Проект " В ожидании Нового Года"
проект
Государственное образовательное учреждение школа №1273
Проект «В ожидании Дедушки Мороза»
Исполнитель: Доронина Елена Александровна
Воспитатель высшая категория, педагог – организатор
Название проекта: «В ожидании Деда Мороза»
Вид проекта: творческий, краткосрочный (01 декабря по 29 декабря)
Возраст детей :2-3, 3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет
Актуальность проекта:
Новый год - один из любимых праздников детей. Именно этот праздник несёт в себе волшебство, ожидание чуда, детский восторг, исполнение желаний, он пахнет мандаринами и настоящей елкой.
И чем ближе зима, тем больше вопросов от детей («А когда уже Новый год? А когда к нам придет Дед Мороз? А где он живет? А какой у него дом? А он настоящий? А сколько дней осталось до праздника?). А кто помогает делать дед Морозу подарки, а кто живет еще на севере, а чем наряжают елку, а где фабрика по изготовлению игрушек, а где она находится
Данный проект поможет детям повысить познавательный интерес к празднику, изучить традиции празднования Нового года. Познакомить детей с жителями района Крайнего Севера. Проект ориентирован на детей всех дошкольного возрастов и позволяет созданию радостной эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.
Цель проекта: Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс, упорядочить подготовку к Новому году.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника.
2. Расширить представления дошкольников о новогоднем празднике,
познакомить детей с новогодними традициями, обычаями разных народов.
3. Сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, сформировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность.
4. Развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, изобразительные навыки.
5. Увлечь родителей темой проекта, вызвать желание участвовать в нем вместе с детьми.
6. Развивать коммуникативные навыки детей: обогащать тематический словарный запас детей, развивать связную речь.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемые результаты:
1) развитие художественного творчества детей;
2) повышение интереса дошкольников к истории, традициям родной страны;
3) расширение и систематизация знаний детей о праздновании Нового года в России;
4) обогащение представлений воспитанников о новогодних традициях, обычаях разных народов;
5) вовлечение родителей в жизнь детского сада и группы в частности;
Работа с детьми:
- Беседа с детьми, демонстрация презентаций
Презентация Народы Крайнего Севера
Презентация Клин-город герой
Виртуальная экскурсия в резиденцию деда Мороза Великий Устюг
- Художественное творчество:
Рисование, лепка , аппликация , оригами
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Логоритмические игры
Ребятам письмо, всего на протяжении месяца 4 письма, кроме младших и ясельных групп.
В ясельных и младших группах Снеговик приходит и проводит с детьми логоритмические игры, подвижные игры и пальчиковые игры
Приложение 1- Письмо 1
Приложение 2- Письмо 2
Приложение 3- Письмо 3
Приложение 4- Письмо 4
Письмо №1
Привет, ребятки, как дела ?
Пишу письмо я вам с утра,
Шел к дедушке морозу я
И оказалось, что ни зря!
На север я так долго шел,
Не только дедушку нашел,
Нашел средь северных широт
Я удивительный народ!
Ханты и манси там живут
И в чумах их царит уют,
Ведь чум -шалаш, огромный дом
Гостей душевно встретят в нем.
Манси по тундре вновь идут,
Оленей издревле пасут,
А ханты, что селились у реки -
Охотники и рыбаки.
С самого детства стрелы, лук
И северный олень им друг,
Ведь мясо шкура здесь всегда
Его всем жителям нужна.
Обувь, нитки и одежда
Из оленей здесь, как прежде:
Малицу, лягушку здесь шьют,
Чтобы морозец был не крут.
Шел я долго, уморился и морозной ночь была,
Вспыхнула на небе ночью
Дети, невидаль одна:
Небо красками играет
В красный, синий, желтый цвет
Вдруг зеленым станет небо
И прекрасней чуда нет!
На Ямале темной ночью
Небо красками горит
Дивным северным сиянием
Ханту с манси говорит:
Все сверкает дивным светом
Сказкой дивной неземной
И олень вновь белый мчится,
Людям принося покой.
В общем ханты вместе с манси -
Удивительный народ!
Я играть учился с ними в «Озорной оленевод».
Вот и вы теперь играйте
И смекалку испытайте,
Ну а мне пора идти,
Впереди полно пути,
Надо к дедушке морозу
Мне прийти под Новый год,
Чтобы с ним вдвоем, детишки,
К вам вернуться без забот.
Так что, смело оставайтесь,
Путь мой долог и далек,
Детки, я вас обнимаю.
Всем пока.
Снеговичок.
Письмо №2
Приветствую вас, ребята ,
Иду пока что один, иду я к деду морозу
И прохожу город Клин.
Шагаю я две недели, почти бородой зарос,
Но вас я не подведу, узнаю,
Где Дед Мороз!
Город просто чудесный
В московской области он
И даже зимой фонтаны
Видны здесь со всех сторон.
Пишу вам письмо и вижу
Памятник -мемориал,
Ведь русский солдат в этом городе
Храбро родину защищал.
Здесь много часовен, музеев
И храмов большой красоты,
Вот вырастите, ребятки,
И здесь побываете вы.
Искал я деда мороза,
Но нашел удивительный дом,
Ведь елочные игрушки
Волшебники делают в нем.
Если елочку новогоднюю
Нужно нам нарядить,
То в клинскую мастерскую
Без сомнения стоит звонить.
Игрушки здесь расписные
Красавицу -елочку ждут
И вашего друга снеговика
Манят к себе и зовут.
Музей елочных игрушек
Клином тоже очень любим,
А давайте -ка с вами в месте
Мы игрушки смастерим?
Итак,
даю вам задание,
Вы навострите ушки:
Пусть сделает каждый из вас
Елочную игрушку.
Дойду до деда мороза и вместе с ним приду,
Украсим красавицу -елочку
Подарим ей красоту.
Ждите через неделю нового вы письма,
Жду ваших игрушек, ребята,
До связи.
Пока -пока!
Письмо№3
Ох,детишки ,всем привет !
Долго к вам я шел ,наконец деда мороза
Я в снегах нашел !
Ой,ура ,какое счастье !Слов не подобрать ,
По великому Устюгу мне пришлось шагать.
Вологда -волшебный город
Как ни посмотри …здесь встречают всех музеи и монастыри ,
А еще здесь просто сказка из волшебных грез ,
Ведь родился в чудном граде
Дедушка Мороз !
Шел я долго ,ребятишки ,
Ох и подустал!Но чудесный терем -сказку точно отыскал .
В тереме тринадцать комнат
Ой,и красота !Обязательно ,ребята ,надо вам туда .
Волшебство часов прекрасных видел точно я ,
И снеговики конечно встретили меня ,
Даже летом снег здесь точно можно отыскать
И в волшебной библиотеке стоит побывать .
Есть у дедушки Мороза в доме телескоп ,
За детишками в него он смотрит круглый год ,
Хорошо -ли все ребятки себя вели ?
Чтоб отдать с подарком вместе
Капельку любви .
В тереме полно нарядов ,елочек ни счесть ,
А еще здесь трон чудесный несомненно есть
И для дедушки мороза и для внученьки его ,
И снегурочка здесь тоже дарит всем добро .
Терем ,терем расчудесный !
Всех чудес не перечесть ,
А для вас ,мои детишки ,
У меня заданье есть :
Свечи яркие зажгите ,освещая добрый путь ,
Чтоб мог Дедушка Мороз к нам на елку заглянуть !
Вы его конечно ждете ,зажигайте поскорей ,
Ведь на свет улыбок ваших
Дед Мороз примчит быстрей.
Зажигайте ваши свечи вместе с капелькой добра ,
Дед Мороз идет к вам в гости ,
Он вас ждет .Пока-пока!
Итоговое мероприятия в каждой группе стал Новогодний утренник
Анализ и обобщение результатов:
В результате реализации проекта, нам удалось расширить и обогатить знания детей о празднование нового года, познакомить с традициями и обычаями Народов Крайнего Севера, сформировать представление детей о городе герои- Клин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект В ожидание Нового Года | 41.14 КБ |
Презентация про Ямал | 1.5 МБ |
Презентация про Город Грой Клин | 404.86 КБ |
Презентация ВЕликий Устюг | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение школа №1273
Проект «В ожидании Дедушки Мороза»
Исполнитель: Доронина Елена Александровна
Воспитатель высшая категория, педагог – организатор
Название проекта: «В ожидании Деда Мороза»
Вид проекта: творческий, краткосрочный (01 декабря по 29 декабря)
Возраст детей :2-3, 3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет
Актуальность проекта:
Новый год - один из любимых праздников детей. Именно этот праздник несёт в себе волшебство, ожидание чуда, детский восторг, исполнение желаний, он пахнет мандаринами и настоящей елкой.
И чем ближе зима, тем больше вопросов от детей («А когда уже Новый год? А когда к нам придет Дед Мороз? А где он живет? А какой у него дом? А он настоящий? А сколько дней осталось до праздника?). А кто помогает делать дед Морозу подарки, а кто живет еще на севере, а чем наряжают елку, а где фабрика по изготовлению игрушек, а где она находится
Данный проект поможет детям повысить познавательный интерес к празднику, изучить традиции празднования Нового года. Познакомить детей с жителями района Крайнего Севера. Проект ориентирован на детей всех дошкольного возрастов и позволяет созданию радостной эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.
Цель проекта: Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс, упорядочить подготовку к Новому году.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника.
2. Расширить представления дошкольников о новогоднем празднике,
познакомить детей с новогодними традициями, обычаями разных народов.
3. Сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, сформировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность.
4. Развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, изобразительные навыки.
5. Увлечь родителей темой проекта, вызвать желание участвовать в нем вместе с детьми.
6. Развивать коммуникативные навыки детей: обогащать тематический словарный запас детей, развивать связную речь.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемые результаты:
1) развитие художественного творчества детей;
2) повышение интереса дошкольников к истории, традициям родной страны;
3) расширение и систематизация знаний детей о праздновании Нового года в России;
4) обогащение представлений воспитанников о новогодних традициях, обычаях разных народов;
5) вовлечение родителей в жизнь детского сада и группы в частности;
Работа с детьми:
- Беседа с детьми, демонстрация презентаций
Презентация Народы Крайнего Севера
Презентация Клин-город герой
Виртуальная экскурсия в резиденцию деда Мороза Великий Устюг
- Художественное творчество:
Рисование, лепка , аппликация , оригами
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Логоритмические игры
Ребятам письмо, всего на протяжении месяца 4 письма, кроме младших и ясельных групп.
В ясельных и младших группах Снеговик приходит и проводит с детьми логоритмические игры, подвижные игры и пальчиковые игры
Приложение 1- Письмо 1
Приложение 2- Письмо 2
Приложение 3- Письмо 3
Приложение 4- Письмо 4
Письмо №1
Привет, ребятки, как дела ?
Пишу письмо я вам с утра,
Шел к дедушке морозу я
И оказалось, что ни зря!
На север я так долго шел,
Не только дедушку нашел,
Нашел средь северных широт
Я удивительный народ!
Ханты и манси там живут
И в чумах их царит уют,
Ведь чум -шалаш, огромный дом
Гостей душевно встретят в нем.
Манси по тундре вновь идут,
Оленей издревле пасут,
А ханты, что селились у реки -
Охотники и рыбаки.
С самого детства стрелы, лук
И северный олень им друг,
Ведь мясо шкура здесь всегда
Его всем жителям нужна.
Обувь, нитки и одежда
Из оленей здесь, как прежде:
Малицу, лягушку здесь шьют,
Чтобы морозец был не крут.
Шел я долго, уморился и морозной ночь была,
Вспыхнула на небе ночью
Дети, невидаль одна:
Небо красками играет
В красный, синий, желтый цвет
Вдруг зеленым станет небо
И прекрасней чуда нет!
На Ямале темной ночью
Небо красками горит
Дивным северным сиянием
Ханту с манси говорит:
Все сверкает дивным светом
Сказкой дивной неземной
И олень вновь белый мчится,
Людям принося покой.
В общем ханты вместе с манси -
Удивительный народ!
Я играть учился с ними в «Озорной оленевод».
