Устное народное творчество (сказки). Проект.
методическая разработка

Невиницина Наталья Леонидовна

Методическа разработка проекта во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo-_skazki.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка детский сад №5 п.Вахруши

Методическая разработка проекта "Устное народное творчество (сказки)"

(вторая группа раннего возраста).

выполнила Невиницина Наталья Леонидовна

воспитатель высшей квалификационной категории

стаж 17 лет


Актуальность проекта:

Сказка —благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка—это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Ранний дошкольный возраст —возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях   чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки–уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: взаимопомощь («Репка»); учит дружить («Теремок»); добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»); зло наказуемо («Заюшкина избушка»). Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность.

Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Проблема: 

Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Так как  многие дети  группы  плохо говорят, в проекте создается возможность при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой  смену сказок в течение года: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «У страха глаза велики».

 

Проект -творческий, игровой.

Возрастная группа 2–3 года

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Задачи проекта:

  • побуждать интерес к чтению сказок;
  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • формировать представление о различных видах театра;
  • развивать речь, воображение и мышление;
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
  • воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Средства:

  • настольный, кукольный,  пальчиковый, магнитный, конусный театры.
  • маски к сказке.
  • сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
  • книги.
  • дидактические игры: лото "Мои любимые сказки", "Четвертый лишний", "Один - много", "Лабиринт", "Выложи дорожку", "Найди маму" и другие, раскраски по мотивам сказок, мозаика «Колобок».

Предполагаемый результат:

  •  дети умеют узнавать сказки по иллюстрациям и по героям;  называть  сказку, прослушав отрывок из нее;
  • умеют  пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром;
  • развиты коммуникативные качества у детей раннего возраста;
  • дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанных сказок;
  • развивается интерес к русскому народному творчеству;
  • умеют выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;
  • родители активно участвуют в творческой деятельности ДОУ.

План реализации проекта.

Месяц

мероприятия

Сентябрь

"Курочка Ряба"

Чтение р.н.с. "Курочка Ряба"

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много"

 Лепка "Зернышки для Рябы"

Пальчиковая игра "Бабка".

Октябрь

"Колобок"

 Чтение сказки "Колобок"

Рассказывание сказки "Колобок" с показом иллюстраций.

Рисование "Колобок", "Дорожки для колобка"

Лепка"Бублики для Жучки"

Аппликация "Колобок на окне", "Бусы для Лисички"

Настольный театр "Колобок"

Выставка работ "Мой любимый сказочный герой" (рисунок с родителями)

Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много", "Найди маму", "Кто где спрятался", "Жилища животных", "Бусы для лисы", "Кто что ест","Узнай по контуру"

Пальчиковая игра "Колобок"

Ноябрь

"Репка"

Чтение сказки "Репка"

 Настольный театр "Репка"

Выставка работ "Сказочный герой" (с родителями)

Лепка "Листочки у репки"

Рисование "Желтая репка"

Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много", "Выложи по величине", "Мостик" (счетные палочки) "Узнай овощ"

Стенд для родителей "Роль сказки для развития и воспитания ребенка"

Пальчиковая игра "Репка"

Декабрь

"Теремок"

Чтение сказки "Теремок"

Рассматривание иллюстраций "Дикие животные"

Конструирование "Построим теремок"

Аппликация "Теремок"

Настольный театр "Теремок"

Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много", "Найди маму", "Кто где спрятался", "Жилища животных", "Бусы для лисы", "Мостик" (счетные палочки), "Узнай по контуру"

Пальчиковая игра "Теремок"

Январь

"Маша и медведь"

Чтение сказки "Маша и медведь"

Рассматривание иллюстраций "Дикие животные"

Конструирование "Стульчик для медведя"

Аппликация "Солнышко"

Настольный театр "Маша и медведь"

Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам",  "Кто где спрятался",  "Бусы для Маши", "Короб" (счетные палочки)

Пальчиковая игра "Два медведя""

Февраль

"Заюшкина избушка"

Чтение сказки "Заюшкина избушка".

Рисование "Морковка для зайки"

Чтение сказки "Заюшкина избушка"

Рассматривание иллюстраций "Дикие животные"

Конструирование "Избушка для лисы"

Аппликация "Ледяная и лубяная избушки"

Настольный театр "Заюшкина избушка".

Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много", "Найди маму",  "Жилища животных", "Бусы для лисы", "У кого что", "Узнай по контуру", "Какой, какая", "Разрезные картинки"

Пальчиковая игра "Зайка"

Март

"У страха глаза велики"

Чтение сказки "У страха глаза велики"

Рассматривание иллюстраций "Домашние животные"

Конструирование "Дорожка в огород"

Аппликация "Колючки ежа"

Настольный театр "У страха глаза велики"

Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много",  "Кто где спрятался",  "Бусы для девочки", "Кто где спрятался", "Кто сначала, кто потом", "Четвертый лишний"

Пальчиковая игра "Про бабку"

Апрель

"Три медведя"

Чтение сказки "Три медведя"

Конструирование "Мебель"

Аппликация " Стол для мишек"

Настольный театр "Три медведя"

Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много", "Найди маму", "Кто где спрятался", "Чьи следы", "Посуда трех медведей", "Посуда" (счетные палочки)

Пальчиковая игра "Три медведя"

Май

"Здравствуй, сказка"

Повторение сказок.

Проигрывание в различных видах театра.

Постановка сказки.

Дидактические игры по сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Устное народное творчество: сказки"

НОД построена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей данного возраста. Подобрано много интересного и познавательного материала....

Устное народное творчество "Сказки"

Презентация для педагогов "Сказки"...

Консультация для родителей "Устное народное творчество (сказка) - как средство нравственного воспитания в современном мире".

Устное народное творчество - уникальная самобытная культура наших предков, благодоря которой осуществляется преемственность поколении, их приобщение к национальным жизненным истокам.Устное народное тв...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Устное народное творчество. Сказки"

Приобщить детей к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

ПРОЕКТ «Использование устного народного творчества (сказки) в развитии детей младшего дошкольного возраста»

ПРОЕКТ «Использование устного народного творчества (сказки) в развитии детей младшего дошкольного возраста»...

ООД на тему: «Устное народное творчество: сказки»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках....