Программа по допуслуге "Лепка из солёного теста"
рабочая программа (младшая группа)

Яковлева Любовь Александровна

"Лепка из солёного теста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

l.Целевой раздел программы

Пояснительная записка

Рабочая программа (далее Программа) дополнительного образования детей младшей группы (2-3 лет) «Непоседы» составлена на основе методических рекомендаций Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», Рубцовой Е. В. «Фантазии из соленого теста».

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.

Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. 

Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в группе раннего развития показали, что 60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах. В группе раннего развития нами была реализована работа с такими детьми по программе «Волшебное тесто». В результате чего, было выявлено, что у 45 % детей заметно повысился уровень развития мелкой моторики, улучшилась речь детей, творческое воображение, дети стали более уверенно работать как с тестом, так и с пластилином. Исходя из полученных данных, было решено продолжить работу с тестом и в первой младшей группе.

    Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

  1. Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: Формирование у детей устойчивого интереса к использованию в своей деятельности техники работы с тестом и продуктов, полученных в результате этой деятельности. Развитие изобразительных умений, сенсорных способностей, восприятия (чувства цвета, формы, композиции), творческой инициативы детей младшего дошкольного возраста.

Задачи программы: Обучающие: создать у детей интерес к лепке из солёного теста; познакомить детей со свойствами материала; научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из солёного теста; обучить приёмам лепки из солёного теста; обучить навыкам экспериментирования с художественными материалами, технике росписи гуашью.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать речь; расширять кругозор; развивать наблюдательность; развивать эстетический вкус; содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать у ребёнка умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

1.2 Принципы и подходы к формированию программы.

1.Принципы систематичности и последовательности в развитии ребёнка (постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития воспитанников ведётся в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому»), строится с учётом принципа развивающего характера художественного образования.

2. Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

3. Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

4. Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей).

5. Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей.

1.3. Значимые характеристики для разработки и реализации программы 

МАДОУ «Звездочка» функционирует в режиме 12-часового пребывания воспитанников в период с 07.00 до 19.00 при 5-дневной рабочей неделе. Основные участники реализации программы: дети в возрасте от 3 до 4 лет, родители (законные представители), педагоги. Социальными заказчиками реализации программы как комплекса образовательных услуг выступают родители (законные представители) как гаранты реализации прав ребёнка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение. В ДОУ существует сочетание традиционного дошкольного образования с дополнительным образованием. Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка. Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников. Следовательно, необходимо создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

1.4 Планируемые результаты основания Программы

Ожидаемые результаты:

Дети освоят элементарные действия с тестом.

Овладеют умением лепить предметы простейшей формы: шары, мечи, столбики, палочки, жгутики и т.д.

Постепенно будут разрабатываться пальчики.

Дети научатся получать удовольствие при выполнении своих работ.

Будут способны:

Высказывать собственные предпочтения, ассоциации; стремиться к выражению впечатлений, эмоций;

Проявлять бережное отношение к произведениям искусства, к материалам, инструментам в процессе дополнительной образовательной деятельности, а также аккуратность и собранность, уважение, доброжелательность к сверстникам и взрослым, работающим с ними в процессе создания коллективной (парной) работы;

Адекватно оценивать результаты деятельности, учитывая оценку и мнение взрослого;

Управлять своим поведением и планировать свои действия во время работы.

В результате реализации данной программы мы ожидаем расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки.

Ребёнок может:

отделять от большого куска небольшие комочки

раскатывать комок теста прямыми движениями;

раскатывать комок теста круговыми движениями;

сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;

соединять концы;

сплющивать между ладонями комок теста;

соединять 2-3 знакомые формы;

защипывать края формы кончиками пальцев.

1.5 Система  оценки результатов освоения программы.

Для выявления степени овладения ребенком навыков в лепке изделий из соленого теста предлагается следующая диагностика. Данная диагностика осуществляется педагогом методом наблюдения за практической работой детей на занятиях по тестопластике. Оценки по каждому критерию даются по трехбалльной системе: 3 балла соответствуют высокому уровню усвоения программы, 2 – среднему и 1 – низкому.

Диагностика проводится в конце года.

Уровни усвоения программы

Высокий уровень - ребенок владеет основными приемами лепки из соленого теста, точно передает форму, строение, пропорции предметов. Эмоционально относится к процессу создания поделки. Лепит и самостоятельно, без помощи взрослого.

