Проект на тему "Материал подбираю и рисовать начинаю"
методическая разработка
Проект по нетрадиционным способам рисования для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_material_podbirayu_i_risovat_nachinayu.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Проектная работа на тему:
«Материал подбираю и рисовать начинаю»
Участники: воспитанники группы №4
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,
Руководитель: Гурина Людмила Валерьевна
1 квалификационная категория
воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Югорск, 2023
Введение
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям с ограниченными возможностями получить яркие, положительные эмоции, так как напоминают игру.
Нетрадиционные материалы привлекают детей своими возможностями и ярким получившимся изображением. Разные способы изображения способствуют развитию у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.
На занятиях с использованием нетрадиционных материалов ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Стараюсь создать игровую ситуацию так, чтобы дети могли применить ранее усвоенные знания и найти новые пути решения творческих задач.
Знакомство детей с нетрадиционными материалами начинаем с более простых и доступных. Это рисование губкой, ватной палочкой, камушками, жёсткой кистью.
В процессе работы с детьми, я заметила, что в результате использования нетрадиционных техник рисования у детей повысился интерес к изобразительной деятельности.
Существует много способов нетрадиционного рисования, их необычность в том, что они позволяют детям быстрее получить желаемый результат работы. Создание данного проекта будет способствовать развитию изобразительных и графо-моторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Из всего вышеизложенного вытекает проблема: можно ли украсить картину цветами из отпечатков.
Цель проекта: создание условий для развития изобразительных навыков детей с ОВЗ посредством использования нетрадиционной техники – рисование отпечатками.
Задачи проекта:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование отпечатками;
- обучить детей умению делать оттиск материалом на бумаге;
- формировать умение создавать композицию в рисунке;
- формировать компетентность родителей в вопросе рисования нетрадиционными материалами.
Методы и приёмы необходимые для достижения цели:
- сбор материалов для создания изображения;
- анализ полученной информации;
- выкладывание информации в различные интернет - ресурсы.
Тип проекта:
1. По количеству участников – групповой;
2. По направленности: творческий;
3. По контингенту: 3- 6 лет, родители, воспитатель.
4. По продолжительности: краткосрочный.
План реализации проекта:
- Выделение и постановка проблемы.
- Сбор материала.
- Анализ полученных данных.
- Получение продукта проекта.
- Представление проекта
Основная часть.
Анализ хода работы:
Выделение и постановка проблемы. Дети нашей группы любят рисовать карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками. В процессе работы дети используют нетрадиционные материалы: ватные палочки, мятая бумага, камушки, бусинки. Во время украшения группы ко дню Матери, нас привлекла коробка с крышечками. Мы решили, нарисовать картину с помощью отпечатков, но не знали, как это сделать.
Копилка проекта.
На этом этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С помощью родителей, мы собрали материалы для отпечатков и выяснили, что существует материалы природного и рукотворного происхождения, в том числе и упаковочная плёнка, как новый представитель. (Приложение 1, фото 1,2)
Получив необходимые материалы, мы решили сравнить их и узнать, какой материал нам подходит (Приложение 2, фото1)
Картотека проекта.
Сделав анализ полученной информации, мы составили морфотаблицу, для неё отобрали необходимые признаки – анализатор «рука» - обозначает «взять материал в руку», добавили новые признаки «Цветок» - обозначает «создание изображения» и признак «смайлик» - обозначает «получилось изображение или нет». Признак «Рука», дал понять, что из-за недостаточного развития координации пальцев рук детям сложно захватывать руками крышечку и изображение получается неотчётливое размытое, значит, работа не получается. При рисовании природным материалом- морковка, мы выяснили, что морковку удобно брать рукой, но изображение цветка получается некрасивым и однотипным, это значит, что работа не получается. Применив в работе новый материал, упаковочная плёнка, мы поняли, что смятую в пучок плёнку удобно брать в руку и самостоятельно рисовать цветок. Детям понравилось наносить отпечатки цветов упаковочной плёнкой, а значит, работа получилась. В результате сравнения образцов материалов (крышка, морковка, плёнка), мы пришли к выводу, что отпечатывание упаковочной плёнкой вызывает не только интерес к изобразительной деятельности, но и развивает внимание, наблюдательность, творческие способности детей с ОВЗ. Таким образом, мы остановились на новом способе рисования - отпечатывание упаковочной плёнкой, она мягкая, издаёт звук, проста в применении, снимает эмоциональное напряжение.
Получив подтверждение нашей идеи, мы решили нарисовать картину для украшения группы ко дню Матери.
Модель проекта. Для систематизации знаний детей мы сделали модель. В данной модели представлен алгоритм применения разных нетрадиционных материалов для рисования с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для того, чтобы применить выбранный нетрадиционный материал нужно сначала его взять в руку, затем сделать изображение и получить положительный результат, который достигнут, благодаря удобному расположению материала в руке и чёткого оттиска на бумаге.
(Приложение 3, фото 1)
Продуктом проектной работы послужило рисование картины для украшения группы к дню Матери, выполненное в технике рисования нетрадиционными материалами – рисование упаковочной плёнкой. (Приложение 4, фото 1,2,3,4)
Презентация проекта была представлена, в форме видеоролика, в родительском чате группы.
Результаты и выводы
Считаем, что цель проекта достигнута, нам удалось решить проблему и выяснить, что чем разнообразнее нетрадиционные материалы, тем интереснее и проще с ними работать. Поэтому ознакомление детей с нетрадиционными материалами позволяет не просто повысить интерес к рисованию, а также способствует развитию произвольного внимания, наблюдательности, усидчивости, творческих способностей, графо-моторных навыков, пространственного ориентирования. Также данный материал поможет родителям в организации совместной деятельности с детьми дома.
Характеристика перспектив дальнейшей работы над темой:
В дальнейшем планируем, продолжить применять более сложные нетрадиционные материалы. Используя, новые материалы можно создать различные художественно-эстетические образы.
Список используемой литературы:
1. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.
2. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», «Просвещение» М., 2005.
3. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество», М.: Мозаика-Синтез, 2005.
4. Журналы «Дошкольное воспитание» №4, №7, 2009 г.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.,2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!"
Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразит...
Проект: "Раз, два, три,четыре, пять- начинаем рисовать" Нетрадиционные техники рисования
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования...
Проект физкультурного развлечения "Ярмарка открывается - веселье начинается".
Данный проект поможет инструктору по физической культуре и воспитателю организовать физкультурный досуг, и познакомить детей с русскими народными подвижными играми....
Проект по познавательному развитию "Открываем календарь- начинается январь"
Информационно-творческий, групповой, краткосрочный.Цель проекта: Способствовать формированию временных представлений у старших дошкольников....
Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина."
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине...
Проект в разновозрастной группе "С чего начинается Родина?"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в современном обществе является одной из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Рос...
Презентация ПРОЕКТА "Один,два,три,четыре,пять начинаем рисовать" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» Формирование творческой личност...