Зимняя сказка
материал (подготовительная группа)

Короленко Нина Васильевна

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание;

— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

— развивать зрительное восприятие, формировать умение составлять предложения по схеме;

— учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а что это за красивая снежинка у нас на полке? Она раньше была у нас в группе? (ответ детей) Кто же мог ее у нас оставить? (предположения детей). А на ней что-то написано! Воспитатель читает вслух: «Здравствуйте ребята. Я заглядывала к вам в окно, и вы мне очень понравились! Услышав, что вы собрались на занятие, я захотела, чтобы вы посвятили его мне. Если вы согласитесь, то я для вас приготовила интересные задания. Удачи и до свидания, я обязательно приду к вам в гости. С уважением Зима».

Ну как ребята, вы согласны посвятить наше занятие Зиме? (да). Так и назовем наше занятие по развитию речи «Зимняя сказка».

Тогда начинаем, желаю вам быть внимательными, умными, и находчивыми. Напоминаю вам. Что свои мысли вы должны выражать полным ответом.

Воспитатель: Скажите, когда наступает зима: после весны, после лета, перед летом?

Дети: Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной.

Воспитатель: Посмотрите, что повесила нам зима?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: - Что написано на сосульках?

Дети: Январь, февраль, декабрь.

Воспитатель: - Что это такое?

Дети: Это зимние месяцы.

Воспитатель: - Поставьте их в той последовательности, в которой они к нам приходят.

- Какой сейчас месяц?

Дети: - декабрь

Воспитатель: - Ребята, скажите, зима - она какая?

Дети: - Зима холодная, снежная, морозная, долгая, суровая, веселая, красивая, вьюжная.

Воспитатель: - Какими словами можно ласково назвать зиму'?

Дети: - Зимушка.

Назовите признаки зимы? (на улице холодно, идет снег, сугробы, новый год)

-Как вы думаете какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей)

-как живут зимой птицы? (зимующие птицы не боятся снега, но в в сильный мороз им бывает холодно, поэтому птицам надо помогать)

-Что происходит с лесными зверями? (ответы детей)

-когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (хрустит, скрипит)

Какой праздник мы празднуем в декабре? (на елке снежинки)

Я буду читать стихотворение «Снегопад», а вы будете добавлять подходящие слова, причём все эти слова связаны со словом «снег» :

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

Землю белой, чистой, нежной,

Застелил постелью (снежной)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка-

Это девочка (снегурка)

На снегу то, посмотри,

С красной грудкой (снегири).

-Вспомните, какие слова вы добавляли?

-Снег, снежинки, снежной, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

Игра: «Подбери признак».

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:

Зима (какая) - (холодная, снежная).

Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый).

Сосулька (какая) - (ледяная, холодная).

Мороз (какой) - (холодный, сильный).

Горка (какая) - (снежная, ледяная).

Дорожка изо льда (какая) -. (ледяная, скользкая).

Игра: «Назови ласково».

Лед - (ледок)

Мороз - (морозец)

Санки - (саночки)

Холод - (холодок)

Метель - (метелица)

Зима - (зимушка)

Снег - (снежок)

Солнце - (солнышко)

Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (имитация езды на лыжах –руки)

На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные движения рук согнутых в локтях)

И Снегурочку мы лепим, лепим (соответствующие движения)

Гостью зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на

пояс)

Чтение рассказа «Зима» воспитателем.

Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и снегокатах.

Работа по содержанию рассказа «Зима».

(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Что лежит кругом?

Дети: Кругом лежит белый снег.

Воспитатель: Какие стоят деревья?

Дети: Деревья стоят голые.

Воспитатель: Куда залез медведь?

Дети: Медведь залез в берлогу.

Воспитатель: Кто рад зиме?

Дети: Рады зиме дети.

Воспитатель: Что делают дети зимой?

Дети: Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах.

Составление детьми рассказа о «Зиме»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на картинный план на доске.

Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».

Подведение итогов занятия: предложить детям взять новогоднюю игрушку и сказать, что нового узнал на занятии, украшая при этом елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...