Эссе на тему "Я-педагог"
статья по физкультуре на тему
Как формировалось моё мировоззрение по отношению к профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-_pedagog_hubbatullina_l.s.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я - педагог»
«Если человек уверенно движется вперёд к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придёт к нему в самый обычный час и совсем неожиданно»
Генри Дейвид Торо
Я – педагог и работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Важную роль в выборе профессии сыграло увлечение спортом. Много лет назад, когда я училась в пятом классе, старший брат привел меня в лыжную спортивную школу. Там закалялся мой характер и воля к победе. Занятия спортом подарили мне возможность почувствовать радость собственных достижений. Именно спорт помог осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.
Вот уже много лет, каждый день, я прихожу в физкультурный зал любимого детского сада, провожу утреннюю гимнастику, занимаюсь с дошкольниками, организую праздники, соревнования и эстафеты. Анализируя здоровье вновь поступающих детишек, вижу, что за последние годы состояние их здоровья прогрессивно ухудшается. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движения, деятельности органов дыхания. Одна из причин ухудшения здоровья – снижение двигательной активности. Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как привить культуру здорового образа жизни и как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». И снова ищу новые подходы, формы и методы организации работы, ведь год от года малыши меняются, а с ними меняюсь и я, становлюсь опытнее и мудрее.
Перефразировав народную мудрость, можно сказать: «Здоровый ум - в здоровом теле!» Здоровью научить нельзя, надо воспитать в детях потребность быть здоровым. Выходит, по сути, я не инструктор по физической культуре, а воспитатель. Воспитатель здорового ребенка, красивого, умного, успешного!
Воспитать такого ребенка - задача непростая, нет таких учебников со схемой приобщения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития мотивации к здоровому образу жизни. Есть мои знания, мой опыт, огромное желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли и осознали великую ценность здоровья.
Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и самодостаточный ребенок – это главная ценность общества.
Мое педагогическое кредо: «Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий». Этому же я учу детей на своих занятиях, т. к. в современных условиях жизни дети привыкли больше получать готовое, нежели добывать или отдавать. Важно не просто увлечь ребенка физической культурой, а суметь идти вместе с ним, рядом с ним, работать в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а вселять в детскую душу радость, любовь и веру.
Мы часто слышим: дети – цветы жизни, дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны и счастливы, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.
Сейчас многие стараются соответствовать моде. Но мода – это не только стильная прическа, креативная одежда, это еще и особенность поведения, и образ жизни. Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника, а в идеале и их родителей. Я испытываю гордость, когда мои ребятишки занимают призовые места в соревнованиях различного уровня, когда выпускники «ставят на лыжи» своих родителей, либо вовлекают семью в совместные занятия утренней гимнастикой. В этом есть частица и моего труда.
Я с интересом наблюдаю за детьми. При выполнении физических упражнений, они порой устают от повторов сложного движения, необходимости быть точным в выполнении того или иного комплекса. Зато когда всё получается – восторг в их глазах неописуем! Физические упражнения, доставляющие детям радость, оказывают положительный оздоровительный эффект.
Детский сад – мой маленький мир, где я чувствую себя комфортно, свободно и легко. Мне нравится моя профессия – инструктор по физическому воспитанию в дошкольной организации. Я планирую и рационально использую свое рабочее время, повышаю профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием, щедро делюсь с коллегами педагогическими находками и оказываю профессиональную и дружескую помощь коллегам. Стараюсь всегда вносить позитивный настрой в любой коллектив, как взрослый, так и детский. Я увлечена своей профессией, осознаю важность педагогической работы, и счастлива, что нашла свое профессиональное призвание, определив свой жизненный путь.
С детьми всегда я буду рядом,
Даря свое тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь - не навреди!
Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ №133
Хуббатуллина Лилия Султановна
г.Екатеринбург
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...
Эссе на тему: «Педагог в современном мире»
laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский. Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...
Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"
Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...
ЭССЕ тема: " Педагог: профессия, призвание, судьба".
ЭССЕ ТЕМА: " ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ, ПРИЗВАНИЕ, СУДЬБА"....
Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»
В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...
Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»
laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...