изба – стол, самовар, рушники, сундук и др.

Выставка валенок – работа родителей и детей. Выставка детских работ «Русские валенки».  

Кегли 6 штук. Валенки для игры 2 пары.

Музыкальный материал.

Русская народная песня «Валенки» (ансамбль «Золотое кольцо»).

Песня «Как на тоненький ледок», «Коробейники» (оркестр русских народных инструментов в обработке С. Дранго, А.Костюка, С.Протосова, В.Костенко).

Действующие лица.

Взрослые – Кот Мурр, экскурсовод.

Предварительная работа с детьми

• Отгадывание загадок, разучивание стихов и частушек, танца с валенками.

• Разучивание русского танца с воспитанниками.

Предварительная работа с родителями.

• Знакомство с историей русского валенка.

• Художественное оформление детских валенок.

                          Ход экскурсии.

(Дети   входят в зал под русскую народную музыку и занимают свои места.)

Экскурсовод встречает гостей: 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Уважаемые, гости!

Если в доме, на работе,

У вас валенки в почёте,

То мы вас, своих друзей.

Приглашаем поскорей.

Экскурсовод:

На Руси с давних пор

Люди  валенки любили

Мы про валенки в саду

Чудо- сказку сотворили

В зал входит Кот

 (Замёрз, потирает лапки)

На дворе мороз трещит.

Снег сугробами лежит.

У меня   замёрзли лапки

Можно я надену тапки?

Экскурсовод:

Ах, ты, котенька – коток,

По сугробам скок - поскок.

В тапках модно ли гулять?

В них замёрзнешь ты опять!

-Ребята! Можно ли  на улицу  ходить в тапках?

Котик, сейчас тебе ребята помогут найти обувь,

Чтобы  было тепло твоим  лапкам в такие морозы.

Игра: «Подбери обувь»

(Кот достаёт из коробок разную обувь, а дети говорят, можно ли её надевать в мороз)

Экскурсовод: 

Ребята, вы, наверное, знаете, что валенки – старинная русская обувь.

Валенки, пимы, катанки, волнушки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ этой великолепной обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В них не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гулянья на Руси не было! В валенках праздновали Масленицу, колядовали, плясали под гармонь!

А    знаете   ли  вы,  из чего  делают валенки?

Из овечьей шерсти!

Вот поэтому они такие тёплые.

А сейчас ребята споют частушки про валенки.

1.Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион

Ставьте ушки на макушки

Мы про валенки споём. (Все)

2.На окошке два цветочка-

Голубой, да  аленький.

Я возьму да променяю

 Сапоги на валенки.

3.А я валенки надену

Выпью простокваши

Вся душа истосковалась

По подружке Маше.

4.Подарили маменьке

Беленькие валенки.

С ними я не расстаюсь

Даже спать я в них ложусь!

5.Чтоб прогнать мороз и стужу,

Мы в ладоши хлопаем.

В валенках через сугробы

Мы с друзьями топаем!

6.Не хочу ботинок я, не хочу сапожек,

Валенки удобнее для ребячьих ножек.

7.Не судите вы о моде

Валенки всегда нужны.

Ведь в морозную погоду

Лучше всех сапог они!

8.Если кто меня обидит, я не плачу, не реву,

Сразу валенок снимаю, подзатыльника даю!

9.У частушек есть начало,

У частушек есть конец,

Кто про валенки прослушал

Прямо скажем - молодец! (Все)

Экскурсовод:

Заиграй-ка ты, гармонь,

Заиграй-ка звонко.

Что вы, все, сидите,

Танцевать ли  не хотите?

Засиделись, чай, с утра

Поплясать всем нам пора

Дети  вместе с Котом танцуют  танец  « Валенки».

Кот:

Ой, что-то мне жарко стало в валенках

Поставлю я  их на печь

А когда пойду гулять, надену!

После чего, дети садятся на стулья.

Экскурсовод:

Народ очень любил валенки. В старину их считали ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно - это считалось признаком достатка.

Пришло время  поиграть  с  валенком. Становитесь в  круг!

Игра «Передай валенок»

(По кругу дети передают валенок, но  когда музыка остановилась,  тот,  у кого валенок - выполняет  танцевальные движения)

Игра «Сбей валенком кегли!»

Экскурсовод:

А теперь посмотрим,

 Кто умеет вдаль бросать,

Кегли валенком сбивать?  

(Дети выбивают валенком, стоящие в ряд по 6  кеглей.)

-Молодцы! Хорошо играли!

-Котик, а что у тебя в сумочке?

Игра «Сложи  валенок»

(По 4 ребёнка на двух магнитных досках  из частей собирают валенки, кто первый соберёт, тот и выиграл)

Кот: 

 Ох, ребята, и повеселился я у вас! Какие вы все молодцы!  А как пели, а  плясали, а играли! Устроили для валенка настоящий праздник. Но праздник без подарков не праздник! А, где мой волшебный валенок? Вот он: 1,2,3 валенок  подарки ребятам подари.

(Раздача подарков)

А теперь мне пора домой. До свидания!

Ведущий:

Всё когда-нибудь заканчивается.

Вот пришла пора прощаться

И  в группу нам возвращаться,

Но чудо валенки мы не забудем,

Все зимой  ходить в них будем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка: «ПРАЗДНИК РУССКОГО ВАЛЕНКА» (Образовательная деятельность в подготовительной группе)

Цель: продолжать формировать у детей знания о народной культуре, приобщать к ценностям семейных и национальных традиций русского народа; познакомить детей с историей традиционной русско...

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...

Методическая разработка НОД по развитию речи в младшей группе на тему : «Пришла зимушка-зима, ребятишкам принесла: шубки, шапки, валенки, рукавички маленькие»

Цель: формировать у детей представление о предметах зимней одежды.Задачи:1.формировать у детей представление о зимних явлениях природы;2.развивать умение правильно называть предметы зимней одежды, цве...

Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.

laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...