Проект «Правила нашей группы» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)
Проект «Правила нашей группы»
в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Правила нашей группы» в подготовительной группе. | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Правила нашей группы»
в подготовительной группе.
1.Организационно-подготовительный этап.
Тема проекта и ее происхождение:
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему
взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.). В
детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного
общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на
практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать
отношения с окружающими. Однако для развития полноценного общения
детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно
простого наличия других детей и игрушек. Необходимо учить детей нормам
и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются
этически ценные формы общения, а так же помочь понять, как легко может
возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы
самостоятельного разрешения.
В последнее время и педагоги, и родители все чаще с тревогой
отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в
общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении
находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать
установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой
деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к
конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и
радоваться успеху другого человека.
Возможности для решения этих проблем дает организация совместной
деятельности детей, в частности практико-ориентированного проекта
“Правила нашей группы”.
Авторы проекта: воспитатели: Махмудова Т.Ф.и Долотова Е.В.
Исполнители проекта: воспитатели : Махмудова Т.Ф.и Долотова Е.В.
Вид проекта: познавательный, социально-коммуникативный.
Характер контактов: проект осуществляется внутри одной возрастной
группы.
Форма организации проекта: фронтальная с элементами
индивидуальной работы.
Количество участников: 27 ( 26 детей и педагог)
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Цель проекта: создание благоприятной атмосферы в детском коллективе;
формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений,
развитие коммуникативных качеств дошкольников.
Предполагаемые результаты: Снижение детской конфликтности,
налаживание дружеских взаимоотношений между детьми. Создание
благоприятной психологической атмосферы.
План достижения цели:
2. Технологический этап
1. Беседа с детьми по предлагаемому проекту «Что такое правила?».
Цель: дать детям представление о правилах в жизни людей, выяснить
знания детей по данному вопросу.
Дошкольники как правила часто сталкиваются с правилами в игровой
деятельности, но никогда не задумывались о правилах во «взрослой» жизни
Дети предположили, что недостающую информацию можно узнать из
журналов, книг и рассказов родителей.
Так и родилась идея реализации проекта, который поможет детям
научиться придумывать и узнавать правила в жизни, а также соблюдать их, и
применять их в различных видах социального взаимодействия со
сверстниками и взрослыми.
№
п/п
Мероприятие / вид
деятельности Ответственные Сроки Примечания
1.
Беседы «Что такое
правила»;
«Почему мы должны
следовать правилам?»
Воспитатель понедельник
2.
Организация сбора
информации – книги,
журналы,
иллюстрации
Воспитатель В течение
недели
Дети,
воспитатель,
родители
3. Оформление
наглядного материала
Воспитатель В течение
недели
Родители,
дети
4.
Чтение
художественных
произведений по теме
воспитатель В течение
недели
Дети,
воспитатель
5.
Цикл познавательно-
продуктивных и
игровых занятий
(развитие
речи,рисование,)
воспитатели В течение
недели
Дети
Воспитатель
6.
Выпуск стенгазеты
«Правила нашей
группы»
воспитатели пятница Воспитатели
дети
Также на данном этапе была проведена следующая работа: чтение
литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды,
составление конспектов, картотек игр, подборка наглядно-информационной
литературы для родителей.
2.Привлечение семей воспитанников в проектную деятельность с
помощью консультативно – информационной деятельности и на основе
индивидуальных заданий:
Размещение наглядной информации в родительском уголке.
Консультация “Культура поведения в общении со сверстниками”.
Информационный материал для родителей «Воспитание послушания у
детей».
3. Чтение художественной литературы, беседы по содержанию.
Цель: знакомить детей с литературой о нормах и правилах поведения в
социуме; воспитывать познавательную активность.
И.Ф. Мулько «Зачем нужны правила?» (из книги «Этика для детей 5 - 7
лет»,стр. 12);
Т. Понамарёва «Хитрое яблоко»;
стихотворение О. Григорьева «Драка»,
Н. Дурова «Заботливая подруга»,
стихотворение Е. Благининой «Подарок», беседа о чуткости,
Л. Успенского «Это я виноват» (беседа о честности);
И.Ф. Мулько «Почему бывают драки? » (из книги «Этика для детей 5 -
7 лет», стр.28);
стихотворение П. Синявского «Шла собака - забияка»,
М Пляцковский «Урок дружбы»,
стихотворение Я. Кима «Яблоко».
И.Ф. Мулько «Предметы на праздничном столе» (из книги «Этика для
детей 5 - 7 лет», стр.36 )
«Мы принимаем гостей» (из книги «Этика для детей 5 - 7 лет», стр.43)
Пение с детьми песен «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз.
В. Шаинского), «Друг в беде не бросит» (сл.М. Пляцковского, муз.
Б.Савельева).
4. Цикл познавательно-продуктивных и игровых занятий (развитие
речи, рисование, лепка, конструирование)
Для познавательного развития с детьми мы проводили ежедневные
беседы на темы: «Как себя вести в группе», «Передвигаемся по детскому
саду» - воспитывать желание осознанно правильно вести себя в помещении
детского сада, «Как вести себя во время проведения подвижных игр», «Учись
прощать», «Вежливые слова», «Об уступчивости», «Кто мой друг», «Идем в
гости», «В магазине», «Мы самые старшие в детском саду» и др.
НОД:
Познание:
1.«Зачем нужны правила»
Цель: Вызвать у детей желание соблюдать правила поведения.
2.«Мальчики и девочки: азбука общения»
Цель: Формирование культуры общения между мальчиками и
девочками.
3.«Уроки этикета»
Цель: Побуждать детей к соблюдению культуры общения: умение
приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, поддерживать
друзей, вежливо обращаться.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
«Правила нашей группы», «Игры в детском саду».
Цель: Развивать творческие навыки и умения, закрепить знание норм и
правил поведения.
Дидактические игры:
«Разговор по телефону», «Хорошо – плохо», «Вежливо – невежливо»,
«Доскажи словечко», «Каждой вещи свое место», Если «да» — похлопай,
если «нет» — потопай, «Обзывалка», «Клубочек», «Зеркало».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «День рождения», «Ждем
гостей» и «Идем в гости».
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт группы.
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного
сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность
деятельности взрослых и детей: ответственное отношение к своим
обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов с детьми.
Проведение заключительной беседы по теме проекта, итоговая
презентация с фотоматериалами.
2. Презентация и защита проекта
Итогом нашей работы по проекту стало оформление стенгазеты
«Правила нашей группы». Ребята получили возможность показать все свои
приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку.
Таким образом, в процессе реализации проекта у наших ребят наряду с
развитием социально-коммуникативных способностей обогатился словарный
запас, расширились представления об этикете, широко проявились
инициативность и творчество. Работу по этой теме мы будем продолжать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Птицы – наши друзья» в подготовительной группе
Развивать интерес к жизни птиц; поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование. ...
Проект "Правила дорожного движения в подготовительной группе"
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге....
Проект «Животные нашего края» (для подготовительной группы)
Проект «Животные нашего края» (для подготовительной группы)...
Экологический проект «Птицы – наши друзья» в подготовительной группе
Развивать интерес к жизни птиц; поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование....
Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе» в подготовительной группе
Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе...