"Золотые краски осени"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарное планирование для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotye_kraski_oseni.docx | 45.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Понедельник «Золотые краски осени» | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Осенняя пора»: актуализировать знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия; 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Изобрази явление»: развитие слухового и двигательного анализаторов. 3.Игровая деятельность: д/и «Времена года»: систематизировать знания детей о временах года. 4.Трудовая деятельность: работа в уголке природы: полив растений, сбор опавших листьев. 5.Индивидуальная работа: игра «Сложи узор» (кубики Никитина). ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за сезонными изменениями: учить выделять изменения в живой и неживой природе. 2. Трудовая деятельность: уборка опавших листьев на участке детского сада: воспитывать трудолюбие. 3. Игровая деятельность: д/и «Назови три приметы» (времена года); сюжетно – ролевая игра «Дом»: развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания. 4.Продуктивная деятельность: сбор красивых осенних листьев в букет. 5. Двигательная деятельность: п/и «Шишки, жёлуди, орехи». Дети делятся на 3 команды. «Деревья качаются, плоды рассыпаются!» - разбегаются врассыпную. «Быстро к дереву беги, своё дерево найди!» - строятся в свои колонны. 6. Индивидуальная работа: игра «Будь внимательным»: развивать координацию движений, внимание. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Затейники». 2.Игровая деятельность: д/и «Возвратим осени память»: обобщить знания детей об осенних изменениях. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: обследование осенних листьев: установить причину увядания. 4.Музыкальная деятельность: слушание отрывка из музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня»: развитие навыка слушания музыкального произведения; развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. 5. Индивидуальная работа: упражнение «Раскрась в соответствии со значками». 6. Безопасность: рассматривание иллюстраций, беседа «Как уберечь себя от простудных заболеваний»: закрепить знания детей о мерах профилактики. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодой: закреплять знания о сезонных изменениях погоды. 2. Трудовая деятельность: подметание на веранде. 3.. Игровая деятельность: словесная игра «Какое что бывает»: активизировать словарь прилагательных; 4. Двигательная деятельность: п/и «Золотые ворота»: активизация и развитие двигательной и речевой деятельности. п/и «Ловкий пешеход»: согласовывать движения друг с другом. 5 Продуктивная деятельность: собрать камешки на участке. Выложить из собранных камешков пирамидки. 6. Индивидуальная работа: упражнение в прыжках попеременно на левой и правой ноге через шнур. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Осень наступила». 2.Игровая деятельность: игра «Слушаем и размышляем»: закрепить представления детей о характерных признаках каждого времени года. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Придумай предложение»: формировать умение детей составлять предложения с заданными словами. 4.Индивидуальная работа: задание «Нарисуй по точкам». | Утро: Мотивация: Слушание песенки «Чудная пора – осень» Условия: В микроцентре «Творческая мастерская» выложить картинки для раскрашивания на тему «Осень».
