Итоговое родительское собрание: «Очень многое мы можем, очень многое умеем».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: подведение итогов совместной творческой деятельности в создании развивающей предметно – пространственной среды по сенсорному развитию в младшей группе.
Задачи:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
- Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их партнёров, эмоциональной поддержки.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
Республиканский (заочный) конкурс
«Лучшее родительское собрание в ДОО»
Итоговое родительское собрание: «Очень многое мы можем, очень многое умеем».
Возраст детей: младшая группа.
Автор: Павина Галина Филаретовна, воспитатель
Усть-Кан, 2022г.
Цель: подведение итогов совместной творческой деятельности в создании развивающей предметно – пространственной среды по сенсорному развитию в младшей группе.
Задачи:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
- Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их партнёров, эмоциональной поддержки.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Предварительная работа:
- конкурс для родителей: «Всё лучшее детям»- изготовление игр своими руками для детей в центр: «Развивайка» (ноябрь 2021г.);
- папка передвижка для родителей: «С интересом мы играем, и сенсорику развиваем» (декабрь 2021г.);
- консультация: «Игры для непосед» (февраль 2022г.);
- презентация: «Путешествие в страну Развивайка» + «Приложения» (май);
- буклеты для родителей: «Рекомендации на лето» (май);
- пригласительные билеты на родительское собрание (май).
Домашнее задание: Как вы думаете, что нужно развивать у детей младших групп?;
- Почему важно развивать сенсорику?
Актуальность:
Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, объем, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Ведущим местом в сенсорном развитии является формирование у детей представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для восприятия окружающего мира. Дети не понимают их значения и не фиксируют внимание на них. Но выполняя простейшие продуктивные задания, каждый ребенок усваивает, что форма, цвет, величина – постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.
1 часть. Вводная.
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щёчками, с веснушками, с причёскою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия-отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чём,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права?
Скажи…
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители!
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Я всех вас пригласила на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
А для этого приглашаю всех встать в круг поприветствовать друг друга:
«Всем, всем добрый день!»
Игра: «Перемены» - для эмоционального настроя.
Взрослые встают в круг, воспитатель предлагает поменяться местами тем:
- у кого на руке есть часы;
- есть на одежде пуговицы;
- у кого 2 детей;
- кто любит кошек;
- у кого тёмные волосы;
- кто любит утром поспать и т.д.
- Какие мы все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.
Нас объединяет то, что мы сегодня собрались поговорить о наших детях.
Ведь здесь они радуются своим первым успехам. Учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.
Деление родителей на микрогруппы:
-Уважаемые родители, прошу пройти в «вагончик»(за столик), кокой Вам больше нравится.
2 часть: Основная. Слайд: 1
- Тема нашей встречи: «Очень многое мы можем, очень многое умеем».
- Секретарь приступил к работе, с повесткой родительского собрания вы ознакомились в пригласительных билетах. Изменения, дополнения будут или оставим в целом? /предложения родителей/.
Игровое упражнение: «А у нас?».
Воспитатель: Уважаемые родители, передовая друг другу Солнышко, мы хотим, чтобы вы сейчас похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком за этот год на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.
- Вы сейчас озвучили самые прекрасные и незабываемые качества, умения и способности которыми овладели наши дети за этот год. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок- это результат действия двух ладоней.
Воспитатель- это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, ( а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.
Мы как большая семья, должны действовать вместе. И вот как мы с вами потрудились совместно в этом году, об этом и поговорим.
Воспитатель: - В начале учебного года был объявлен конкурс для родителей: «Всё лучшее детям» - изготовление игр для детей своими руками в центр «Развивайка». Сегодня предлагаю: с вами отправимся в путешествие в страну « Развивайка».
Слайд 2
-Вы согласны? /предложения родителей/. Отправляемся! /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
Слайд: 3
1. Станция «Совсем немного науки»
Блиц опрос:
- Как вы думаете, что нужно развивать у детей младших групп?
- Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники? (Цвет, форма, величина, пространственное положение)
Воспитатель: - Сенсорное развитие ребенка - это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях.
Воспитатель: - Почему важно развивать сенсорику?
Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.
Учим соотносить предметы по цвету, форме, величине.
Упражняем в различии и назывании основных цветов, разной величины и формы.
Воспитатель: - Есть ли дома игры по сенсорике?
- Кто дома играет с ребенком в игры?
Воспитатель: - В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении - это способ познания мира. Чем осмысленнее и легче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.
- Все дидактические игры, в которые мы будем с вами играть во время путешествия, изготовлены руками воспитателя и вами дорогие родители.
Слайд 4 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
2. Станция «Цветная»
Задачи: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов, научить размещать цвета по наглядному образцу.
Предлагаю поиграть в игру сделанную руками семьёй Сиротиных.
«Разбери по цвету» - игра стаканчики с прищепками /кто быстрее- проводится с родителями 1 подгруппы, одновременно продолжаю работу с остальными родителями/.
Слайд 5. - Какие игры мы можем ещё предложить детям:
«Нарисуй что-нибудь желтенькое»
«Что бывает зеленым?»
«Магазин» Ребенок покупает игрушку, если назовет ее цвет, размер, форму.
«Найди и принеси» Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.
«Сложи пирамидку»
«Строим башню»
«Бабочки на цветке»
«Найди свой домик»,
«Шары для медвежонка».
- Наши родители успешно справились с заданием и мы отправляемся дальше.
Слайд 6 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
3. Станция «Фигуры геометрические». И нас встречает игра:
/проводится с 2 подгруппой родителей/.
--«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, треугольники, квадраты, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины./семья …./
- Домино «Цвет и форма»/большие пуговицы/
Слайд 7 Играем с детьми:
- Лото «Собери предметы» Собрать предметы определенной формы.
- «Геометрическое лото» Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
-Конструктор Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
-«Найди пару», «Найди такую же…» - учим подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
-«Что изменилось?» упражняем в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
- «Подбери фигуру» - закрепляем представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
-«Три квадрата» - учим детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
-«Составь предмет» - упражняем в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .
- Задание выполнено. Отправляемся дальше.
Слайд 8 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
4 станция- «Развитие мелкой моторики.»
- Какое значение имеет развитие мелкой моторики для малышей?
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Презентация своих игр./семья …/
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
- пуговичная страна
Подушка с пуговицами;
Дорожки из пуговиц;
Аппликации;
Выложить рисунок;
Слайд 9-10
- игры с прищепками
(Солнышку- лучики, к тучке – дождик, к елочке – иголочки.)
- «Крупинки – придумки»
перебрать крупу (фасоль, горох, кукуруза, гречка);
Рисуем по манке;
- Поделки – аппликации, где используются крупы;
- «Ищи» -в пшенке искать разные мелкие игрушки;
- «Сухой бассейн»
(перебираем камешки, ракушки, играем с рыбками);
- «Дидактическая коробочка»
(конструируем из палочек, камушек, фасоли, шариков)
- бусы, пазлы, мозаика, шнуровки
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания,
- как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, речь.
- координация, воображение, наблюдательность,
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Слайд 11 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
5 станция – «Наши руки не знают скуки»
/Проводится со всеми присутствующими/
- Массаж. Массируя пальцы, активизируем работу внутренних органов.
Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.
- Пальчиковые игры– развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.
Слайд 12 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
6 станция – «Занимаемся, играя» /Выставка детских работ/
- Рисование пальчиками, ладошкой;
- Лепка – колбаски, шарики;
- салфетки скручивать;
- по точкам обводить
- раскрашивать рисунки (сверху – вниз)
Слайд 13 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
7 станция – «Игровая»
-«Спортивная страна»- все виды подвижных, соревновательных игр/Семья … презентация игры «Кольцеброс –Зайчата»
/проводится с 3 подгруппой родителей/
Слайд 14
- «Мир театра»-игра драматизация, теневой театр, театр кружек, театр на палочке, театр игрушек, пальчиковый театр, театр Би-ба-бо, настольный театр все эти виды мы применяем и используем для всестороннего развития наших малышей. И поэтому мы многое умеем и можем.