Вот и вы теперь играйте
И смекалку испытайте,
Ну а мне пора идти,
Впереди полно пути,
Надо к дедушке морозу
Мне прийти под Новый год,
Чтобы с ним вдвоем, детишки,
К вам вернуться без забот.
Так что, смело оставайтесь,
Путь мой долог и далек,
Детки, я вас обнимаю.
Всем пока.
Снеговичок.
Письмо №2
Приветствую вас, ребята ,
Иду пока что один, иду я к деду морозу
И прохожу город Клин.
Шагаю я две недели, почти бородой зарос,
Но вас я не подведу, узнаю,
Где Дед Мороз!
Город просто чудесный
В московской области он
И даже зимой фонтаны
Видны здесь со всех сторон.
Пишу вам письмо и вижу
Памятник -мемориал,
Ведь русский солдат в этом городе
Храбро родину защищал.
Здесь много часовен, музеев
И храмов большой красоты,
Вот вырастите, ребятки,
И здесь побываете вы.
Искал я деда мороза,
Но нашел удивительный дом,
Ведь елочные игрушки
Волшебники делают в нем.
Если елочку новогоднюю
Нужно нам нарядить,
То в клинскую мастерскую
Без сомнения стоит звонить.
Игрушки здесь расписные
Красавицу -елочку ждут
И вашего друга снеговика
Манят к себе и зовут.
Музей елочных игрушек
Клином тоже очень любим,
А давайте -ка с вами в месте
Мы игрушки смастерим?
Итак,
даю вам задание,
Вы навострите ушки:
Пусть сделает каждый из вас
Елочную игрушку.
Дойду до деда мороза и вместе с ним приду,
Украсим красавицу -елочку
Подарим ей красоту.
Ждите через неделю нового вы письма,
Жду ваших игрушек, ребята,
До связи.
Пока -пока!
Письмо№3
Ох,детишки ,всем привет !
Долго к вам я шел ,наконец деда мороза
Я в снегах нашел !
Ой,ура ,какое счастье !Слов не подобрать ,
По великому Устюгу мне пришлось шагать.
Вологда -волшебный город
Как ни посмотри …здесь встречают всех музеи и монастыри ,
А еще здесь просто сказка из волшебных грез ,
Ведь родился в чудном граде
Дедушка Мороз !
Шел я долго ,ребятишки ,
Ох и подустал!Но чудесный терем -сказку точно отыскал .
В тереме тринадцать комнат
Ой,и красота !Обязательно ,ребята ,надо вам туда .
Волшебство часов прекрасных видел точно я ,
И снеговики конечно встретили меня ,
Даже летом снег здесь точно можно отыскать
И в волшебной библиотеке стоит побывать .
Есть у дедушки Мороза в доме телескоп ,
За детишками в него он смотрит круглый год ,
Хорошо -ли все ребятки себя вели ?
Чтоб отдать с подарком вместе
Капельку любви .
В тереме полно нарядов ,елочек ни счесть ,
А еще здесь трон чудесный несомненно есть
И для дедушки мороза и для внученьки его ,
И снегурочка здесь тоже дарит всем добро .
Терем ,терем расчудесный !
Всех чудес не перечесть ,
А для вас ,мои детишки ,
У меня заданье есть :
Свечи яркие зажгите ,освещая добрый путь ,
Чтоб мог Дедушка Мороз к нам на елку заглянуть !
Вы его конечно ждете ,зажигайте поскорей ,
Ведь на свет улыбок ваших
Дед Мороз примчит быстрей.
Зажигайте ваши свечи вместе с капелькой добра ,
Дед Мороз идет к вам в гости ,
Он вас ждет .Пока-пока!
