Итоговое родительское собрание: «Очень многое мы можем, очень многое умеем».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: подведение итогов совместной творческой деятельности в создании развивающей предметно – пространственной среды по сенсорному развитию в младшей группе.
Задачи:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
- Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их партнёров, эмоциональной поддержки.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
Республиканский (заочный) конкурс
«Лучшее родительское собрание в ДОО»
Итоговое родительское собрание: «Очень многое мы можем, очень многое умеем».
Возраст детей: младшая группа.
Автор: Павина Галина Филаретовна, воспитатель
Усть-Кан, 2022г.
Цель: подведение итогов совместной творческой деятельности в создании развивающей предметно – пространственной среды по сенсорному развитию в младшей группе.
Задачи:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
- Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их партнёров, эмоциональной поддержки.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Предварительная работа:
- конкурс для родителей: «Всё лучшее детям»- изготовление игр своими руками для детей в центр: «Развивайка» (ноябрь 2021г.);
- папка передвижка для родителей: «С интересом мы играем, и сенсорику развиваем» (декабрь 2021г.);
- консультация: «Игры для непосед» (февраль 2022г.);
- презентация: «Путешествие в страну Развивайка» + «Приложения» (май);
- буклеты для родителей: «Рекомендации на лето» (май);
- пригласительные билеты на родительское собрание (май).
Домашнее задание: Как вы думаете, что нужно развивать у детей младших групп?;
- Почему важно развивать сенсорику?
Актуальность:
Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, объем, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Ведущим местом в сенсорном развитии является формирование у детей представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для восприятия окружающего мира. Дети не понимают их значения и не фиксируют внимание на них. Но выполняя простейшие продуктивные задания, каждый ребенок усваивает, что форма, цвет, величина – постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.
1 часть. Вводная.
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щёчками, с веснушками, с причёскою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия-отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чём,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права?
Скажи…
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители!
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Я всех вас пригласила на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
А для этого приглашаю всех встать в круг поприветствовать друг друга:
«Всем, всем добрый день!»
Игра: «Перемены» - для эмоционального настроя.
Взрослые встают в круг, воспитатель предлагает поменяться местами тем:
- у кого на руке есть часы;
- есть на одежде пуговицы;
- у кого 2 детей;
- кто любит кошек;
- у кого тёмные волосы;
- кто любит утром поспать и т.д.
- Какие мы все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.
Нас объединяет то, что мы сегодня собрались поговорить о наших детях.
Ведь здесь они радуются своим первым успехам. Учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.
Деление родителей на микрогруппы:
-Уважаемые родители, прошу пройти в «вагончик»(за столик), кокой Вам больше нравится.
2 часть: Основная. Слайд: 1
- Тема нашей встречи: «Очень многое мы можем, очень многое умеем».
- Секретарь приступил к работе, с повесткой родительского собрания вы ознакомились в пригласительных билетах. Изменения, дополнения будут или оставим в целом? /предложения родителей/.
Игровое упражнение: «А у нас?».
Воспитатель: Уважаемые родители, передовая друг другу Солнышко, мы хотим, чтобы вы сейчас похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком за этот год на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.
- Вы сейчас озвучили самые прекрасные и незабываемые качества, умения и способности которыми овладели наши дети за этот год. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок- это результат действия двух ладоней.
Воспитатель- это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, ( а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.
Мы как большая семья, должны действовать вместе. И вот как мы с вами потрудились совместно в этом году, об этом и поговорим.
Воспитатель: - В начале учебного года был объявлен конкурс для родителей: «Всё лучшее детям» - изготовление игр для детей своими руками в центр «Развивайка». Сегодня предлагаю: с вами отправимся в путешествие в страну « Развивайка».
Слайд 2
-Вы согласны? /предложения родителей/. Отправляемся! /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
Слайд: 3
1. Станция «Совсем немного науки»
Блиц опрос:
- Как вы думаете, что нужно развивать у детей младших групп?
- Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники? (Цвет, форма, величина, пространственное положение)
Воспитатель: - Сенсорное развитие ребенка - это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях.
Воспитатель: - Почему важно развивать сенсорику?
Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.
Учим соотносить предметы по цвету, форме, величине.
Упражняем в различии и назывании основных цветов, разной величины и формы.
Воспитатель: - Есть ли дома игры по сенсорике?
- Кто дома играет с ребенком в игры?
Воспитатель: - В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении - это способ познания мира. Чем осмысленнее и легче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.
- Все дидактические игры, в которые мы будем с вами играть во время путешествия, изготовлены руками воспитателя и вами дорогие родители.
Слайд 4 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
2. Станция «Цветная»
Задачи: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов, научить размещать цвета по наглядному образцу.
Предлагаю поиграть в игру сделанную руками семьёй Сиротиных.
«Разбери по цвету» - игра стаканчики с прищепками /кто быстрее- проводится с родителями 1 подгруппы, одновременно продолжаю работу с остальными родителями/.
Слайд 5. - Какие игры мы можем ещё предложить детям:
«Нарисуй что-нибудь желтенькое»
«Что бывает зеленым?»
«Магазин» Ребенок покупает игрушку, если назовет ее цвет, размер, форму.
«Найди и принеси» Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.
«Сложи пирамидку»
«Строим башню»
«Бабочки на цветке»
«Найди свой домик»,
«Шары для медвежонка».
- Наши родители успешно справились с заданием и мы отправляемся дальше.
Слайд 6 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
3. Станция «Фигуры геометрические». И нас встречает игра:
/проводится с 2 подгруппой родителей/.
--«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, треугольники, квадраты, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины./семья …./
- Домино «Цвет и форма»/большие пуговицы/
Слайд 7 Играем с детьми:
- Лото «Собери предметы» Собрать предметы определенной формы.
- «Геометрическое лото» Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
-Конструктор Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
-«Найди пару», «Найди такую же…» - учим подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
-«Что изменилось?» упражняем в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
- «Подбери фигуру» - закрепляем представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
-«Три квадрата» - учим детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
-«Составь предмет» - упражняем в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .
- Задание выполнено. Отправляемся дальше.
Слайд 8 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
4 станция- «Развитие мелкой моторики.»
- Какое значение имеет развитие мелкой моторики для малышей?
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Презентация своих игр./семья …/
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
- пуговичная страна
Подушка с пуговицами;
Дорожки из пуговиц;
Аппликации;
Выложить рисунок;
Слайд 9-10
- игры с прищепками
(Солнышку- лучики, к тучке – дождик, к елочке – иголочки.)
- «Крупинки – придумки»
перебрать крупу (фасоль, горох, кукуруза, гречка);
Рисуем по манке;
- Поделки – аппликации, где используются крупы;
- «Ищи» -в пшенке искать разные мелкие игрушки;
- «Сухой бассейн»
(перебираем камешки, ракушки, играем с рыбками);
- «Дидактическая коробочка»
(конструируем из палочек, камушек, фасоли, шариков)
- бусы, пазлы, мозаика, шнуровки
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания,
- как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, речь.
- координация, воображение, наблюдательность,
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Слайд 11 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
5 станция – «Наши руки не знают скуки»
/Проводится со всеми присутствующими/
- Массаж. Массируя пальцы, активизируем работу внутренних органов.
Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.
- Пальчиковые игры– развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.
Слайд 12 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
6 станция – «Занимаемся, играя» /Выставка детских работ/
- Рисование пальчиками, ладошкой;
- Лепка – колбаски, шарики;
- салфетки скручивать;
- по точкам обводить
- раскрашивать рисунки (сверху – вниз)
Слайд 13 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
7 станция – «Игровая»
-«Спортивная страна»- все виды подвижных, соревновательных игр/Семья … презентация игры «Кольцеброс –Зайчата»
/проводится с 3 подгруппой родителей/
Слайд 14
- «Мир театра»-игра драматизация, теневой театр, театр кружек, театр на палочке, театр игрушек, пальчиковый театр, театр Би-ба-бо, настольный театр все эти виды мы применяем и используем для всестороннего развития наших малышей. И поэтому мы многое умеем и можем.