|
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Вторник «Золотые краски осени» |
| Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Три осени»: уточнить представления детей о периодах осени: «ранняя осень», «полная осень» («золотая осень»); «поздняя осень». 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Замри»: учить понимать схематические изображения позы человека. 3.Игровая деятельность: д/и «Сравнение: лето и осень»: летом деревья зеленые, а осенью …; летом выращивают урожай, а осенью …; летом люди одеваются легко, а осенью …; летом день длинный, а осенью … и т.п. 4.Трудовая деятельность: наведение порядка в центрах активности: формировать умение поддерживать порядок в группе. 5.Индивидуальная работа: упражнение «Назови первый звук в слове»: учить детей различать на слух и в произношении согласные твердые и мягкие. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах: внешний вид, особенности поведения; развивать наблюдательность. 2. Трудовая деятельность: подметание асфальтированной дорожки: учить доводить начатое дело до конца. 3. Игровая деятельность: д/и Назови птицу с нужным звуком»: развивать фонематический слух, быстроту мышления. 4.Продуктивная деятельность: «Придумай, чем может стать осенний листок» (выкладывание изображений из листьев) 5. Двигательная деятельность: п/и «Встречные перебежки»; п/и «Картошка»: упражнять в перебрасывании и ловле мяча; 6. Индивидуальная работа: д/и «Первый слог»: упражнять детей в умении делить слова на слоги, выделять первый слог. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Иголка, нитка, узелок»: развивать быстроту и реакцию. 2.Игровая деятельность: д/и «Ассоциации»: закрепить представления детей об осенней природе. ( осень, листья, погода, ветер, солнце и т.п.) 3.Познавательно-исследовательская деятельность: беседа «Почему желтеют листья?» 4.Музыкальная деятельность: упражнение «Осенний танец»: развитие эмоциональности, творческого воображения. 5. Индивидуальная работа: работа с кассой букв и слогов «Первый слог». 6. Безопасность: д/и «Что сначала, а что потом? (Опасность – последствие)» ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание деревьев и кустарников: отметить изменения облика деревьев и кустарников; вспомнить с детьми и сравнить, какими были деревья ранней осенью. 2. Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев в кучи. 3.. Игровая деятельность: д/и «Кто больше?»: закрепить с детьми названия деревьев. Описание: дети делятся на 2 команды, встают напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют дерево. Если участник затрудняется, выходит из игры. Выигрывает команда, где останется больше игроков. 4. Двигательная деятельность: «Добеги и прыгни»: развивать двигательную активность, умение прыгать в высоту. п/и «Мяч водящему»: упражнять в использовании освоенных действий с мячом. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание узоров на дорожке с использованием природного материала. 6. Индивидуальная работа: упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?» Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение сказки О. Иваненко «Спокойной ночи!». Беседа о прочитанном. 2.Игровая деятельность: /и «Небо, земля, вода»: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. 3.Коммуникативная деятельность: составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень»: закреплять умение детей составлять связный рассказ 4.Индивидуальная работа: д/и «Неоконченный рисунок»: развитие творческого воображения. | Утро: Мотивация: Чтение стихотворения: В золотистом сентябре Мы забыли о жаре! Ветер дунул октябрём: Листьев жёлтых наберём! Нас ноябрь заморозил, Первый снег на землю бросил. (И. Гурина) Условия: Репродукции картин, фотографий осенних пейзажей.
|
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Среда «Золотые краски осени» |
| Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Поздняя осень»: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; малоподвижная игра «Запомни движение»: развивать зрительно – моторную память, внимание. 3.Игровая деятельность: д/и «Повтори слова»: развивать слуховую память, внимание. Воспитатель произносит слова, ребенок должен повторить слова, которые запомнил (туча, птицы, дождь, листья, октябрь; листопад, лужи, холод, зонт, дерево; осень, зонт, листопад, пасмурно, грязь) 4.Трудовая деятельность: сервировка стола: закреплять умение правильно располагать столовые приборы на столе. 5.Индивидуальная работа: д/и «Математическая пицца»: закрепление знания цифр и чисел. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем: закреплять умение самостоятельно отмечать особенности солнечного света осенью. 2. Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу: воспитывать положительное отношение к труду. 3. Игровая деятельность: игра «Какое что бывает»: активизировать словарь прилагательных. д/и «Вчера, сегодня, завтра»: упражнять в различении временных понятий. 4.Продуктивная деятельность: выкладывание геометрических фигур из опавших веточек. 