Живая - неживая природа. Вода бывает разной.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Представляю конспект образовательной деятельности, в процессе которой у воспитанников формируются элементарные представления о живой и неживой природе, навыки экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lenina_statya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«Живая – неживая природа. Вода бывает разной»
Автор:Труфанова Е.А.,воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»
Тамбов 2013.
Программное содержание:
Формирование элементарных представлений о живой и неживой природе.
Закрепить знания детей о свойствах воды, путём экспериментирования выявить сходство и различие пресной и морской воды.
Развивать речь, сенсорные способности, любознательность, внимание, наблюдательность, память.
Воспитывать бережное отношение к объектам природы (воде), закреплять правила поведения на природе.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».
Оборудование:
Мультимедийное оборудование. Презентация «Живая – неживая природа».
Карточки для игры «Четвертый лишний».
Стаканчики для воды (по 2 на каждого ребенка: с пресной и морской водой).
Пластиковые ложечки (на каждого ребенка).
Камешки (по 2 на каждого ребенка).
Емкости для перелива воды (на каждом столе).
Демонстрационный материал: вареное яйцо, прозрачные сосуды с пресной и морской водой.
Рассказ Н.Рыжовой «Почему река обиделась».
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят в кругу. Хором читают стихотворение:
Так бывает интересно
Всё на свете наблюдать,
Всё услышать и увидеть,
Всё как следует понять.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы продолжим знакомство с природой. Посмотрите на экран.
Читает стихотворение Л.Дайнеко (в сопровождении слайдов).
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Дети, а что такое природа? Как вы понимаете это слово? (Дети высказывают свои предположения, приводят примеры).
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Живое – то, что движется, растет, развивается, размножается; а неживое – нет.
Упражнение «Живое–неживое»:
Давайте, попробуем вместе разобраться, какие предметы относятся к живой природе, а какие – к неживой. Посмотрите на экран.
На экране поочередно появляются изображения (звери, птицы, цветы, деревья, горы, реки, планеты..)
Дети обсуждают, какая это природа – живая или неживая.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» :
У каждого ребенка на столе карточка с изображением предметов (живых и неживых). Задание: назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
Физминутка:
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель:
Отгадайте мою загадку. В ней говорится о неживой природе. Кто отгадает, что это?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети, как вы думаете, можно прожить без воды?
Кому нужна вода? Для чего нужна вода?
Где в природе есть вода?
Какая вода в реках - пресная или солёная?
Какие свойства пресной воды мы знаем? Вспомните, как мы ее изучали. (Прозрачная, не имеет вкуса, запаха, может течь, бывает холодной и теплой).
Сегодня мы познакомимся с другой водой, водой из моря. Такая вода называется морской.
Как настоящие исследователи, мы будем сравнивать пресную и морскую воду. Какие свойства похожи, и чем отличаются?
Исследование свойств воды:
На столах у детей 2 стаканчика (в одном пресная вода, в другом – морская)
- Есть ли запах у воды в 1 стаканчике? Во 2 –м? (Ни пресная, ни морская вода не имеют запаха)
- Какая вода на вкус в 1 стаканчике? А во 2ом? (Пресная вода не имеет вкуса, а морская вода – соленая). Можно пить морскую воду? ( Нет. Человек пьёт только пресную воду).
- Опустите в каждый стаканчик камешек. Посмотрите, в каком стаканчике вода более прозрачная? (Пресная вода прозрачная)
- Попробуйте перелить воду из этих стаканчиков в мисочку. (И пресная и морская вода может течь и принимает форму того предмета, в котором находится). Вода в реках, ручьях течет. В домах вода течет из крана.
- Что можно делать и в пресной и морской воде? (Можно плавать)
- Как вы думаете, в какой воде легче плавать? (ответы детей)
Давайте проверим, кто из вас прав.
Опыт по погружению вареного яйца:
Погружают яйцо сначала в пресную, а потом в соленую воду.
В какой воде легче плавать?
Когда поедете с родителями на море, то под их присмотром вы можете быстро научиться плавать в морской воде.
Обобщение результатов опытов:
Какие свойства у пресной и морской воды одинаковые? (прозрачность, текучесть, не имеют запаха и цвета)
Какими свойствами морская вода отличается от пресной?
Вода нужна всем. Земля наша и все живое на ней без воды погибли бы. Воду и в реках, и морях нужно беречь, чтобы не случилось беды.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» (Н.Рыжовой).
Рассказ «Как люди речку обидели»
«Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди.
- посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, а, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Он очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».
Вопросы по рассказу:
1. Почему река обиделась на людей?
2. Что бы вы сделали на месте Кости?
Итог занятия:
Дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая неживая природа
Живая природа - это тела природы, которые дышат, питаются и размножаются.Неживая природа - это тела природы, которые не дышат, не питаются и не размножаются....
Методическая разработка непрерывной образовательности "Живая неживая природа"
Непрерывная образовательная деятельность предназначена для организации образовательной деятельности с детьми старшей группы в возрасте 5-6...
Живая-неживая природа
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с рекомендациями для родителей....
дидактическая игра "Живая неживая природа"
Закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы...
Тема: «Что такое природа? Живая неживая природа.»
Презентация...
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе....
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа»....