Консультация для воспитателей "Память детей дошкольного возраста"
консультация
Рекомендации воспитателям по развитию памяти у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Память можно определить, как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний и умений.
Со стороны родителей и учителей бывает много жалоб на плохую память ребенка, особенно в первом классе. Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей на следующий день и т.д.
В то же время родители говорят, что их ребенок внимательно запоминает рекламу или может точно пересказать очередной бразильский сериал.
Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание, а во втором – действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе.
Память бывает кратковременная (точное воспроизведение спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления информации) и долговременной (воспроизведение информации через достаточно длительное время).
В зависимости от того, какие ощущения преобладают, говорят о памяти зрительной, слуховой, эмоциональной и др.
Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. У некоторых детей дошкольного возраста встречается особый вид зрительной памяти, который носит название эйдетической памяти. Вспоминая что – нибудь, воспринятое раньше ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях.
Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. В отдельных случаях, когда ребенок пытается запомнить словесную информацию, он шевелит губами или повторяет про себя сообщение.
Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Все, что известно малышу – дошкольнику, он узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70 % информации, обучаясь в школе.
Эмоциональная память – это память на эмоциональное переживание. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы, либо побуждающие к действию. Либо удерживающие от него. Например, всплывающие по ассоциации отрицательные эмоциональные переживания часто вызывают у ребенка нервозность, скованность, неуверенность при выполнении какой – либо деятельности. Наоборот , положительные эмоциональные воспоминания тонизируют ребенка, делает его уверенным в своих силах.
На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок. Когда родители жалуются на плохую память своих детей, они часто приводят примеры того, как заставляют ребенка буквально зазубривать материал, но ребенок и за день не может выучить его. В данном случае проблема заключается в том, что от ребенка требуют механического запоминания материала, не вызывающего у него интереса.
Однако без опоры на мыслительную деятельность, без опоры на понимание никакого усвоения знаний вообще невозможно и противоестественно для здорового ребенка.
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ (КОЛЛЕГИ)
Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Давайте поможем ребенку развивать и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по – настоящему творческим личностям и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
2. Повторяйте упражнения. Развитие памяти ребенка определяется временем и практикой. Если какое – то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его возможности.
5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем – то другим. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравиться.
6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
- Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодиться в социально сложной атмосфере общеобразовательной школе.
- Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком, как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса обучения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-336370-1384759469.jpg)
Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"
Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Анатомо-физиологические особенности дошкольного возраста.»
Уважаемые родители! Интенсивность ростовых процессов после 3 лет снижается, Пропорции тела продолжают изменяться, ребенок вытягивается, его туловище пос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/27/picture-1140553-1556339828.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. И...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-1139353-1585387282.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740658-1453319024.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста" Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740658-1453319024.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста" Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в нар...