Консультация для родителей "Память надо развивать"
консультация (младшая группа) на тему
консультация дает советы о том, как развивать память дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyat.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Память нужно развивать.
Консультация для родителей
Пока ребенок маленький, вопросы относительно его памяти не очень волнуют родителей. Но как только он идет в школу, память становится чуть ли не главным его орудием. Мы не будем говорить о том, хорошо это или плохо. Нам важнее понять, как развивать память. Но прежде чем начать тренировки, напомним себе вот о чем: плохая память – совсем не показатель плохого интеллекта , а хорошая – не главное и не обязательное условие ума.
После двух лет многие дети болтают во всю, и редкий родитель не отмечает прекрасную память двух-четырех летних ребят. Они молниеносно запоминают новые слова, стихи и прозаические тексты, часто помнят, где лежит нужная им игрушка, иногда легко находят вещь, которую вся семья ищет уже целую неделю. А уж о том, что папа обещал, например, новую куклу или поход в парк, помнят до тех пор, пока обещание не будет выполнено.
У дошкольников, как правило, идеальна так называемая механическая память, когда информация запоминается сама по себе, без всяких -либо волевых усилий ребенка.
Тут, конечно, действует общая для человеческой памяти свойство: мы хорошо и быстро запоминаем то, что нам интересно, а в этом возрасте ребенку интересно все.
Но иногда в этом благодатном возрасте возникают проблемы, мамы приходят на консультацию к психологу с жалобами на то, что ребенок не может запомнить даже крохотное стихотворение. Прежде чем впадать в отчаяние, действительно стоит посоветоваться – порой ребенок просто не хочет этого делать. Такое может случиться по самым разным причинам: плохой контакт с мамой и другими взрослыми или просто неправильный подход родителей. Как правило, маленькие дети не любят делать что –то , а уж тем более учить стихи специально, а вот невзначай заучивают их прекрасно. Возможно, у малыша такая низкая самооценка, что он готов к поражению: я вообще ничего не могу делать хорошо, в том числе и учить стихи. Многие мамы и папы возразят: мы не бьем своего ребенка и никогда не кричим на него, а он все равно не хочет и не может ничего запомнить. Но может быть, у этого малыша такая тонкая душевная организация, что ему достаточно недовольного взгляда или разочарованной реплики для того, чтобы почувствовать себя ни на что не годным?
Известно, что вундеркинды, как правило, в детстве легко усваивают большой объем самой разной информации. Конечно, здесь большую роль играют особая организация и специфика биохимических процессов мозга. Но важно и то, что такие дети обычно страстно интересуются тем или иным предметом, и это страсть познания заставляет их легко осваивать огромные пласты знаний. Если родителям удастся пробудить в ребенке подобное чувство, то и с памятью у малыша все будет в порядке.
Можно ли уже до школы тренировать память ребенка, чтобы ему было легко учиться? Известно, что людям вообще, а детям в особенности, легче всего дается запоминание через образы. Психологи, пользуясь этим, разработали специальные методики развития образной памяти в разных ее проявлениях: зрительная, слуховая, обонятельная.
Ребенку можно предложить в определенной последовательности несколько открыток, рассмотреть их вместе с ним подробно, вместе с малышом обсудить, что там изображено. Затем детям предлагается восстановить увиденное, и желательно в том порядке, в каком картинки предъявлялись.
Известно, что в дошкольном возрасте зрительная образная память тесно связана с моторикой. Поэтому полезно такое упражнение: взрослый выкладывает из палочек некую фигуру, которую ребенок должен или нарисовать или тоже соорудить из палочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как надо развивать творческие способности
Когда Алеше, нашему первенцу, исполнился год и он только начинал говорить, кто-то подарил ему кубики с буквами. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что к 2 годам Алеша знал уже половин...
Трудолюбие надо развивать
Трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно… Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложност...
"Зачем надо развивать мелкую моторику"
laquo;Зачем нужно развивать мелкую моторику»Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой мотор...
Консультация для родителей "Что такое сенсорика, и почему её надо развивать?"
Что такое сенсорика, и почему её надо развивать?...
Консультация для родителей младшей группы «Зачем надо развивать мелкую моторику рук?»
Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи де...
Консультация для родителей"Что такое мелкая моторика и почему её надо развивать"
Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и почему её надо развивать"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено:2021г...
Консультация для воспитателей " Что такое сенсорика и почему ее надо развивать?"
Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине , о признаках и с...