Картотека для педагогов и родителей, играем на игровом поле: "Пространство открытий".
картотека
Картотека для педагогов и родителей: играем на игровом поле: "Пространство открытий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dlya_pedagogov_i_roditeley.docx | 379.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: «Зима». Цель: формирование у детей знаний об особенностях времени года, их основных признаках. Ход игры: 1.Спросите у ребенка, чем покрыты деревья зимой? Как называется отложения снега во время метелей и снегопадов? Предложите ребенку нарисовать снег на деревьях и сугробы. 2.Попросите ребенка помочь собрать куклу на прогулку. Дайте задание: выбрать одежду по погоде и одеть на куклу. 3.Спросите у ребенка какая погода, чаще всего бывает зимой? Предложите ребенку нарисовать снег. | Дидактическая игра: «Весна». Цель: формирование у детей знаний об особенностях времени года, их основных признаках. Ход игры: 1.Спросите у ребенка, что происходит с деревьями весной? Предложите ребенку нарисовать почки на деревьях и зеленые побеги. 2.Попросите ребенка помочь собрать куклу на прогулку. Дайте задание: выбрать одежду по погоде и одеть на куклу. 3.Спросите у ребенка какая погода, чаще всего бывает весной? Какие изменения происходят в природе? Предложите ребенку нарисовать солнце, траву, подснежники, ручеек. |
Дидактическая игра: «Лето». Цель: формирование у детей знаний об особенностях времени года, их основных признаках. Ход игры: 1.Спросите у ребенка, какого цвета листья летом. Предложите ребенку нарисовать листья на дереве. 2.Попросите ребенка помочь собрать куклу на прогулку. Дайте задание: выбрать одежду по погоде и одеть на куклу. 3. Спросите у ребенка какая погода, чаще всего летом? что происходит с растениями? Предложите нарисовать солнце, траву, цветы. | Дидактическая игра: «Осень». Цель: формирование у детей знаний об особенностях времени года, их основных признаках. Ход игры: 1.Спросите у ребенка, какого цвета листья осенью? Предложите ребенку нарисовать листья на дереве. 2.Попросите ребенка помочь собрать куклу на прогулку. Дайте задание: выбрать одежду по погоде и одеть на куклу. 3.Спросите у ребенка, какая погода чаще всего осенью? Предложите ребенку нарисовать капли дождя и зонт для куклы. |
Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде». Цель: формирование представления о саде и огороде, учить различать овощи и фрукты, определять места их произрастания. Ход игры: 1. Предложите ребенку рассмотреть картинки. Спросите, где растут овощи, где фрукты? Дайте задание: овощи прикрепить на поле с огородом, фрукты на поле с садом. 2. Попросите ребенка помочь собрать урожай. Предложите нарисовать две корзинки, большую и маленькую. Дайте задание: в большую корзинку собрать фрукты, в маленькую овощи. 3. Попросите ребенка сварить овощной суп и фруктовый компот. Дайте задание: все овощи положить в кастрюлю, а фрукты в кувшин. | Дидактическая игра: «Ягоды». Цель: формирование представления у детей о лесных и садовых ягодах, о месте их произрастания. Ход игры: 1.Предложите ребенку рассмотреть картинки. Спросите, чем отличается лес от сада. Дайте задание: лесные ягоды прикрепить в лес, садовые в сад. 2. Попросите ребенка помочь собрать ягоды. Предложите ребенку нарисовать две корзинки, красного и синего цвета. Дайте задание: в красную корзинку собрать лесные ягоды, в синюю садовые. 3. Попросите ребенка помочь сварить варенье. Предложите ребенку нарисовать банку. Дайте задание: положить в банку только клубнику (вишню, смородину и т. д), уточните у ребенка какое варенье получилось? (клубничное) |
Дидактическая игра: «Насекомые». Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Ход игры: 1.Предложите ребенку нарисовать три банки: красного, синего и зеленого цвета. Дайте задание: в банку красного цвета посадить насекомых, которые летают, синего – прыгают, зеленого – ползают. 2. Предложите ребенку нарисовать на игровом поле траву, цветы, солнце и облако. Дайте задание: прикрепить насекомых, которые ползают в нижней части игрового поля, прыгают - в средней, летают – в верхней. | Дидактическая игра: «Домашние животные». Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Ход игры: 1.Попросите ребенка помочь домашним животным найти свой домик, собаке – будку, курице – курятник и т.д. 2. Предложите ребенку найти маму для детенышей домашних животных. Дайте задание: поставить жеребенка рядом с лошадью, теленка с коровой и т.д. 3.Попросите ребенка накормить животных, рядом с собакой и щенком нарисовать косточку, с кошкой и котенком миску с молоком и т.д. |
Дидактическая игра: «Дикие животные». Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных. Ход игры: 1.Попросите ребенка помочь диким животным найти свой домик, белке – дупло, медведю – берлогу и т.д. 2. Предложите ребенку найти маму для детенышей диких животных. Дайте задание: поставить бельчонка рядом с белкой, медвежонка с медведицей и т.д. 3. Попросите ребенка накормить животных, рядом с зайчонком и зайчихой нарисовать морковку, бельчонком и белкой орехи и т. д. | Дидактическая игра: «Подводный мир». Цель: расширять представление детей о многообразии природного мира, формирование умения называть характерные особенности внешнего вида. Ход игры: 1.Предложите ребенку рассмотреть картинки, обсудите с ребенком, кто на них изображен? Попросите выбрать и поместить на игровое поле только тех, кто обитает в море (озере, реке). 2. Предложите ребенку нарисовать водоросли, ракушки и т.д. |
Дидактическая игра: «Профессии». Цель: расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Ход игры: 1.Спросите у ребенка, человек какой профессии нас лечит? Готовит кушать? и т. д. 2.Предложите ребенку подобрать предметы необходимые для человека определенной профессии. | Дидактическая игра: «Сортируем мусор». Цель: обучение детей анализу причинно – следственных связей в уборке и сортировке мусора. Ход игры: 1.Спросите у ребенка, куда нужно выбрасывать мусор? 2.Предложите ребенку нарисовать пять контейнеров под мусор разного цвета. 3. Предложите ребенку отсортировать мусор по контейнерам. Дайте задание: посмотреть на картинки и определить из чего сделан предмет. Поместить предметы которые сделаны из стекла в красный контейнер, из пластика в синий, из металла в желтый, из бумаги в зеленый, пищевые отходы в коричневый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятки для педагогов и родителей по теме "Игровая деятельность"
Памятки содержат небольшие рекомендации о том, как правильно организовать игру с детьми, на что обращать при этом внимание...
Консультация для педагогов. Тема: "Дидактические игры и игровые упражнения по развитию цветовосприятия".
В.В. КондрацоваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида»г. Сергиев Посад, Россия Консультация для педагогов.Тема: «Дидактически...
Семинар - практикум для педагогов на тему: "Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания"
Семинар - практикум для педагогов на тему "Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания"Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые доро...
Мастер - класс для педагогов ДОУ. «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»
Мастер - класс для педагогов по теме: «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»...
Доклад для педагогов на тему: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Программа для работы педагогов с родителями по созданию игровой среды дома и формированию игровой музыкальной культуры детей
Программа содержит рекомендации родителям по созданию игровой среды ...
Мастер класс "Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий».
Мастер класс: Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий»...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Картотека удобна в исполнении
Картотека удобна в использовании. Очень много важной и полезной информации!
Наталья Сергеевна, большое
Наталья Сергеевна, большое спасибо, за картотеку, удобно и доступно, вся информация структурирована, есть много подсказок по лексическим темам.