Драматизация сказки: «Репка».
/4 подгруппа родителей и желающие из других подгрупп, в песочном бассейне находят персонажа сказки и исполняют эту роль/
Слайд 15 /муз. сопровождение – гудок паровоза/.
8 станция « Награждайка» /презентация/
Слайд 16-20
Награждение грамотами и благодарственными письмами родителей принявших активное участие в общественной жизни детского сада и группы.
3 часть: Рефлексия /вручение буклетов/
- А сейчас я предлагаю оценить наше путешествие. Перед вами паровозик и три вагона: красный, желтый и синий и такого же цвета фишки. Вам нужно выбрать одну из фишек и положить на вагончик такого же цвета, если полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положить красную фишку, если частично - желтую, а если не удовлетворены – синюю.
/ Результаты оценки, конечно же, порадовали, все родители выбрали красную фишку./
Слайд 21
- Вот и подошла к концу наша встреча. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!
До новых встреч!
И в заключении разрешите вручить вам буклеты с рекомендациями на лето.
Литература:
- С.А.Козлова, Т.А.Куликова «Дошкольная педагогика»
- Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры»
- Дидактические игры и игровые упражнения по сенсорному воспитанию / Л.А.Венгер. - М.: Просвещение, 1985. - 96 с.
- Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. - М.: Педагогика, 2007. - 108 с.
- Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
- Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».
- Интернет ресурсы.
Выписка из протокола итогового родительского собрания
группа «Светлячки»
№ 3 от17.03.2022 года
Тема: «Очень многое мы можем, очень многое умеем»
Количество присутствующих: 15
Приглашённые: старший воспитатель О.Н. Денежкина, молодые педагоги дошкольного учреждения.
Повестка дня:
1.Совсем немного науки: «Почему важно развивать сенсорику»-сообщение воспитатель Г.Ф. Павина.
2. «Путешествие в страну развивайка» - Г.Ф.Павина.
3.Немного о разном.
Слушали:1. По первому вопросу слушали воспитателя Павину Г.Ф.-Галина Филаретовна презентовала и подвила итог конкурса: «Всё лучшее детям»- изготовление игр для детей, родителями, в центр «Развивайка».
2. Поучительным, развлекательным и захватывающим получилось путешествие в страну «Развивайка». Играя в дидактические игры, спортивные, настольные, театральные, родители получили большой эмоциональный настрой.
Результат встречи- Собрание очень понравилось!!!
Решение родительского собрания:
- Продолжать развивать, усовершенствовать работу в центре «Развивайка», так как это приносит пользу в развитие детей.
- Принять участие в ежегодной акции: «Озеленение участка».
- Посещение детьми детского сада в летний период- записаться до 30 мая.
Председатель родительского собрания:_______________________________
Секретарь родительского обрания:_____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!"
Родительское собрание...
Родительское собрание «Очень многое мы можем, очень много мы умеем»
Самостоятельность – ценное качество необходимое человеку в жизни....
Родительское собрание во второй младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"
Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни (показ деятельности детей по физической культуре), подведение итогов учебного года, педагогическое просвещение р...
Доклад на родительское собрание в младшей группе тема “Очень многое мы можем, очень много мы умеем”
Доклад воспитателя для рдителей младшей группы на родительское собрание...
Родительское собрание «Очень многое мы можем, очень многое умеем»
Родительское собрание...
Родительское собрание "Очень многое мы можем, очень многое умеем"
Родительское собрание "Очень многое мы можем, очень многое умеем"...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...