Эссе "Я - педагог"
материал
Что такое воспитатель? Для многих – это слово, которое ассоциируется с добротой и заботой, нежностью и улыбкой, теплыми руками и ласковым взглядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Я – педагог!»
Я не верю в незыблемость чувств,
В постоянство души и рассудка.
Я, наверно, сама изменюсь,
От чего мне становится жутко.
Я не верю, что миг предрешён
Кем-то, сверху глядящим сквозь тучи.
Я не верю, что сбудется сон —
Даже, если во сне было лучше.
…Но — я верю, что в душах есть свет,
Озаряющий мысли и жесты,
И, что мною оставленный след
Даст кому-то возможность согреться.
Майя Кузнецова
Что такое воспитатель? Для многих – это слово, которое ассоциируется с добротой и заботой, нежностью и улыбкой, теплыми руками и ласковым взглядом. Кто-то скажет, что нет ничего проще, чем вытереть сопельки ребенку, накормить и уложить его спать. Но мы-то знаем, что быть просто человеком, выбор профессии которого обусловлен лишь любовью к детям и умением выстроить с ним диалог, мало.
Каждая профессия требует от человека постоянного развития. В современном мире, в который так молниеносно и обширно врываются инновации, мы обязаны самосовершенствоваться и обогащаться.
Ориентированность современного дошкольного учреждения на развитие личности ребенка, на раскрытые его творческих способностей, на самостоятельный выбор деятельности требует от педагога соответствующего профессионально-личностного развития. Приоритетность задач развития личности ребенка, обеспечение непрерывности образовательного процесса, требует от педагога постоянного самообразования, повышения уровня своей компетентности и четкого планирования своей деятельности по развитию компетенций.
В современном, стремительно развивающемся обществе, в нынешних рыночно-экономических условиях, деятельность детского сада определяется социальным заказом, ориентирующимся на потребность и ожидания региона и города. Как и любая отрасль, дошкольное образование претерпевает огромные перемены.
Деятельность педагога дошкольного учреждения обусловлена многими факторами, Профстандарт утвержденный Приказом Минтруда России от 18.10.2013, выдвигает конкретные требования к профессии воспитателя ДОУ, ФГОС ДО четко регулирует деятельность педагога. Но часто ли мы встречаем педагога в стенах детского сада, который руководствуется в своей профессии только требованиями и функциональными обязанностями.
Я часто задаю себе вопрос: мое ли это место? Ответ на него вытекает сам собой.
Утром, приходя на работу, я даже не представляю, как сложится моей день. Ведь каждый малыш приходит со своим настроением и своими желаниями. Кто-то ожидает больших открытий, а кто-то пришел просто потому, что его привели занятые своей работой родители. Мне, как профессионалу, как человеку, которому доверили самое ценное, нужно так выстроить свою деятельность, чтобы ребенок ушел домой в хорошем настроении, получив только положительные эмоции и новые знания.
Выстраивая свою работу с детьми, я руководствуюсь их выбором. Но выбор не ограничивается только выбором игры или сюжетом, он обусловлен теми потребностями, которые испытывает ребенок.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Я признаю, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но я помню о том, что он только дополняет мою работу, а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, моя задача в воспитании детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка.
Наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для меня научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. Моя работа заключается в деятельностном подходе, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая ребенка через деятельность я делаю учение мотивированным. Таким образом ребенок учится самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаю детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Современный воспитатель, должен сделать дошкольное детство разнообразным. Для того, что ребенок не потерял уникальность своего возраста почемучки, нужно сохранить в нем стремление узнавать что-то новое. Для того, чтобы ребенку было интересно получить новое знание, он должен к нему прийти самостоятельно, своим темпом, своими возможностями. Моя же задача направить его, не дать свернуть с правильного пути и помочь в преодолении трудностей, встречающихся на его пути.
Очень важно слушать ребенка. У современных родителей зачастую не хватает времени, чтобы просто выслушать, как прошел день у малыша, чтобы вникнуть в его проблемы и трудности. Поэтому важным явлением для меня является утренняя беседа с детьми.
Ни для кого не секрет, что в игре дети реализуют свой опыт, проживают жизнь, поэтому то, как ребенок выстраивает сюжет игры, рассказывает мне о том, как выстроить мне индивидуальную работу с ним.
На самом деле профессию воспитателя можно сравнить с профессией хирурга. Имею ли я право на ошибку? Могу ли я приходить на работу в дурном настроении и говорить, что от всего устала? Конечно нет!!! Ребенок ждет от меня улыбки, и я должна ему подарить ее, он ждет от меня доброго слова, которое подбодрит его на новые открытия или свершения, и я просто обязана дать ему это.
Счастливые глаза моих детей – вот настоящая награда за мой труд. Желание ребенка идти в детский сад, на самом деле ценно для меня.
Чтобы ребенок смог научиться всему и многому, мне необходимо обладать обширным кругозором, постоянно совершенствоваться и развиваться. Дети – это отражение действительности, наше отражение. И то, как они ведут себя в любой ситуации – это показатель влияния примера взрослых.
Сейчас я работаю с ребятишками, с которыми пришлось познакомится только в сентябре. Прошло всего три месяца с момента нашего знакомства, но уже во многих из них я замечаю свои привычки и жесты. Утром встречаю ребят с песенкой или объятьями, а теперь они сами приходит, напевая песни или сразу идут обнять меня. Я люблю придумывать маленькие стишки, отражающие ситуацию, они тоже научились это делать. Я очень эмоционально восхищаюсь новому платью или футболке, красивой кукле или классной машине, они теперь делают тоже самое. Если я включаю музыку и начинаю танцевать, мои ребята присоединяются ко мне. Важно помнить, что, являясь примером для детей, нужно быть правильным примером: контролировать правильную речь, осанку, свои жесты и мимику.
Я учу детей быт самостоятельными, но в то же время часто создаю ситуации, в которых без их помощи мне не обойтись. Взаимовыручка, сострадание к ближнему, забота о слабом – это очень важные качества, которых не хватает современной молодежи. Я помню все из детства и четко знаю, что пронесу это через всю жизнь, поэтому мне необходимо воспитывать детей, а не просто с ними дружить. В знак благодарности за свой труд дети рисуют мне подарки, проявляют инициативу мне помочь, когда у меня что-то не получается.
Детство бывает только раз и каждый взрослый должен об этом помнить. Я хочу, чтобы моя группа – была маленьким миром доброты и заботы, веселья и радости, чтобы каждый ребенок чувствовал себя ценным, нужным и любимым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...