Конспект " Путешествие в страну Геометрии"
план-конспект урока (младшая группа)

Сурменкова Наталья  Васильевна

Закрепление  знаний детей о геометрических фигурах , их   свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   по познавательному развитию ( математические  представления) в  младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Геометрии»

Подготовила: воспитатель Сурменкова Н. В.   МКДОУ Сортавальского МР РК ДС « Ладушки»  №23, корпус №2.

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурахо их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника.

Задачи:

1. Обучающие:

- Учить детей узнавать и называть цвета;

- Закреплять название геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, выделять их свойств;

- Упражнять детей в сравнении предметов большой - маленький;

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; умение сравнивать, находить сходства и различия;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

3. Воспитывающие:

- Воспитывать желание работать небольшим коллективом дружно.

- Воспитывать умение слушать воспитателя;

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», работа с сенсорным материалом в группе.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, фигуры.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, письмо, конверт с загадками, интерактивная доска.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Ход  занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

1Организационный момент:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация:

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие! Жители страны Геометрии".

3. Введение в проблемную ситуацию:

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети высказывают свои предположения на чем можно добраться).

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путь на автобусе? А автобус не простой, с геометрическими фигурами (воспитатель раздает геометрические фигуры и предлагает найти пару на сиденьях автобуса и занять свое место в нем, звучит песня «Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим)

4. Решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну Геометрию. А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.

Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На интерактивной доске появляется круглый человечек)

Воспитатель: Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: Ребята, на какие предметы похож круг? (тарелка, мяч, пуговица) (Показ на слайде предметы круглой формы)

Воспитатель: Ребята, давайте выложим нашего круглого человечка. Какая геометрическая фигура нам потребуется (круг). Голова какого размера? (большая, а глазки, ротик, ручки и ножки какого размера? (маленькие)

Вторая загадка

Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник).

(на интерактивной доске появляется фигура треугольного человечка).

Воспитатель: Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек зеленого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика. (показ на слайде картинок)

Воспитатель: Ребята, давайте выложим нашего круглого человечка. Какая геометрическая фигура нам потребуется (треугольник). Голова какого размера? (большая, а глазки, ротик, ручки и ножки какого размера?

Третья загадка

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель(на экране появляется фигура квадратного человечка)

Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы похожи на квадрат?

Дети: книжка, окно, кубик. (показ на слайде картинки)

Воспитатель: Ребята, давайте выложим нашего круглого человечка. Какая геометрическая фигура нам потребуется (квадрат). Голова какого размера? (большая, а глазки, ротик, ручки и ножки какого размера?

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

« Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

( Под счёт воспитателя дети выполняют подтягивания)

Два! Согнуться, разогнуться.

( Наклоны.  Повороты  туловища)

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

( Движения головой)

На четыре - руки шире.

( Хлопки  в ладоши)

Пять руками помахать.

( Движения руками)

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинках? (Дети перечисляют). Нам необходимо сделать эти предметы цветными. А каким цветом вам подскажут геометрические фигуры, изображенные рядом с предметом.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

Садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (звучит песня «Едет автобус, везет ребят)

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Какое заклятие он наложил на предметы?

- Справились мы с заданием?

- Вам понравились геометрические человечки?

(Воспитатель предлагает на магнитной доске под геометрическим человечком, который понравился прикрепить смайлик)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

Конспект непосредствнно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрию".

Представленный материал знакомит детей с геометрическими фигурами, учит отличать плоские предметы от объемных, видеть шарообразные предметы вокруг себя....

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...