ООД на тему: «Устное народное творчество: сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Хисамиева Альфия Фаварисовна

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД на тему:
«Устное народное творчество: сказки»
средняя группа

Задачи:

Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок ; учить узнавать сказку по заданию ; 

 Развивающие: развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; 

 Материал и оборудование: корзинка;цветик семицветик (загадки);  сундучок; фланелеграф.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, показ сказок на фланелеграф, беседа о дружбе и взаимопомощи.

I. Воспитатель:

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное!

 Сюрпризный момент

Ребята, пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А как я люблю слушать сказки. А вы знаете много сказок? Я сейчас это проверю»

Посмотрите у меня есть волшебная корзинка.

«Волшебная корзинка»

Кому принадлежат эти предметы, отгадайте!

 ( хрустальная туфелька – «Золушка ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино»,   метла-баба-яга, гармошка –«Чебурашка», яичко- курочка ряба))

Физминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

«Я скажу, а ты продолжи»

- Следующее задание. Я  буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Конёк - … (горбунок)

Аленький … (цветочек)

Бременские … (музыканты)

Заюшкина … (избушка)

Гадкий … (утёнок)

Золотой … (петушок, ключик)

Мальчик … (с пальчик)

Федорино … (горе)

Белоснежка и … (7 гномов)

 «Закончи сказку»

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом)

Очень рады мышь-норушка

И зеленая … (лягушка)

Рад и побегайчик –

Длинноухий … (зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко –

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка)

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный … (дом)

«Дзинь-ля-ля!» - поёт синичка.

Это сказка … («Рукавичка»)

Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит)

Кто несет её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет её … (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь,

Хочет мишка … (отдохнуть)

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный … (пирожок)

По дороге … (съесть)

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь,

А название у книжки – … («Маша и медведь»)

- А кто помнит, какие слова говорил медведь, когда шёл с коробом в деревню? (Ответыдетей)

- А что ему отвечала Машенька? (Ответы)

Га-га-га зелёным лугом

Ходят птицы друг за … (другом)

Плещет синяя река,

Солнышко садиться:

«Не спеши нас есть пока,

Рыжая… (лисица)!

Съешь нас после, съешь потом,

Дай мы песенку … (споём)

- Ну вот мы и добрались до цветика-семицветика. Если мы отгадаем все загадки, то сможем открыть сундук и достать подарки.

В этой сказке именины,

Много было там гостей,

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три ложки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот,

Впрочем, довольно.

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка?

И что же за сказка? («Дюймовочка»)

У этого друга простые предметы:

Живёт он на крыше

И любит конфеты.

Весёлым пропеллером тихо жужжа,

Он часто влетает в окно Малыша. («Карлсон, который живёт на крыше»)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца,

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)

Что за девочка такая –

Как снежинка в небе тает? («Снегурочка»)

- Вот мы отгадали загадки  и добрались до волшебного сундука. Давайте же скорее откроем и посмотрит, какие подарки заготовил для нас домовёнок.

Подведение итогов

- Ребята, вам понравилось путешествие? А подарки?

- Чему учат сказки? (Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре »

Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре  в рамках реализации проекта будет проводится через все виды деятельности, с использованием различных форм, что  будет ...

Конспект НОД на тему "Устное народное творчество: сказки"

НОД построена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей данного возраста. Подобрано много интересного и познавательного материала....

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Устное народное творчество. Сказки"

Приобщить детей к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" для детей с ОНР (средних и старших групп).

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" с графомоторными заданиями....

Семинар-практикум для родителей в форме «Посиделок в горнице» на тему: «Устное народное творчество, как средство для приобщения детей к истокам русской народной культуры»

Семинар-практикум для родителей в форме «Посиделок в горнице» на тему: «Устное народное творчество, как средство для приобщения детей к истокам русской народной культуры»...

Презентация Семинар-практикум для родителей на тему "Устное народное творчество, как средство для приобщения детей к истокам русской народной культуры"

Материал будет полезен воспитателям для организации семинара-практикума с родителями дошкольников. Презентация содержит игровые задания для родителей по теме "Устное народное творчество"...

План самообразования по теме: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, поверхностно знакомо, например, с культурой нашего народа. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревож...