Методическая разработка "Семейные традиции"
материал
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Администрация города Мегиона
Департамент образования и молодежной политики
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№1 «СКАЗКА» (МАДОУ №1 «Сказка»)
Сутормина ул., д. 6/1, город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Российская Федерация, 628681 | Тел./факс: (34643)26462/(34643)26494 Е-mail:skazka_megion@mail.ru http://www.доу-сказка2.рф |
УТВЕРЖДЖАЮ
Заведующий МАДОУ №1 «Сказка»
________________О.Б. Домошенко
«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Срок реализации 1 месяц
Возраст детей 6-7 лет
Разработчик:
Брагару Л.А., воспитатель
Мегион
2021 год
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Полномочный представитель Президента Российской Федерации
в Уральском федеральном округе
Министерство образования и науки Российской Федерации
Всероссийский конкурс работ в области педагогики,
работы с детьми и молодежью
«За нравственный подвиг учителя»
Брагару Лидия Афанасьевна
Фамилия Имя Отчество (в именительном падеже)
Название работы Конспект совместной деятельности с детьми в возрасте от 6 до 7 лет по теме «Семейные традиции»
Номинация: «Лучшая методическая разработка»
Краткая аннотация работы
В настоящее время духовно-нравственное воспитание становится одним из приоритетных направлений развития образования и российского общества в целом.
Помните, как в детстве вы всей семьей украшали дом к новогодним праздникам, как выбирали и наряжали елку? А веселые семейные застолья с играми и громкими разговорами? Все это и многое другое – традиции семьи, важная часть жизни не только взрослых, но, в первую очередь, детей.
Тема: «Семейные традиции».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции семьи».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.
2.Продолжать обучать правилам ресурсного круга.
Развивающие:
1.Развитие у воспитанников мотивации к взаимодействию друг с другом.
2.Способствовать развитию доброжелательности, понимания, терпимости.
3.Развитие коммуникативно-речевых навыков воспитанников.
4.Развитие у воспитанников самооценки.
Воспитательные:
1.Формировать у воспитанников умение договариваться и приходить к единому мнению.
Целевые ориентиры:
1.У воспитанников сформированы представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.
2.Воспитанники высказывают свою точку зрения, договариваются друг с другом не только в рамках ресурсного круга, но и в совместной и самостоятельной деятельности.
3.Всопитанники проявляют к сверстникам и взрослым доброжелательность, понимание, терпимость.
4.Всопитанники проявляют желание работать в паре, в четверках в совместной и самостоятельной деятельности.
5.Воспитанники мотивированы на получение новых знаний и умений.
Виды деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Средства реализации: макет семейного очага, мультимедийная презентация «Иллюстрации семейных традиций», три фланели графа, три полотна, карточки с изображением вещей необходимых для существования в семье семейных традиций, свеча электрическая, макеты деревьев для каждого воспитанника, фотографии членов семьи и семейных традиций, клей и тряпочки по количеству детей.
Этапы работы:
I этап. Подготовительный этап. Присоединение.
Педагог предлагает детям присесть у семейного очага.
Воспитатель:
-Пусть тепло семейного очага согреет нас и ваши ребята семьи. У каждого есть своя семья.
-А что означает это слово – семья? (Ответы детей: семья — это родные люди, семья это те, кто живет рядом с тобой и т.д.).
-Необходима ли семья для каждого человека? (Ответы детей: да, семья с первых минут нашего рождения, находится рядом с каждым из нас. Семья - это самые близкие люди, наша опора на всю жизнь).
На Руси раньше были большие семьи, потому что в них рождалось много детей и десять, и пятнадцать. Все жили вместе помогаю друг другу. Каждая семья отличалась от другой. Но было и общее между ними.
-Какие общие традиции нашего народа вы знаете? (Ответы детей: трудолюбие и старание, имя, которое дают человек с рождения, сохранение семейных ценных вещей, гостеприимство, продолжение дела родителей, милосердие).
Воспитатель:
-А какие еще были и есть традиции мы узнаем, посмотрев иллюстрации, рассказывающие нам как раз о семейных традициях в былые времена и в настоящее время. (Педагог с детьми просматривает презентацию – 3 минуты)
-Что можно сказать после просмотра данных иллюстраций? Какие впечатления и чувства у вас возникли? (Ответы детей: захотелось к маме, мне хочется всей семьёй тоже собраться и т.д.). Я, рассматривая картины увидела счастье и мир в глазах людей, семейное тепло и доброту в отношениях между детьми и родителями. Увидела, как хорошо им вместе и праздничный и в будний день, и за праздничным столом, и за ежедневным обедом или ужином. Так что объединяет людей на этих картины? (Ответы детей? Семейные традиции).