5. Двигательная деятельность: п/и «Ловишки»: закреплять умение детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу. 6. Индивидуальная работа: упражнение «Посчитай шаги до …»: упражнять детей в счете. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Успевай -ка!»: развитие динамической координации, чередование движений рук. 2.Игровая деятельность: д/и «Что не так»: развивать внимательность. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: беседа «Как деревья готовятся к зиме». 4.Музыкальная деятельность: д/и «Играем на ложках»: учить детей настукивать ложками ритм. Развивать музыкальный слух. 5. Индивидуальная работа: игра «Сложи узор» (кубики Никитина). 6. Безопасность: беседа «Безопасность в нашей группе»: закрепить знания детей о безопасном поведении в групповом пространстве. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за прохожими, сверстниками: закрепить знания о сезонной одежде. Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т.д. 2. Трудовая деятельность: сбор веток и листьев на участке: воспитывать трудолюбие. 3.. Игровая деятельность: д/и «Собираемся на прогулку»: обобщить знания детей о сезонной одежде. 4. Двигательная деятельность: п/и «Кто впереди?»: развивать умение действовать по сигналу. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание круга из осенних листьев. 6. Индивидуальная работа: д/и «Подбери слово» (к существительному прилагательное). Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа В.Бианки «Прячутся …», беседа о прочитанном. 2.Игровая деятельность: д/и «Осень: хорошо – плохо» 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Сравни словами»: упражнять в образовании степеней сравнения прилагательных и наречий. 4.Индивидуальная работа: д/и «Математические разрезные картинки». | Утро: Мотивация: Чтение стихотворения: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» У берега несмело Ложится хрупкий лёд. Печально туча серая По дну пруда плывет. Суровой дышит осенью Прозрачная вода. Деревья листья сбросили, Встречая холода. Условия: Репродукция картины «Поздняя осень» (И.Бродский) для рассматривания. Материал к игре «Что не так». Воспитатель обращается к детям: «Найдите мои ошибки. Что не так? Ноябрь – последний месяц осени. Это тёплый месяц. В ноябре начинается поздняя осень. В ноябре люди носят лёгкую одежду. В ноябре набухают почки, распускаются листья. В ноябре солнце сильно греет. В ноябре бывают заморозки и снег. В ноябре перелётные птицы улетели в тёплые края, но много насекомых» |
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Четверг «Золотые краски осени» |
| Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Осенняя природа»: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Встань на кого посмотрю». 3.Игровая деятельность: д/и «Закончи предложение»: закреплять знания детей об осени. Осень – самое яркое и красивое время … года. На улице моросит мелкий осенний … дождь. Земля стала похожа на красивый … ковер. Ярко краснеют гроздья … рябины. Птицы собираются в стаи и … улетают на юг. С приходом осени люди в огороде … убирают урожай. Осенью листья на деревьях … желтеют. Осенью на улице … холодно. Осенью заяц меняет … шубку, мех. Всю осень белка запасает … орехи, грибы, шишки. С приходом осени день становится короче, а ночь … длиннее. С приходом осени мы одеваемся … в тёплые вещи. 4.Трудовая деятельность: приготовить рабочее место для занятий. 5.Индивидуальная работа: упражнение «Живые слова»: упражнять в составлении предложений по схеме. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за связью явлений в природе: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. 2. Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев. 3. Игровая деятельность: д/и «Кто больше?»: актуализировать знания детей о природе. 4.Продуктивная деятельность: выкладывание дорожки из осенних листиков. 5. Двигательная деятельность: п/и «Перелет птиц»: закреплять умение детей бегать врассыпную, действовать по сигналу. 6. Индивидуальная работа: «Школа мяча»: упражнение детей в подбрасывании мяча вверх и ловле его (одной) двумя руками (10 раз): развивать ловкость. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Четыре стихии». 2.Игровая деятельность: д/и «Назови действие»: формировать умение детей называть действия заданного объекта, совершаемые осенью. Например, осенью белки … (медведи и т.п.) 3.Познавательно-исследовательская деятельность: беседа «Лесенки в мире природы»: уточнить представление о взаимосвязях, существующих в экосистемах. 4.Музыкальная деятельность: музыкально – дидактическая игра «Ритмическое эхо». 5. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Танграм». 6. Безопасность: рассматривание иллюстраций, беседа «Бытовые опасности»: закрепить знания детей о ситуациях, которые могут служить источником опасности в доме. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение «Запахи осени»: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. 2. Трудовая деятельность: подметание пола в игровом домике. 