Итоговое мероприятия в каждой группе стал Новогодний утренник
Анализ и обобщение результатов:
В результате реализации проекта, нам удалось расширить и обогатить знания детей о празднование нового года, познакомить с традициями и обычаями Народов Крайнего Севера, сформировать представление детей о городе герои- Клин.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Славится город герой –храмами и фонтанами
Самая яркая достопримечательность –это музей елочной игрушки
Игрушки тут расписываются в ручную и наделены особым волшебством
Расписывая игрушку обязательно нужно загадать желание и оно непременно сбудется
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В самом центре Великого Устюга стоит красивый деревянный терем. Это Почта Деда Мороза. Сюда и приходят все письма, адресованные Деду Морозу , а его помощники разбирают их и помогают рассылать поздравления с Новым Годом во все концы не только России, но уже и всего мира . Любой человек может зайти на Почту Деда Мороза и подготовить поздравительное послание своим друзьям и близким в любое время года, а сказочные помощники отправят его точно в указанный срок.
А мы направляемся в северный лес. Совсем недалеко от Великого Устюга, на берегу реки Сухона, прямо в сосновом бору расположилась вотчина Деда Мороза. Здесь мы и начинаем путешествие в сказку.
Во владения Деда Мороза ведут резные ворота.
Войдя в резные ворота, мы видим столб с указателями.
Дальше нас ждёт тропа сказок. Здесь и начинаются настоящие чудеса.
Здесь можно встретить персонажей знакомых сказок.
Нас ждёт встреча с персонажами из сказок А.С. Пушкина «…Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая…» «…У лукоморья дуб зелёный; З латая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом…»
Н аправляемся на волшебную поляну Двенадцати Месяцев. Здесь и костер, и у каждого месяца есть свой трон.
Можно заглянуть в волшебный колодец, дающий силу и здоровье.
Вот волшебная тропинка привела нас прямо к дому Деда Мороза. А дом этот необыкновенный, настоящий терем. В нём Дед Мороз живёт и работает. Его называют вотчиной Деда Мороза.
В рабочем кабинете Дед Мороз читает вашу почту, пишет поздравления с Новым годом. Отдыхает Дед Мороз на великолепной резной кровати с пуховыми перинами.
Есть и гардеробная Деда Мороза А в самом центре терема в тронном зале стоит настоящий трон Деда Мороза, на котором можно посидеть и желание загадать. И оно обязательно сбудется, ведь трон этот тоже волшебный.
Вотчина Деда Мороза не перестает удивлять и радовать своими чудесами. Недалеко от дома Д еда Мороза построен настоящий Зимний сад . Вот уж настоящая красота! Словно в лето посреди зимы попадаешь. Здесь и растения заморские, и фонтанчики под резным мостиком, и попугайчики гостей приветствуют. Такую красоту обязательно посетить надо.
В зоосаде Деда Мороза можно познакомиться с животными , пообщаться с некоторыми из них, погладить, проехаться в конном экипаже или верхом на ослике.
Вот и заканчивается наше путешествие по вотчине Деда Мороза. А нам уже пора готовиться к самому волшебному празднику – Новому году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Календарь ожидания Нового года в средней группе"
Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году...
Проект "Календарь ожидания Нового года, или, Праздник продолжается!"
Проект для детей старшего дошкольного возраста о традициях празднования новогодних и рождественских праздников....
Краткосрочный проект «В ожидании Нового года»
Вид проекта: групповой, познавательный, творческий (детско-родительский).Тип проекта: краткосрочный.Сроки реализации: 01.12.2018-29.12.2018Место проведения проекта: МКДОУ №491 «Сибирячок&r...
мини - проект "В ожидании Нового года"
в данной статье предлагаю свой мини - проект с использованием адвент календаря. длительность проекта 1 месяц: с 1 декабря до 31 декабря. детям были предложены задания на каждый день, включая выходные ...
Проект "В ожидании Нового года" младшая группа
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...
Проект "Календарь ожидания нового года"
Краткосрочный проект подготовки к новогоднему празднику. Как известно, новый год-любимый праздник детей. Проект помогает поддержать интерес детей к празднику, сделать ожидание ещё ярче и интересней....
В «Сказке» проводят проект «В ожидании Нового года» 25.12.18 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/v_skazke_provodyat_proekt_v_ozhidanii_novogo_goda/
В младшей группе «Колобок» ДОП «Сказка» подходит к завершению проект «В ожидании Нового года». Пройдет совсем немного времени - и в дома, где живут маленькие, не оч...
- Мне нравится (1)