Средний уровень – ребенок в основном владеет основными приемами лепки из соленого теста, но немного искажает форму, строение, пропорции предметов. В реализации замысла проявляет самостоятельность, творчество, инициативу, получая при этом эстетическое наслаждение от результатов своей деятельности. В процессе работы изредка обращается я за помощью к педагогу.

Низкий уровень – характеризуется у ребенка желанием лепить. Но не всегда удается передать в лепке форму, строение, пропорции предметов. В процессе работы часто обращается за помощью.

У каждого ребенка суммируются все баллы по каждому из критериев, а затем высчитывается средний балл. По полученному среднему баллу и определяется уровень умений и навыков каждого ребенка.

Уровни:

Менее 2 баллов – низкий

От 2 до 3 баллов – средний

3 и выше балла - высокий

Диагностика по лепке из соленого теста по программе «Маленькие фантазеры» 1младшая группа « Непоседы»      Дата:____

Ф. И. ребенка

Лепка

Владение основными приемами лепки

(скатывание, раскатывание, сплющивание, скрепление деталей и т. д.)

Умение лепить простые поделки из соленого теста

1

2

3

II. Содержательный раздел программы.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития воспитанника:

2.1.1 Взаимодействия взрослых с детьми (вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы).

1. По образцу (детям предлагают образцы поделок из соленого теста, как правило, показывают способы их воспроизведения.)

2. По замыслу (развертывается творчество детей, проявляется их самостоятельность: ребенок сам решает, что он будет лепить. Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщенные представления о объекте, владеть обобщенными способами лепки и искать новые способы. Эти знания и умения формируются в процессе других форм лепки - по образцу и по теме.)

3. По теме (детям предлагают общую тематику лепки, и они сами создают замысел конкретных поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель организации лепки по заданной теме - актуализация и закрепление полученных умений).

Каждая из рассмотренных форм организации лепки может оказать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.

Индивидуальная работа с детьми.

Руководитель кружка устанавливает контакт с каждым ребенком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. Ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд - это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ребенок принимает от педагога советы в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла. Сам ребенок может помогать сверстникам в осуществлении их замыслов.

Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей: развитием речи; художественной литературой; экологией; ознакомлением с окружающим миром.

2.1.2 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

 Организация взаимодействия с семьей строится на принципах сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи. С целью расширения информационного поля и компетентности родителей по вопросам обучения приемам тестопластики организуются следующие формы сотрудничества: -презентации; -индивидуальные беседы и консультации; -презентации продуктов детской деятельности (выставки); -организация «дней открытых дверей» (по желанию педагога и запросам родителей); -организация итоговых мероприятий (в конце года).

2.1.3 Календарно-тематическое планирование и содержание Программы.

месяц

№ занятия

тема

задачи

оборудование

октябрь

1-2

Что такое тесто?

Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания.

Тесто, подкладные доски, влажные тряпочки.

3-4

Вот какое тесто

Продолжать знакомить со свойствами теста. Учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Формировать интерес к работе с тестом. Развивать мелкую моторику.

Тесто, подкладные доски, влажные тряпочки.

5-6

«Тесто –шлеп шлеп!»

Продолжить знакомить детей с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёма лепки: раздавливание.

Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.

7-8

«Цветные конфетки для друзей»/ «витамины»

Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания.

Тесто, маленькие пластмассовые или стеклянные шарики с гладкой поверхностью /витамины (картинки), влажные тряпочки

ноябрь

1-2

«Покормим птиц»

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приём лепки: отщипывание

Тесто, подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы.

3-4

Покатился колобок…

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить облеплять яйцо киндер-сюрприз, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, яйцо киндер-сюрприз

5-6

«Блинчики»

Продолжать детей знакомить с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёма лепки: сплющивание

Тесто, пластмассовые тарелки, куклы

7-8

Готовим «котлеты»

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики из теста при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёма лепки: сплющивание

Тесто, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы

декабрь

1-2

Покормим курочку

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на шарик из теста, прикрепляя его к основе; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёма лепки: надавливание

Листы картона зеленого цвета по количеству детей (формат А4); тесто, скатанное в маленькие шарики, диаметром около 5 мм, из расчета 10-20 шариков на ребенка; пластмассовая или резиновая курочка

3-4

Зелёный огуречик / «колбаска»

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто Оборудование: соленое тесто, муляж огурца, 13 пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёмов лепки: раскатывание столбика между ладонями

Оборудование: соленое тесто, муляж огурца, доски для лепки

5-6

Снег идет

Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на шарик,

прикрепляя его к основе; располагать шарики на равном расстоянии друг

от друга; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приема лепки: надавливание

Листы картона

формата А4 по количеству детей;

шарики из теста

диаметром около 7 мм (10 - 20 шариков на каждого ребенка)

7-8

Украсим ёлочку к празднику.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении вырезать фигурки формочками, украшать с помощью дополнительного материала (бусины, бисер, блестки, крупа).

