Проект физкультурного развлечения "Ярмарка открывается - веселье начинается".
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Шадрина Валентина Александровна

Данный проект поможет инструктору по физической культуре  и воспитателю организовать физкультурный досуг, и познакомить детей с русскими народными подвижными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ярмарка37.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №24»

               Проект

"Ярмарка открывается - веселье начинается"

  

                           

                                                             Разработал:

                                                             инструктор по физической культуре

высшей квалификационной  категории

                                                     Шадрина Валентина Александровна

г. Бийск 2015г.

Актуальность:

           

          Формирование интереса к физической культуре и спорту – важная социально-педагогическая задача воспитания подрастающих поколений. Актуальность данной проблемы вполне очевидна. Занятия физкультурой с детьми дошкольного возраста формируют их позитивное отношение к собственному здоровью, помогают приобщать к определенному миропониманию.

             Кроме того, занятия физической культурой помогают становлению характера, здоровой психике. Сильный и ловкий ребенок, которому легко удается осваивать новые движения, уверен в себе. Он не пасует перед трудностями, всегда готов их преодолеть.

Цель:

  • Знакомить детей с русскими народными подвижными играми. Создать условия для  формирования социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья .

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о русских народных играх.

  • Выявить психологическую и физиологическую предрасположенность к определенным физическим упражнениям.

  • Сформировать интерес и эмоционально – положительное отношение к русским  народным играм.

  • Совершенствовать умения в беге, прыжках, лазанье.

  • Закрепить навыки самостоятельно играть в русские народные игры.

  • Развивать физические качества (ловкость, выносливость, быстрота и др.)

Тип проекта:

  • (по основной сфере деятельности) -                     образовательный.

Вид проекта:        

  • (по предметной области) – познавательно – игровой,

  • (по характеру предметной области) – физкультурно-оздоровительный,

  • (по продолжительности) – краткосрочный,

  • (по составу) – групповой, для детей 6-7 лет.

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста.

Формы, методы и приемы работы:

  • Беседа

  • Художественное слово

  • Использование иллюстраций картин

  • Физкультурное развлечение

  • Сюжетная утренняя гимнастика

Ожидаемый результат:

  • У детей систематизированы знания о многообразии русских народных игр.

  • Сформирован интерес и эмоционально – положительное отношение к физическим упражнениям.

  • Дети самостоятельно играют в предложенные русские народные игры. Используя считалки,  потешки,  зазывалки.

  • Развиты физические качества (ловкость и быстрота).

Распределение деятельности по этапам проекта

Фаза

Сроки

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Проек-тиро вание

19.01.-21.01. 2015

1.Разработка проекта. 2.Подготовка учебно-методической базы для реализации проекта      3.Определение способов оценки эффективности проекта.

Техно логии-ческая

22.01. 2015

1.Игровая мотивация. Выявление проблемы.

1.Вживаются в игровую ситуацию 2.Осознают и личностно воспри- нимают проблему. 3.Принимают задачи проекта.

1.Педагог вводит игровую ситуацию.  2.Формирует проблему.                     3.Определяет задачи.

2.Организация работы над пректом.

1.Решает задачу орга-низации деятельности.

3.Практи-ческая  деятельность по решению проблемы.

1.Участвуют в совместной деятельности

1.Организует работу над проектом.               2.Оказывает помощь детям.

4.Призентация продукта деятельности

1.Участвуют в физкультурном развлечении «Ярмарка открывается- веселье начинается»

1.Организует физкультурное развлечение «Ярмарка открывается- веселье начинается» 2.Фотовыставка.

Рефлек-сивная

23.01. 2015

1.Оценка эффективности проекта (Приложение №1)           2.Обсуждение результатов проекта на педагогическом совете, заседании твор-ческой группы (инструктор по физ-ре, хореограф, воспитатели)

Содержание технологической фазы реализации проекта

Этап

Срок

22.01.2015        

Место

проведения

Содержание работы

1.Игровая мотивация. Выявление проблемы.

Утро

8.00-815

Групповая комната

1.Утром дети  находят иллюстрации с изображением легендарных русских богатырей.

2.Беседа «Ярмарка» (Приложение №2). Воспитатель предлагает узнать интересные факты.

2.Организация работы над проектом

Физкультурный зал

1.Инструктор по физической  культуре и воспитатели продумывают оформление физкультурного зала к проведению развлечения.

3.Практическая  деятельность по решению проекта

8.15-8.30

9.00-9.30

10.00-10.30

11.00-12.00

15.00-15.05

Физкультурный зал

Групповая комната

Физкультурный зал

Участок  детского сада (спортивный участок)

Спальня

1.Сюжетная утренняя гимнастика (Приложение №3)

2.Рисуем на тему «Веселая ярмарка»

3. «Динамический час» - образно-игровая ритмическая гимнастика «Скоморохи»

4. Тематическая прогулка (Приложение №4).

5.Бодрящая гимнастика после сна «Вороные ножки»

4.Презентация продукта деятельности

16.00-16.30

Физкультурный зал

1.Физкультурное развлечение  «Ярмарка открывается – веселье начинается» (Приложение №5).

2.Фотовыставка для родителей.

5.Обсуждение

1.Подведение итогов.

2.Обобщающая беседа.

Список литературы:

  • Прохорова Г.А. Утренняя  гимнастика для детей 5-7 лет.

  • Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.

  • Щебеко В.Н. Творчество в двигательной деятельности дошкольника.

  • Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей.дошкольного и младшего школьного возраста-Айрис-Пресс, 2004 г.

  • Картушина М. Ю. «Русские народные праздники в детском саду»ТЦ «Сфера» Москва 2006г

  • Тимошкина Н.А. Методика использования русских народных игр вДОУ. Старший дошкольный возраст-Центр педагогического образования, 2008 г.

Приложение №1

Опросник для детей

1.Что такое ярмарка?

    Ответ: Это место торговли, отдыха, веселья.

2.Какие ярмарки вы знаете?

     Ответ: Ярмарки летние, осенние, зимние.

3.Что люди делали на ярмарке?

    Ответ: Торговали разными товарами.

4.Какие были развлечения?

    Ответ: Песни, пляски, хороводы и игры.

5.Кто такие скоморохи?

    Ответ: Люди которые веселили, зазывали народ на ярмарку.

6.Какие игры организовывали на ярмарке?

    Ответ: «Вороные ножки», «Бой петухов», «Горелки» и т.д.

7.Какие считалки вы знаете?

   Ответ: Я куплю себе дуду

               И по улице пойду

               Громче дудочка дуди

               Я играю, ты дуди.

8.Кто такие коробейники?

    Ответ: Угощают детей сладостями.

Приложение №2

Беседа

« Ярмарка открывается – веселье начинается»

    Издавна на Руси по праздникам и просто в воскресенье проводились народные ярмарки, на которые съезжались из разных мест продавцы и покупатели.

   А некоторые люди приходили сюда себя показать, да на других посмотреть. Так помимо торговли можно было поиграть в различные игры, померяться силой, попеть песни и станцевать народные танцы.

   Ярмарки  бывали разные – весенние, летние, осенние и зимние.

Ярмарки считалась праздником, а народная мудрость гласит:

 любая душа празднику рада!

      На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!

      

                    Зазывалы – собирали  народ.

Гости желанные, званные и незваные!

Худые и тучные, веселые и скучные!

Все скорей спешите к нам!

Рады всяким мы гостям, как добрым вестям!

 Всех привечаем,

                                   душевно встречаем,

                                                                          на ярмарку приглашаем!

   Ведь Россия была всегда богата умельцами. А сегодня, хотите вы тоже побывать на Ярмарке?

Приложение №3

Сюжетная утренняя зарядка

«СТАНЕМ ЛОВКИМИ»

Упражнения парами

1.И.п.: стоять в парах, вплотную, спиной друг к другу, взяться за руки, ноги врозь. 1-2 - плавно руки вверх, касаясь кистями рук над головой -вдох; 3-4 - руки вниз, сказать «в-н-и-з». Спину прогибать. Повторить 6—8 раз.

2.«Пальцы ног ходят в гости». И.п.: лежа на спине, головой друг к другу, руки сцепить. 1-2 -ноги за голову, коснуться носками; 3-4 - и.п. Голову и плечи не поднимать. Повторить 8 раз.

3.«А теперь поехали». И.п.: то же. Подтягивать поочередно ноги к животу, выпрямляя их полностью в коленях. Повторить 5 раз.

4.«Качалка». И.п.: сидя спиной друг к другу, близко, руки на пояс. Поочередно наклоняться одному вперед, другому назад, чувствуя спину товарища. Темп умеренный. Повторить 5-6 раз с остановками.