Драматизация сказки: «Репка».
/4 подгруппа родителей и желающие из других подгрупп, в песочном бассейне находят персонажа сказки и исполняют эту роль/
Слайд 15 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
8 станция « Награждайка» /презентация/
Слайд 16-20
Награждение грамотами и благодарственными письмами родителей принявших активное участие в общественной жизни детского сада и группы.
3 часть: Рефлексия /вручение буклетов/
- А сейчас я предлагаю оценить наше путешествие. Перед вами паровозик и три вагона: красный, желтый и синий и такого же цвета фишки. Вам нужно выбрать одну из фишек и положить на вагончик такого же цвета, если полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положить красную фишку, если частично - желтую, а если не удовлетворены – синюю.
/ Результаты оценки, конечно же, порадовали, все родители выбрали красную фишку./
Слайд 21
- Вот и подошла к концу наша встреча. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!
До новых встреч!
И в заключении разрешите вручить вам буклеты с рекомендациями на лето.
Литература:
- С.А.Козлова, Т.А.Куликова «Дошкольная педагогика»
- Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры»
- Дидактические игры и игровые упражнения по сенсорному воспитанию / Л.А.Венгер. - М.: Просвещение, 1985. - 96 с.
- Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. - М.: Педагогика, 2007. - 108 с.
- Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
- Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».
- Интернет ресурсы.
Выписка из протокола итогового родительского собрания
группа «Светлячки»
№ 3 от17.03.2022 года
Тема: «Очень многое мы можем, очень многое умеем»
Количество присутствующих: 15
Приглашённые: старший воспитатель О.Н. Денежкина, молодые педагоги дошкольного учреждения.
Повестка дня:
1.Совсем немного науки: «Почему важно развивать сенсорику»-сообщение воспитатель Г.Ф. Павина.
2. «Путешествие в страну развивайка» - Г.Ф.Павина.
3.Немного о разном.
Слушали:1. По первому вопросу слушали воспитателя Павину Г.Ф.-Галина Филаретовна презентовала и подвила итог конкурса: «Всё лучшее детям»- изготовление игр для детей, родителями, в центр «Развивайка».
2. Поучительным, развлекательным и захватывающим получилось путешествие в страну «Развивайка». Играя в дидактические игры, спортивные, настольные, театральные, родители получили большой эмоциональный настрой.
Результат встречи- Собрание очень понравилось!!!
Решение родительского собрания:
- Продолжать развивать, усовершенствовать работу в центре «Развивайка», так как это приносит пользу в развитие детей.
- Принять участие в ежегодной акции: «Озеленение участка».
- Посещение детьми детского сада в летний период- записаться до 30 мая.
Председатель родительского собрания:_______________________________
Секретарь родительского обрания:_____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-652779-1635682705.jpg)
Родительское собрание во второй младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!"
Родительское собрание...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-36996-1480755339.jpg)
Родительское собрание «Очень многое мы можем, очень много мы умеем»
Самостоятельность – ценное качество необходимое человеку в жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1153202-1579147188.jpg)
Родительское собрание во второй младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"
Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни (показ деятельности детей по физической культуре), подведение итогов учебного года, педагогическое просвещение р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/07/picture-1112845-1565194035.jpg)
Доклад на родительское собрание в младшей группе тема “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”
Доклад воспитателя для рдителей младшей группы на родительское собрание...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210629-1579792607.jpg)
Родительское собрание "Очень многое мы можем, очень многое умеем"
Родительское собрание "Очень многое мы можем, очень многое умеем"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/20/picture-1548073-1734671855.jpg)
Родительское собрание «Очень многое мы можем, очень многое умеем».
Повестка дня: 1. Рабочая Программа детей второй младшей группы – Ермолаева А.Б.2. Консультация «Кризис трех лет» - Иванова Н.Г.3. Разное....