Устное народное творчество (сказки). Проект.
методическая разработка
Методическа разработка проекта во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo-_skazki.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка детский сад №5 п.Вахруши
Методическая разработка проекта "Устное народное творчество (сказки)"
(вторая группа раннего возраста).
выполнила Невиницина Наталья Леонидовна
воспитатель высшей квалификационной категории
стаж 17 лет
Актуальность проекта:
Сказка —благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка—это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Ранний дошкольный возраст —возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки–уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: взаимопомощь («Репка»); учит дружить («Теремок»); добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»); зло наказуемо («Заюшкина избушка»). Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность.
Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Проблема:
Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Так как многие дети группы плохо говорят, в проекте создается возможность при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой смену сказок в течение года: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «У страха глаза велики».
Проект -творческий, игровой.
Возрастная группа 2–3 года
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Задачи проекта:
- побуждать интерес к чтению сказок;
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- формировать представление о различных видах театра;
- развивать речь, воображение и мышление;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Средства:
- настольный, кукольный, пальчиковый, магнитный, конусный театры.
- маски к сказке.
- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
- книги.
- дидактические игры: лото "Мои любимые сказки", "Четвертый лишний", "Один - много", "Лабиринт", "Выложи дорожку", "Найди маму" и другие, раскраски по мотивам сказок, мозаика «Колобок».
Предполагаемый результат:
- дети умеют узнавать сказки по иллюстрациям и по героям; называть сказку, прослушав отрывок из нее;
- умеют пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром;
- развиты коммуникативные качества у детей раннего возраста;
- дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанных сказок;
- развивается интерес к русскому народному творчеству;
- умеют выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;
- родители активно участвуют в творческой деятельности ДОУ.
План реализации проекта.
Месяц | мероприятия |
Сентябрь "Курочка Ряба" | Чтение р.н.с. "Курочка Ряба" Рассматривание иллюстраций к сказке. Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много" Лепка "Зернышки для Рябы" Пальчиковая игра "Бабка". |
Октябрь "Колобок" | Чтение сказки "Колобок" Рассказывание сказки "Колобок" с показом иллюстраций. Рисование "Колобок", "Дорожки для колобка" Лепка"Бублики для Жучки" Аппликация "Колобок на окне", "Бусы для Лисички" Настольный театр "Колобок" Выставка работ "Мой любимый сказочный герой" (рисунок с родителями) Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много", "Найди маму", "Кто где спрятался", "Жилища животных", "Бусы для лисы", "Кто что ест","Узнай по контуру" Пальчиковая игра "Колобок" |
Ноябрь "Репка" | Чтение сказки "Репка" Настольный театр "Репка" Выставка работ "Сказочный герой" (с родителями) Лепка "Листочки у репки" Рисование "Желтая репка" Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много", "Выложи по величине", "Мостик" (счетные палочки) "Узнай овощ" Стенд для родителей "Роль сказки для развития и воспитания ребенка" Пальчиковая игра "Репка" |
Декабрь "Теремок" | Чтение сказки "Теремок" Рассматривание иллюстраций "Дикие животные" Конструирование "Построим теремок" Аппликация "Теремок" Настольный театр "Теремок" Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много", "Найди маму", "Кто где спрятался", "Жилища животных", "Бусы для лисы", "Мостик" (счетные палочки), "Узнай по контуру" Пальчиковая игра "Теремок" |
Январь "Маша и медведь" | Чтение сказки "Маша и медведь" Рассматривание иллюстраций "Дикие животные" Конструирование "Стульчик для медведя" Аппликация "Солнышко" Настольный театр "Маша и медведь" Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Кто где спрятался", "Бусы для Маши", "Короб" (счетные палочки) Пальчиковая игра "Два медведя"" |
Февраль "Заюшкина избушка" | Чтение сказки "Заюшкина избушка". Рисование "Морковка для зайки" Чтение сказки "Заюшкина избушка" Рассматривание иллюстраций "Дикие животные" Конструирование "Избушка для лисы" Аппликация "Ледяная и лубяная избушки" Настольный театр "Заюшкина избушка". Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много", "Найди маму", "Жилища животных", "Бусы для лисы", "У кого что", "Узнай по контуру", "Какой, какая", "Разрезные картинки" Пальчиковая игра "Зайка" |
Март "У страха глаза велики" | Чтение сказки "У страха глаза велики" Рассматривание иллюстраций "Домашние животные" Конструирование "Дорожка в огород" Аппликация "Колючки ежа" Настольный театр "У страха глаза велики" Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много", "Кто где спрятался", "Бусы для девочки", "Кто где спрятался", "Кто сначала, кто потом", "Четвертый лишний" Пальчиковая игра "Про бабку" |
Апрель "Три медведя" | Чтение сказки "Три медведя" Конструирование "Мебель" Аппликация " Стол для мишек" Настольный театр "Три медведя" Дидактические игры "Лабиринт", "Выложи сказку по картинкам", "Один - много", "Найди маму", "Кто где спрятался", "Чьи следы", "Посуда трех медведей", "Посуда" (счетные палочки) Пальчиковая игра "Три медведя" |
Май "Здравствуй, сказка" | Повторение сказок. Проигрывание в различных видах театра. Постановка сказки. Дидактические игры по сказкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "Устное народное творчество: сказки"
НОД построена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей данного возраста. Подобрано много интересного и познавательного материала....
Устное народное творчество "Сказки"
Презентация для педагогов "Сказки"...
Консультация для родителей "Устное народное творчество (сказка) - как средство нравственного воспитания в современном мире".
Устное народное творчество - уникальная самобытная культура наших предков, благодоря которой осуществляется преемственность поколении, их приобщение к национальным жизненным истокам.Устное народное тв...
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Устное народное творчество. Сказки"
Приобщить детей к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....
ПРОЕКТ «Использование устного народного творчества (сказки) в развитии детей младшего дошкольного возраста»
ПРОЕКТ «Использование устного народного творчества (сказки) в развитии детей младшего дошкольного возраста»...
ООД на тему: «Устное народное творчество: сказки»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....