5.«Осторожно». И.п.: стоять лицом друг к другу на расстоянии полушага, о.с. руки у плеч. 1-2 - присесть на носках, разводя колени, спину прямо, коснуться ладонями рук; 3-4 - и.п. Повторить 8 раз.

6.«Посмотри на товарища». И.п.: стоять спиной друг к другу на расстоянии шага, руки вниз, ноги на ширине плеч - вдох. 1-2 - наклон вперед, руками обхватить голени, приблизить голову к ногам, посмотреть на товарища - выдох; 3-4 - и.п. Повторить 8 раз.

 7.«Поворот». И.п.: ноги на ширине плеч, стоять спиной друг к другу на расстоянии хорошего шага, руки у плеч. 1-2 - поворот: один вправо, другой влево, хлопнуть в ладоши; 3-4 - и.п. То же, сменить направление. Ноги не сдвигать, не сгибать. Спину и голову прямо. Повторить по 6-8 раз.

8. «Юла». И.п.: тоже, руки за спину.10-16подскоков, поворачиваясь каждый раз на 90°. После полного поворота - пауза, затем ходьба. Повторить 2-3 раза.

9. Повторение первого упражнения

                                                                                                                           Приложение №4

Физические упражнения и подвижные игры рекомендуемые для прогулки.

  1. Пробеги – не задень.

  2. Достань до предмета.

  3. Пролезь – не задень.

  4. Прыжки с кочки на кочку.

  5. Метание в цель и на дальность.

Игра «Перетяни за черту».

Дети становятся парами, лицом друг другу . Между ними линия . По команде дети берутся за руки. Раз, два, три – тяни!

Побеждает тот кто перетянет через черту.

 Игра "Гуси-гуси»

Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие - «гуси».

Приложение №5

«Ярмарка открывается – веселье начинается»

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование:    Карусель, кони на полочке 2 шт., плоские круги 5шт.,канат,

Цель:

  • Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

  • Приобщать детей к традиционной культуре на основе активного использования устного народного творчества (считалки, зазывалки).

  • Воспитывать интерес и любовь к русской народной игре, уважение друг к другу.

  • Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

  •  Доставить детям радость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа «Ярмарка открывается – веселье начинается»

Инструктор: Издавна на Руси по праздникам и просто в воскресенье проводились ярмарки: большие в праздничные дни, маленькие по будням.

Сообщим, пока не поздно,

Мы условие одно:

Сегодня быть серьезным

У нас запрещено!

Эй, народ, скорей сюда , открываем ворота!

Кто в ворота пройдет, тот на ярмарку попадет!

Ярмарка открывается. Веселье начинается!

Выбегают два скомороха.

Скоморохи:- Здравствуйте, дети, здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

1-й скоморох: Не хотите ль поиграть?

2-й скоморох: Свою удаль показать?

Дети:- Здравствуйте!

Ребёнок: Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

Все дети: А будут ли награды?

1-й скоморох: А наградой будет смех

Дружный и весёлый!

2-й скоморох: Прежде чем начать играть,

Будем дружно все считать!

Все дети: За морями, за горами

За железными столбами

На пригорке - теремок,

На двери висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отопри!

1-й скоморох: Как у наших у ворот,

Собирается народ.

Все дети: Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй - запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!

Игра «Золотые ворота»

Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное блюдечко», другой -«наливное яблочко». После этого они берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят под игровой припев в ворота:

Золотые ворота,

Проходите, господа!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове игрового припева ведущие опускают руки и закрывают ворота, задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня! » Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь -серебряное блюдечко или наливное яблочко? » Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встаёт за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит и с другими участниками. Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой - берут длинную верёвку и перетягивают её.

Игра «Перетягивание каната»

Отгадайте загадку:

В красной шубе, с белой бородой.

Приходит только зимой.

Кто же он? – Дед мороз.

Игра «Два мороза».

Считалка: (ребенок)

Раз, два. Три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать!

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

На противоположных сторонах площадки отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие по считалке выбирают двух Морозов: Мороз – красный нос и Мороз – синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

 Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами):

Мы два брата молодые. Два Мороза удалые.

1-ый Дед Мороз (указывает на себя): я Мороз – красный нос.

2-ой Дед Мороз: я Мороз – синий нос.

Вместе: Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Все игроки: Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону площадки за линию «дома», оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте. Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те. Кого выручили. Присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше. Проиграв в игру несколько раз. Можно выбрать других водящих.

