Консультация для родителей "Развиваем память"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация «Развиваем память»
Память– это форма психического отражения прошлого опыта, которая заключается в запоминании, сохранении, последующем воспроизведении и забывании того, что было воспринято, пережито, или сделано.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим. Память является важнейшим познавательным процессом, лежащим в основе развития и обучения.
Память участвует во всем многообразии жизнедеятельности человека и проявляется в самых разнообразных формах.
По длительности сохранения материала выделяют кратковременную, долговременную, оперативную память.
Кратковременная память предполагает сохранения информации от нескольких секунд до 1-2 суток.
Долговременная память практически имеет неограниченный объем и время хранения (хорошо выученные стихи или таблица умножения сохраняются в памяти в течение жизни).
Оперативная память включает в себя элементы как кратковременной, так и долговременной памяти и проявляется в процессе конкретной деятельности, для решения конкретной задачи. Чтобы сохранять информацию в оперативной памяти, человек должен систематически ее повторять.
По целям деятельности выделяют произвольную и непроизвольную память.
Непроизвольное запоминание – это запоминание, которое осуществляется без специальных усилий, без желания запоминать.
Произвольное запоминание характеризуется наличием мотива (надо!), имеет целенаправленный характер и сопровождается произвольным вниманием. Именно такой вид памяти лежит в основе обучения.
По способу запоминания различают механическую и смысловую память. Механическую память человек успешно использует при запоминании дат, номеров телефонов, адресов и других сведений, которые не требуют понимания.
Смысловая (логическая) память состоит в анализе (понимании) того, что следует запомнить. Такая память включает в себя логическое осмысление, систематизацию материала, разбивку на части, выделение главных логических компонентов информации, установление связей между частями, пересказ своими словами.
В зависимости от преобладающего типа психической активности выделяют следующие типы памяти: образная, эмоциональная, двигательная и словесно-логическая.
Образная память– это такой тип памяти, в основе которой лежат ощущения, восприятия, представления. Человек с образной памятью хорошо запоминает лица, вид, цвет предметов, звуки, запахи. В зависимости от того, какой орган чувств, служит основой запоминания и воспроизведения, выделяют зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и вкусовую память.
Эмоциональная– это память на эмоции. Доказано, что лучше запоминаются факты и ситуации, имеющие положительную окраску.
Двигательная память– это память на движения. Включается в работу при выработке двигательных навыков (ходьбы, письма, танцевальных и спортивных движений).
Словесно-логическая память– это память на словесный, абстрактный материал. Это категории, понятия, суждения. Это ведущий тип памяти у человека.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ.
* Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.
* Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
* Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.
* При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.
* Заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
* При появлении у малыша явных признаков утомления сделайте перерыв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Память надо развивать"
консультация дает советы о том, как развивать память дошкольника....
Консультация "Как развивать память и внимание ребенка"
Подобными вопросами задается все больше родителей. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения - это обучение с помощью игры. Для того чтобы у вашего ребенка...
Консультация для воспитателей "Память детей дошкольного возраста"
Рекомендации воспитателям по развитию памяти у детей дошкольного возраста...
Консультация "Как тренировать память ребенка 3-4 лет"
Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – период интенсивного развития и преобразования психических процессов. Внимание, мышление, восприятие, сформированные в раннем возрасте, становятся бол...
Консультация "Как развивать память у ребенка"
Консультация "Как развивать память у ребенка"...
консультация "Как развить память у детей"
Консультация "Как развить память у детей"...
Консультация для родителей "Память"
Цель: познакомить родителей , что такое память и как ее развивать....