соленое тесто, окрашенное в разные цвета, формочки для выпечки, бусины, бисер, крупа, блестки, тесьма для петелек, доски для лепки

январь

1-2

Снеговик

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, доски для лепки.

3-4

Зимняя сказка (коллективная работа)

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме деревьев. Вызывать желание создавать коллективную работу.

картон А-3 голубого цвета с аппликацией деревьев, соленое тесто, доски для лепки.

5-6

Вот, какая ёлка

Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок теста прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Тесто зелёного цвета. Стеки, салфетки, доски, картон голубого цвета.

7-8

Картина на тесте

Продолжать учить раскатывать ком теста скалкой. Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов (бусины, пуговицы, семечки, горох и т. п.). Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Скалки, формочки для печенья, колпачки фломастеров, доски, салфетки, пластиковые ложки и вилки.

февраль

1-2

Самолёт построим сами…

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания и налеплять их друг на друга.

соленое тесто, доски для лепки

3-4

Рыбка

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания овала (тела) между ладонями, оттягивание и сплющивание (голова, хвост), использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

соленое тесто, доски для лепки, игрушка рыбки, крупа.

5-6

Снежная крепость (коллективная работа)

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении с помощью воды соединять детали из теста.

соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчики с водой, кисточки для рисования, доски для лепки,

7-8

Покормим птиц

Продолжать знакомить со свойствами теста. Научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска при помощи большого и указательного пальцев руки. Формировать интерес к работе с тестом. Развивать мелкую моторику.

Учить детей создавать рельефные изображения из теста – отщипывать кусочки жёлтого, красного цвета при помощи большого и указательного пальцев, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

сплющивание

Продолжать знакомить со свойствами теста (мягкое, тяжёлое, пластичное). Учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки, потом ладошками. Формировать интерес к работе с тестом. Развивать мелкую моторику.

Тесто, доски, влажные салфетки, игрушечные птички.

март

1-2.

Веточка мимозы для любимой мамы

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить лепить предмет из нескольких частей.

картон А-3,соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвета, доски для лепки.

3-4

Весёлые неваляшки

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания двух шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

3.Учить разукрашивать  матрёшку  гуашью.

соленое тесто розового цвета, доски для лепки, игрушка матрёшки, крупа, гуашь, кисть.

5-6

 Печенье для мамы

Учить вырезать различные формы с помощью формочки путём надавливания на них ладонью. Развивать интерес к лепке из теста. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Тесто, скалки, формочки для печенья, подносы, салфетки

7-8

апрель

1-2

Напечем   мы с  бабушкой…

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить лепить разные мучные изделия: печенье, пирожок, вареник.

соленое тесто, протвини из чёрного картона, колпачки от фломастеров, доски для лепки.

3-4

Мы идём  гулять

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания овала (тела человека) между ладонями. Учить лепить предмет из нескольких частей (руки, ноги, голова), используя дополнительные материалы (глазки – бусинки).

соленое тесто розового цвета, доски для лепки, бусинки.

5-6

Лепим барельефы: бусы, шарики

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания и налеплять их рядом, по кругу.

3.Учить разукрашивать изделие гуашью.

соленое тесто, доски для лепки, гуашь, кист

7-8

Лесная полянка (коллективная работа)

Вызвать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить создавать сюжетную картинку на фоне, используя ранее полученные навыки. Закрепить технику раскатывания кусочков теста круговыми и прямыми движениями ладоней, скалкой; технику создания отпечатков, вырезывания с помощью формочек, размазывания, вдавливания твёрдых и мягких предметов и т. д. Развивать интерес к созданию красивых сюжетных картин. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Тесто разных цветов, стеки, картон: верх голубого, низ зелёного цвета, мелкие предметы (бусины, листочки, веточки, цветочки и т. п.)        

май

1-2

Зелёная гусеница по листикам ползет…

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – бусины).

3.Учить разукрашивать гусеницу гуашью.

соленое тесто зелёного цвета, картон зелёного цвета в виде листика, доски для лепки, бусинки.

