Эссе на тему: «Я - педагог».
статья

Евгения Сергеевна Усачева

У каждого человека есть свое предназначение, свой путь – путь, который он  выбирает и идет по нему всю жизнь. Начинается это путешествие длиной в жизнь с первого детского шага, и помогают его сделать родные, а затем воспитатели – первые, после мамы, учителя, все знающие, понимающие, готовые помочь в трудную минуту, способные видеть прекрасное, делиться им, потому что это прекрасное внутри каждого из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu_ya_-pedagog.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                   

                     

Эссе на тему:   «Я - педагог».

                                                                           Главный долг каждого человека

                                                                           перед Богом – найти себя,        

                                                                           собственный путь, прожить свою,

                                                                           а не чужую судьбу.

                                                                                                           Борис Акунин.

                                                                          Если ты способен видеть                  

                                                                          прекрасное, то только потому, что

                                                                          носишь прекрасное внутри себя.

                                                                                                            Пауло Коэльо.

        У каждого человека есть свое предназначение, свой путь – путь, который он  выбирает и идет по нему всю жизнь. Начинается это путешествие длиной в жизнь с первого детского шага, и помогают его сделать родные, а затем воспитатели – первые, после мамы, учителя, все знающие, понимающие, готовые помочь в трудную минуту, способные видеть прекрасное, делиться им, потому что это прекрасное внутри каждого из них.

        Могу сказать, что мой путь к профессии во многом определили педагоги в детском саду. Ребенком я любила играть «в детский сад», представляя себя воспитателем, а кукол – моими воспитанниками. Уже тогда, стараясь подражать любимым воспитателям, пыталась научить своих «детей» добру, любви к природе, музыке.

        Эту мечту я пронесла через школьные годы, еще больше утверждаясь в мысли, что мой путь – это путь педагога, путь, который привел  меня в детский сад, к моим первым воспитанникам, наивным малышам, жадно ловившим каждое мое слово. Глядя в эти чистые глаза, я понимала, что нужна им, что я для них целая Вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, взглядов, привычек, помогаю узнавать новое. Вместе с ними училась и познавала новое и я, постоянно находясь в мире фантазии, сказки, эксперимента и творчества.

        Накопленные знания помогали реализовывать проекты на разные темы, которые мы готовили и проводили вместе с детьми.

        «Что такое перекресток? Для чего нужен светофор?»- на эти и многие другие вопросы ребята находили ответы, готовясь к творческому проекту «Зеленый, желтый, красный». В ходе предварительной работы совершили экскурсию к светофору, подробно описав его назначение и внешний вид. Интересной и поучительной оказалась встреча с сотрудником ГИБДД, рассказавшем о реальных происшествиях на дорогах города и объяснившем необходимость соблюдения правил дорожного движения. Полученными знаниями ребята делились со своими друзьями и родителями, напоминая о том, как опасно нарушать правила дорожного движения.

        Однажды я прочла высказывание Чарльза  Ли: «Чтобы быть интересным, будьте интересующимся». Действительно, чтобы удовлетворить любознательность современных детей, быть интересным для них, педагогу необходимы разнообразные знания. Стараясь следовать этой  мудрости, знакомилась с необычными явлениями, фактами из жизни окружающего мира, и данное качество воспитывала в детях. Нужно сказать, что круг интересов моих воспитанников расширялся постоянно с помощью просмотра передач, Интернета, чтения книг на разные темы, посещения выставок  Городского краеведческого музея, Станции юных натуралистов, Центральной городской библиотеки, Детской музыкальной школы.

        Много радостных минут и положительных эмоций испытали мы с ребятами от просмотра экспонатов выставки «Такие знакомые незнакомые кошки». Затем в группе вспомнили приметы, пословицы и поговорки, связанные с кошками. Ребята сами предложили организовать выставку фотографий пушистых питомцев, живущих у них дома. Помогли нам в этом незаменимые помощники – родители. Сколько интересных, смешных историй поведали ребята! А ведь это не просто рассказы, это накопление знаний и опыта.

        Но, пожалуй, самой важной составной воспитания дошкольников считаю формирование патриотизма, гражданственности, любви к Родине – большой и малой.

        Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребенке, используя нетрадиционные методы воздействия, которые бы гармонично и естественно наполняли  его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали  новые, ранее неизвестные или непонятные стороны окружающей действительности.

        Поэтому в рамках творческого проекта «День Победы – 9 мая», посвященного 70- летию Победы в Великой Отечественной войне, нами совместно с родителями детей, была проведена масштабная подготовительная работа: беседы о войне, героях, детях войны, подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, изготовление коллажа с георгиевской лентой, сбор фотографий прабабушек и прадедушек – участников ВОВ для проведения акции «Бессмертный полк», экскурсии к Вечному огню, посещение выставки «День Победы» в Городском  музее.

        Проведенная работа не прошла бесследно. Мои воспитанники еще долго с увлечением обсуждали запомнившиеся эпизоды с парада Победы, найденные ими фотографии прадедушек на выставке «Аллея славы», награды ветеранов, присутствовавших у Вечного огня в день празднования 70- летия Победы, пели песни военных лет.

        И я, конечно же, очень гордилась этим, так как в этом была и моя заслуга, мой вклад в будущее нации, в сохранение памяти, истории.

        Это подтверждает, что сформировав себя и свой путь жизни - путь педагога, я вношу свою лепту в формирование пути моих воспитанников, пути к своему призванию в жизни.  

                                                               

                               

Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным    способностям и наклонностям, т.е. найти своё призвание, свой путь. У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть воспитателем. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия –самая интересная и привлекательная.

     Более 20 лет назад, готовясь к выпускным школьным экзаменам, подолгу просиживала в библиотеке, и там натолкнулась на высказывание: «Есть три профессии от бога: педагог, судья, врач». Это высказывание запало мне глубоко в душу. Я задумалась: действительно, эти три профессии многое меняют, решают, исправляют в жизни человека.  Мне  захотелось выучиться на кого-то из этих трёх профессий, но на кого? Судьёй я быть не могу –  слишком мягкий, часто сентиментальный человек, подвержена эмоциям, я не смогу принять волевого решения. Врач – это ещё сложнее. А вот педагог – это для меня! И я поступила  на педагогический факультет.

 Воспитатель — это первый,  после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути, который всё знает, всему учит, который  все поймет и поможет в трудную минуту, это человек, который в душе навсегда остаётся ребёнком. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Любить детей, заботиться о них, уважать каждого ребёнка, оберегать внутренний мир ребёнка, терпеливо относиться к духовному миру, оберегать чувство собственного достоинства, стать другом ребёнку - вот главные качества педагога!

 Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза,  жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест;  глаза,  готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,  поддерживаешь их своей любовью,  отдаёшь тепло своего сердца.  Работая  с дошкольниками,  не перестаю удивляться,  насколько они разные,  непредсказуемые,  интересные,  забавные,  удивительно умные,  умеющие своими рассуждениями,  умозаключениями,  поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

 Каждый ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель,  и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Педагог должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Он  всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то, хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным актером или хорошим певцом . Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Педагогу необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

 «Чтобы быть интересным, будьте интересующимися».

Чарльз Нордман Ли.

Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга. Суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Ребенок - это самая главная ценность. И я, как воспитатель, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, чтобы он понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. По моему мнению, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является не только самообразование, но         и поиск новых приёмов, методов и технологий, актуальных в настоящее время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

По моему мнению, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является не только самообразование, но         и поиск новых приёмов, методов и технологий, актуальных в настоящее время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

  «Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет».

В. Белинский.

Воспитатель обязан ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям.

 Успех педагога – это успешность его воспитанников.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой,  по которой я их сразу узнаю, здороваются,  делятся своими новостями. Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе на тему «Я – педагог»

эссе воспитателя...

Эссе на тему "Быть педагогом значит ..."

Описание своих мыслей на тему выбора профессии....

Эссе на тему "Я-педагог"

Как формировалось моё мировоззрение по отношению к профессии...

Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"

Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...

Эссе на тему «Я – педагог»

В детстве я очень любила смотреть, как горит огонь в печи. Не зря говорят, что можно бесконечно смотреть на две вещи: как течет река и как горит огонь. Это завораживающий танец языков пламени. Танец о...

Эссе на тему: "Я -педагог"

Свободное  сочинение  Эссе на тему: " Я -педагог"...