памятки для педагогов и родителей по теме "Игровая деятельность"
материал (младшая группа) по теме
Памятки содержат небольшие рекомендации о том, как правильно организовать игру с детьми, на что обращать при этом внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka1.doc | 25 КБ |
pamyatka2.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые педагоги и родители!
Игра - одно из самых важных и необходимых средств для общего развития ребёнка. Она не просто времяпровождение, а умственная, созидательная деятельность для вашего ребёнка. Предлагаем вам несколько советов как надо и как не надо вести себя с ребёнком, который играет
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, который играет
- Учить играть ребенка и придавать значение игре не менее, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей.
- Следить за тем, как Ваш малыш играет, и знать, какие в каком возрасте ему необходимы. А для этих игр специально подбирать игрушки.
- Стараться поощрять фантазию и творчество в игре.
- Не прерывать игру в разгаре.
- Пытаться разгадать символику игры, какую информацию она несет для Вас. Что в данный миг довлеет над ребенком, мечтает он.
- Приняв символику игры, помочь ребенку в решении его проблем.
- Если игра не соответствует особенностям возрасти и он, играя, отстает от сверстников или ровесников.
- Проконсультируйтесь с педиатром или психоневрологом.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, который играет
- Смотреть на игры, как на баловство, наказывать за них.
- Их прерывать в разгаре.
- Ругать за все фантазии и выдумки в игре, особенно за воображаемых партнеров.
- Не признавать какого-либо творчества в игре.
- Не покупать необходимые игрушки.
- Не обращать внимания на то, как Ваш малыш играет, с кем играет.
- Не придавать значения коммуникабельности Вашего
- ребенка в играх.
- Не развивать его коммуникабельность
- Не понимать символику игры и не пытаться ее разгадать
- Не знать о возрастных особенностях игр ребенка.
Предварительный просмотр:
Игра – это занимательно и замечательно!
Уважаемые родители!
Игра — традиционный, признанный метод обучения и воспитания, она соответствует естественным потребностям и желаниям ребёнка , а потому с её помощью он учится добровольно и охотно. Кроме того, играть с ребёнком увлекательно и интересно.
Чему же обучает игра?
Уважать себя и верить в себя.
Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра — это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых — закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
Кроме того, каждый из детей в любой момент своей жизни дол жен быть уверен в том, что родители и воспитатели любят и уважают его, несмотря на его неудачи и плохое поведение. Драчливого и непокорного ребенка любят точно так же, как общительного и дружелюбного. Это важнейшее условие развития.
Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
Игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Это способствует мобилизации сил, творческой
энергии, раньше не находившей выхода. Дети, имеющие большую
игровую практику, легче справляются с реальными жизненными
проблемами, чем мало играющие.
Свободно выражать свои чувства.
Часто дети, стремясь угодить родителям или воспитателю, ста раются не обнаружить чувства, желания, к которым отрицательно относится взрослый. Это самым пагубным образом отражается на игре. Ребенок, живущий под постоянным, неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно.
Он недостаточно смел и решителен, для того чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому, для того чтобы ребенок вел себя ес тественно, взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.
Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
Дети говорят сами с собой на языке эмоций. У них нет еще развернутой внутренней речи, и поэтому им нужно время, чтобы, играя, поговорить с собой.
Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
Советы взрослым
- Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще.
- Приветствуйте проявление любых чувств, но не любого поведения.
- Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов и родителей "Об осознании и расслаблении. Комплекс упражнений на развитие саморегуляции у детей"
Упражнения на саморегуляцию для детей дошкольного возраста...
Памятка для педагогов и родителей «От звука к букве»
В работе представлен алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами....
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Памятка для педагогов, участвующих в совместной образовательной деятельности на музыкальном занятии
Данный материал поможет воспитателям и специалистам (учителям-логопедам и учителям-дефектологам) понять их роль на музыкальном занятии с детьми с ОВЗ в различных возрастных группах....
Памятка для педагогов (брошюра) "Алгоритм проведения экспериментальной деятельности с дошкольниками"
Алгоритм подготовки занятия-экспериментирования (эксперимента, опыта). Выбор объекта исследования.Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных...
Памятка для педагогов "Если ребёнок отказывается от деятельности"
Алгоритм действий педагога в случае когда ребёнок отказывается заниматься. ...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основная форма обучения конструированию – это организованная образовательная деятельность (занятия).При организации конструктивной деятельности используется методы и приемы:- показ и обследовани...