3-4

Золотой подсолнух

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семечки).

3.Учить разукрашивать изделие гуашью.

5-6

Вот, какой у нас салют (коллективная работа)

Закрепить технику раскатывания кусочков теста круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятие формы и цвета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность и самостоятельность

Основа композиции картон синего цвета, тесто разных цветов, стеки, картина с изображением салюта, салфетки

7-8

Божья коровка

Учить детей моделировать образ божьей коровки: отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики кончиками пальцев, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Тесто красного и чёрного цвета, картон зелёного цвета, бусинки чёрного цвета, доски, салфетки.

III. Организационный раздел.

3.1.Методические и оценочные средства. ( Критерии и способы определения результативности. Формы подведения итогов.)

Критерии оценки образовательной деятельности обучающихся.

 оценивание педагогом деятельности детей;

 оценивание родителями работ детей через просмотры

Формы подведения итого образовательной программы включают в себя:

- Организацию и проведения открытых занятий для родителей воспитанников;

- Проведение мастер-классов;

- Участие тематических выставках

- Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах, выставках.

3.2. Материально - техническое обеспечение

 С целью успешной реализации Программы созданы необходимые условия для организации занятий детей:

1. Групповая комната, оснащенная детской мебелью и местом для релаксации и отдыха

2. Основные инструменты и материалы для работы:

 Скалка для раскатывания теста.

 Стека для резки теста.

 Доска для раскатывания теста и изготовления изделий.

 Краски для раскрашивания (акварель, акрил, гуашь - любые водорастворимые красители).

 Набор кистей для раскрашивания.

 Емкость с водой.

 Бросовый и природный материал (пуговицы, пробки, бусинки, тесьма, цветные нити, семена, ракушки, шишки, веточки, листья и т. д.)

  Фартуки.

3. Наглядный материал:

 Иллюстрации.

  Народные игрушки.

 Образцы изделий.

4. Детская художественная литература.

3.3 Учебно-методическое обеспечение

 1.     3.3 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (Ранний возраст) М. 2007 Г. «Карапуз – Дидактика»).

 2.   Ш. А. Лыкова «Из солёного теста» (Лепим с мамой).

 3.    Н.Б. Халезова Декоративная лепка в детском саду, под ред. М.Б. Халезовой-       Зацепиной, 2008 г.;

 4.    Е. В. Рубцова Фантазии из соленого теста, 2008 г.;

 5.       Чаянова Г. Н. Соленое тесто, М. , 2005 г.

 6.         О.В. Корчинова «Детское прикладное творчество» (Ростов – на Дону: «Феникс», 2005г.).

  7.         Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и         методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И.: «Мозаика – Синтез», М. 2006г

3.4 Кадровое обеспечение.

 Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий среднее профессиональное образование –Яковлева Л.А.

  3.5 Список используемой литературы.

  1.Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.

  2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для    воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  3. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М.: ТЦ «Сфера», 2000.

  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа, - М.:

«Карапуз_дидактика»,2009

  5. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н.Б. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,2006. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

  6. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет». М.: Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "Фантазии из солёного теста"

Рабочая программа на 2015 - 2016 учебный год по художественно-эстетическому направлению...

Рабочая программа кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому...

Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе

Рабочая программа кружковой работы по лепке из  солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...

Программа краткосрочной образовательной практики «Мукасолька» (поделки из солёного теста) (для детей 5 - 6 лет)

Краткосрочная образовательная практика «Мукасолька» развивает познавательный и творческий интерес детей с помощью соленого теста.  Соленое тесто один из самых доступных материало...

Программа дополнительного образования по направлению «художественно –эстетическое развитие» тема: «Фантазии из солёного теста» (от 2 до 3 лет)

Программа дополнительного образования по направлению «художественно –эстетическое развитие» тема: «Фантазии из солёного теста» (от 2 до 3 лет)...

Программа дополнительного образования по направлению «художественно-эстетическое развитие» тема: «Фантазии из солёного теста»(5-6 лет)

Программа дополнительного образования по направлению «художественно-эстетическое развитие»тема: «Фантазии из солёного теста»(5-6 лет)...

Выставка детских работ по программе кружка дополнительного образования дошкольников по лепке из солёного теста "Тестопландия"

По итогам года за 2019-2020 учебный год, руководитель кружка Шайхулова Е.Н., организовала выставку детских работ по программе кружка дополнительного образования дошкольников по лепке из солёного теста...