3.. Игровая деятельность: игра «Да или нет – скажи быстро ответ»: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. 4. Двигательная деятельность: подвижная игра «Мышеловка»: формировать навыки двигательной активности детей. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание из опавших веточек по замыслу детей. 6. Индивидуальная работа: «Школа мяча»: упражнение детей в подбрасывании мяча вверх и ловле его после хлопка. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий?», беседа о прочитанном. 2.Игровая деятельность: д/и «Я знаю 5 названий…»: актуализировать представления детей об окружающей действительности. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Осенние слова»: активизировать словарь прилагательных. 4.Индивидуальная работа: упражнение «Перебери крупу»: развитие мелкой моторики. | Утро: Мотивация: Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» Условия: Д/и «Времена года. Осень»
|
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Пятница «Золотые краски осени» | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Что мы знаем про осень?»: обобщение знаний детей об осени. 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Будь внимательным»: развивать координацию движений, внимание. 3.Игровая деятельность: д/и «Мяч лови – про осень скажи»: систематизировать знания детей. 4.Трудовая деятельность: работа в уголке природы: полив растений, сбор опавших листьев. 5.Индивидуальная работа: д/ и «Повтори слова»: развивать слуховую память, внимание, мышление. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: целевая прогулка вокруг детского сада: отметить, какие изменения произошли в природе. 2. Трудовая деятельность: уборка территории: приучать детей видеть беспорядок и устранять его. 3. Игровая деятельность: д/и «Природа и человек»: закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. 4.Продуктивная деятельность: выкладывание узоров на дорожке с использованием природного материала. 5. Двигательная деятельность: п/и «Передай встань»: укреплять мышцы плеч и спины; развивать ловкость, внимание; воспитывать у детей чувство товарищества. п/и «Чья колонна скорее построится?». 6. Индивидуальная работа: д/и «Первый слог»: упражнять детей в умении делить слова на слоги, выделять первый слог. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Изобрази явление». 2.Игровая деятельность: д/и «Когда это бывает?»: обобщить знания детей о временах года; учить называть признаки различия одного времени года от другого. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание и описание мнемотаблицы «Осенние изменения». 4.Музыкальная деятельность: развивающая ситуация «Осень в музыке»: формировать умение детей внимательно слушать фрагмент музыкального произведения; описывать образы, связанные с осенью. 5. Индивидуальная работа: д/и «Что сначала, а что потом?» 6. Безопасность: беседа «Правила поведения в лесу»: напомнить детям о важности соблюдения правил безопасного поведения в лесу. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за вечерним солнцем и небом: закрепить представления детей о долготе дня в осенний период; 2. Трудовая деятельность: подметание асфальтированной дорожки. 3.. Игровая деятельность: Д/и «Успевай-ка!»: развитие динамической координации, чередование движений рук. 4. Двигательная деятельность: п/и «Картошка»: упражнять в перебрасывании и ловле мяча; п/и «Перемена мест»: развивать быстроту движений, ловкость. 5 Продуктивная деятельность: выкладывание изображений из листьев «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». 6. Индивидуальная работа: Д/и «Назови число»: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за...», «стоящее перед числом...», называть смежные числа. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка»: формировать устойчивый интерес к художественной литературе, к поэтическому слову. 2.Игровая деятельность: игра «Да или нет – скажи быстро ответ»: закреплять знания детей об осенних изменениях. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Придумай предложение об осени»: развивать умение детей составлять предложения. 4.Индивидуальная работа: упражнение «Учимся писать цифры». | Утро: Мотивация: Рассматривание репродукций картин русских художников на осеннюю тематику. Условия: В микроцентре «Творческая мастерская» выложить картинки для раскрашивания на тему «Осень». Осенняя песенка Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема “Золотые краски осени”. Рисование. Техника: акварель по мокрому листу.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"
Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...
"Золотые краски осени"
Проект...
проект "Золотые краски осени" для второй младшей группы
Ознакомление с временем года - осень через проектную деятельность...
Проект «Золотые краски осени» младший дошкольный возраст
Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель...
Проект "Золотые краски осени"
Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители....
"Золотые краски осени" проект
Проект...