Проект "Игра-дело серьезное"
проект (старшая группа)
Проект
« Игра - дело серьезное»
(сюжетно ролевая игра «Поликлиника»)
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
для детей от 5 до 7 лет с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14gr._proekt_igra-delo_sereznoe.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №15 «Югорка»
Проект
« Игра - дело серьезное»
(сюжетно ролевая игра «Поликлиника»)
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
для детей от 5 до 7 лет с ЗПР «Б»
Воспитатели: Гафарова Г.Г., Власенко Л.И.
Мегион 2022г.
Проект направлен на привлечение внимания к игре как к проблеме; на развитие у детей умения играть самостоятельно, в группе, коллективе. На протяжении работы над проектом ребята смогут проявлять инициативу, научатся принимать коллективное решение, смогут сами реализовывать свои планы, идеи.
Проблема: Детям трудно организовать игру «Поликлиника», распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, осуществлять совместное взаимодействие.
Обоснование проблемы: Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей и о назначении различных кабинетов в поликлинике.
Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых игр и умение играть в них.
Актуальность: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями
В условиях перехода к ФГОС игра остаётся важной и неотъемлемой частью детской деятельности и организовать сюжетно-ролевую игру в ДОУ с учетом ФГОС должны таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой.
Сроки реализации: январь-февраль 2023 года.
Участники проекта: Дети разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет с ЗПР «Б», воспитатели группы, родители.
Цель проекта: Формирование представлений у детей об окружающей социальной жизни, приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессиями (врача, медицинской сестры, работника аптеки и т.д);
- Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;
- Обобщать представления о поликлинике, различных ее отделах;
- Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах, правил безопасности;
- Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, коммуникативные способности;
- Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
- Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.
Предполагаемый результат:
- Формирование навыков самостоятельной игры в сюжетно-ролевые игры.
- Обогащение и расширение словарного запаса;
- Развитие диалогической и монологической речи;
- Совершенствование и расширение игровых умений детей;
- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
- Получение знаний о специалистах, работающих в поликлинике.
Итоговые мероприятия (продукт):
- Привлечение родителей к сбору материала и пополнение предметно пространственной развивающей среды по теме «Сюжетно ролевые игры».
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Реализация проекта
1 этап - Подготовительный
1.Определить тему проекта.
2.Разработать проект.
3.Заинтересовать участников изучением данной темы.
4. Изучить методическую и научно-популярную литературу.
5.Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал.
6.Составить план работы (занятий, мероприятий).
2 этап – Основной
Процесс | Совместная деятельность воспитателя и детей | Деятельность воспитателя |
Выявление проблемы | Диагностика: игровых навыков; игровой среды | |
Определение темы проекта. Обогащение представлений о сфере действительности. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением здания поликлиники, больницы, аптеки, их отделов. 2. Экскурсия в медицинский кабинет 3. Беседы с детьми: - « Как доктор лечит людей» - «Витамины – наши помощники» - «Простуда нам не страшна» - « Личная гигиена» - «Как я с мамой ходил в поликлинику» (из личного опыта детей) 4. Чтение художественной литературы: - Е. Кан «Наша зарядка» - С. Михалков «Про мимозу» - С. Михалков «Не спать» - С. Маршак «Дремота и зевота» - С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», - К. Чуковский «Мойдодыр» - А. Барто «Прогулка» - И. Беляков «На санках» -Е. Благинина «Прогулка». 5. Дидактические игры: - «Что кому надо?» - «Профессии» - «Подбери атрибуты для игры в больницу» - «Кто назовёт больше действий» - «Кому что нужно для работы» - «Назови предметы» - «Скажи, что делают этими предметами» - «Найди различия» 6. Художественное творчество. «Кто нас лечит?», Доктор Айболит» по сказке К.И.Чуковского; «Мойдодыр» по сказке К.И. Чуковского; «Мы делаем зарядку» 7. Просмотр презентаций «Наш организм», «Профессия врача» 8. Сюжетно-ролевые игры: - «Больница» - «Скорая помощь» - «Аптека» - «Поликлиника» | Изучение методической литературы. Подбор литературы для чтения. Разработка конспекта игры «Поликлиника» |
Работа с родителями | Предложить родителям: - при посещении с детьми поликлиники, аптеки, обратить внимание на помещения, оформление и т.д. - оказать помощь в оформлении Цента сюжетно ролевых игр. Родительское собрание: «Играя, учимся говорить» | Консультации: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников» «Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры дома». |
Заключительный этап
- Самостоятельная игра детей. (Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
- Участие детей в обсуждении проведенной игры.
- Подготовка презентации по сюжетно-ролевой игре « Поликлиника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал по развитию речи Игра- это серьезно
Дошкольное детство- короткий,но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к люд...
Игра дело серьезное
Наблюдая, как дети строят из кубиков, или играют в самолет, или прыгают через веревочку, взрослые думают, что дети просто развлекаются и что игра не имеет ничего общего с серьезными занятиями и ...
Консультация для родителей"Детский туризм- дело серьезное"
Консультация содержит материал, раскрывающий родителям значение и особенности детского туризма, дает подробные рекомендации каким образом, с какого возраста начинать приобщение ребенка к т...
Игра-дело серьезное.
Конспект занятия по теме "Игра-дело серьезное" Цель: научить детей выслушивать сказки до конца, согласовывать действия детей с текстом сказки, совершенствовать моторику рук, проводить инсценировку ска...
Игра-дело серьезное.
Конспект занятия по теме "Игра-дело серьезное" Цель: научить детей выслушивать сказки до конца, согласовывать действия детей с текстом сказки, совершенствовать моторику рук, проводить инсценировку ска...
Консультация для родителей "Игра - дело серьезное!"
Значение игры в жизни и развитиии ребенка дошкольника...
Проект детского сада "Развитие речи - это серьезно".
Проект по работе с родителями "Развитие речи - это серьезно!"...