Воспитатель:
-Какие пословицы о семейных традициях вы знаете? (Ответы детей: «В семье, где помогают друг другу, беды не страшны», «Семья вместе, так и душа на месте», «Нет такого дружка, как родимая матушка»). Воспитатель совместно с детьми обсуждает смысл пословиц.
Воспитатель:
-О чем говорится в данных пословицах? (Ответы детей: о семье, о том, что надо помогать друг другу, о том, что семья должна быть всегда вместе и т.д.)
Воспитатель:
-Какой по вашему мнению должна быть семья? (Ответы детей: дружной, любить друг друга и т.д.)
2 этап. Основной. Активная форма образовательной деятельности. Ресурсный круг. (Ребята совместно с педагогом сидят вокруг домашнего очага).
Воспитатель:
-Ребята, не во всех семьях существуют семейные традиции, как вы думаете нужны ли они вообще или семья может и без них прожить? (Ответы детей: семейные традиции нужны, с ними веселее, все вместе рядом всегда и т.д.).
Воспитатель:
-Без чего не могут существовать семейные традиции? Но прежде чем высказать свое мнение, я предлагаю вам объединится по трое и обсудить свои предположения в ваших тройках, а потом договориться и выбрать того, кото будет отвечать, а кто будет выставлять советующую картинку. У каждой тройки свои фланели графы. (Ответы детей: я думаю, без семьи. Соответствующая картинка выставляется на фланели графе ребенком, который был делегирован).
Воспитатель:
-Вот у на есть семья, а как вы думаете, что каждый член семьи должен делать для другого? (Ответы детей: любить друг друга, чтобы счастье было в семье, чтобы все друг друга уважали, чтобы все члены семьи хотели вместе быть всегда друг с другом. Соответствующие картинки выставляются на фланели графе детьми, которые были делегированы.).
Воспитатель:
-А что может объединять семью… (Ответы детей: интересы, любое совместное мероприятие необходимо планировать заранее, совместные мероприятия должны быть всегда, все члены семье должны их ждать с нетерпением. Соответствующие картинки выставляются на фланели графе детьми, которые были делегированы).
Воспитатель:
-Вот посмотрите, вы вместе решили, что необходимо для создания семейных традиций. Кто из вас ребята хочет нам рассказать, что необходимо для создания семейных традиций (Ответы 2 детей в паре. Прежде дети договариваются кто из них первым начнет, кто вторым).
Воспитатель:
- А вы знаете на Руси раньше, одной и традиций было заводить хороводы, играть в хороводные игры. Давайте с вами тоже поиграем в игру «Покажите, что видали».
Физкультминутка. Игра –пантомима «Покажите, что видали»
Ребята стоят в кругу. Сначала выбирают дедушку Мазая. Дед Мазай стоит в кругу, ребята идут по кругу и говорят:
-Здравствуй дедушка Мазай,
Из коробки вылезай.
-Дед Мазай отвечает:
-Где бывали? Что видали? Покажите, что видали?
Два-три ребенка показывают пантомиму, связанную с семейными традициями. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:
-Ребята, у каждого и вас есть, а какие они и какие в них существуют семейные традиции, мы узнаем после того как вы составите каждый свое семейное дерево? (Ребята выполняют задание. У каждого ребенка макет дерева, на котором ребенок размещает фотографию своей семьи и фотографии семейных традиций).
Воспитатель:
-Я предлагаю вам ваши семенные деревья разместить на общем столе и рассказать о своих традициях всем нам. (Дети рассказывают о своих семейных традициях).
3 этап. Заключительный. Рефлексия.
Воспитатель:
-Давайте с вами встанем в круг и предавая друг другу свечу скажем:
-Что нового я сегодня услышал о семье и семейных традициях?
-Какую традицию вы хотели бы внести в вашу семью? И почему?
-Чего сегодня мне захотелось больше всего?
Воспитатель:
-Давайте нашу свечу поставим в центре ваших семейных деревьев, и пусть её тепло и тепло ваших сердец согревает ваши семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический проект «Живи, родник традиций!»
В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...
Сценарий к методическому объединению педагогов ДОУ на тему: "Семейные традиции".
Сценарий к методическому объединению педагогов ДОУ на тему: "Семейные традиции"....
Методические рекомендации «Воспитание детей на традициях русского народного фольклора»
Тема: Воспитание детей на традициях русского народного фольклораЦель: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества у детей раннего возраста.Пре...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
Методическая разработка-"Традиции празднования "Сороков"
цель: Укрепление института семьи, повышение статуса отцовства и материнства в обществе, возраждение духовно- нравственных ценностей семьи....
Методическая разработка "Традиции народов, населяющих Тюльганский район"
Развлечение для детей старшей группы. Региональный компонент....
Методическая разработка "Традиции чаепития у разных народов."
Семейные традиции чаепития у различных народов мира....