Игра «Горелки»

Ребята, сегодня мы поиграем в народную подвижную игру «Горелки». Это старинная игра, в нее играли еще ваши прабабушки и бабушки. И вы уже знакомы с этой игрой.

В игру играют нечетное количество детей. Дети стоят в парах, а водящий «горельщик» стоит спиной к детям впереди всех.

Дети считалкой выбирают водящего и становятся парами в колонну.

Считалка: Я куплю себе дуду

                     И по улице пойду

                     Громче дудочка дуди

                     Я играю, ты води.

Дети произносят слова:

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят.

Раз, два, не воронь,

Беги как огонь!

Последняя пара, разъединив руки, бегут с обеих сторон. Они должны перед водящим соединиться (т.е. взяться за руки, пока  водящий не поймал кого-нибудь из пары). В том случае, если водящий не поймал кого-нибудь, то водящим становится оставшийся из пары. А появившаяся пара становится в колонну и игра продолжается.

Игра «Вороные ножки»

Дети идут по кругу взявшись за руки. В центре круга находится инструктор. Держит в руках макет лошадок, проговаривают:

Купи тятя. Мне коня

Вороные ножки.

Буду девочек катать.

По лесной дорожке.

Дети, остановившиеся напротив лошадок. Берут их и по команде бегут в противоположные стороны, кто первый добежит до своего места.

Игра «Бой петухов»

На «петушиный бой» приглашаются

Драчуны смелые. Толкаться умелые!

Приглашаем самых сильных посостязаться.

Встали плечом друг к другу – раз!

Поджали одну ногу – два!

Руки за спину – три!

А теперь попробуйте соперника вывести из равновесия или вытолкнуть из круга!

Игра «Карусели»

        Кто лихих каруселей не боится,

        Выходи-ка с нами прокатиться.

Звучит мелодия песни "Ярмарка", все танцуют, держась за разноцветные ленты зонта - карусели.

1-й скоморох: Раз - два, подхватили!

2-й скоморох: Три - четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь,

С карусели слезть просим!

1-й скоморох: Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые,

Дружные и смелые!

Скоморохи: Расставаться нам пора

Вспоминайте нас всегда!

Уходят под звуки веселой песни.

Выходит коробейник с гостинцами

Коробейник:

        Покупатель, заходи,

        На товары погляди.

        Только рот не разевай,

        А что мило, покупай.

У меня полна коробушка,

В коробейниках хожу,

Подходи душа зазнобушка,

Все товары разложу.

А что есть для детей не простых,

А для веселых и умелых,

Сильных и смелых.

Угощает всех детей

Инструктор: Вот и солнце закатилось,

                        Наша ярмарка закрылась.

                        Приходите снова к нам,

                        Рады мы всегда гостям!

Считалки:

  • Ехал мужик по дороге,

         Сломал колесо на пороге.

         Сколько гвоздей —  говори поскорей!

  • Раз, два, три, четыре ,пять, шесть, семь,

         Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц!

         Кто до месяца дойдёт, тот и прятаться пойдёт.

  • Катилася торба с высокого горба,

         В этой торбе хлеб, соль, пшеница;с кем хочешь Поделиться?

  • Инцы-брынцы, балалайка!

         Инцы-брынцы, поиграй-ка!

         Инцы-брынцы, не хочу!

         Инцы-брынцы, Вон пойду!

  • Аты - баты, шли солдаты,

         Аты -баты, на базар, аты -баты, что купили?

         Аты-баты, Самовар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)

Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...

Проект по познавательному развитию "Открываем календарь- начинается январь"

Информационно-творческий, групповой, краткосрочный.Цель проекта: Способствовать формированию временных представлений у старших дошкольников....

"Масленицу широкую открываем,веселье начинаем!"

Сценарий народного календарно-обрядового праздника...

НОД по аппликации "Открываем календарь, начинается январь"

Занятие по аппликации "Открываем календарь, начинается январь"...

"Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!"

Сколько радости и веселья приносит нам праздник Масленицы. Масленица - древний славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры, самый весёлый и сытный, длящийся целую неделю.Все традиции Ма...

Открываем календарь. Начинается январь...

Знакомство детей с разными видами календарей и их значениями....

"Широкую Масленицу открываем, веселье начинаем!"

12 марта у детей средней группы прошел прздник Масленица....