Проект физкультурного развлечения "Ярмарка открывается - веселье начинается".
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Данный проект поможет инструктору по физической культуре и воспитателю организовать физкультурный досуг, и познакомить детей с русскими народными подвижными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ярмарка | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №24»
Проект"Ярмарка открывается - веселье начинается" |
Разработал:
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Шадрина Валентина Александровна
г. Бийск 2015г.
Актуальность:
Формирование интереса к физической культуре и спорту – важная социально-педагогическая задача воспитания подрастающих поколений. Актуальность данной проблемы вполне очевидна. Занятия физкультурой с детьми дошкольного возраста формируют их позитивное отношение к собственному здоровью, помогают приобщать к определенному миропониманию.
Кроме того, занятия физической культурой помогают становлению характера, здоровой психике. Сильный и ловкий ребенок, которому легко удается осваивать новые движения, уверен в себе. Он не пасует перед трудностями, всегда готов их преодолеть.
Цель:
Знакомить детей с русскими народными подвижными играми. Создать условия для формирования социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья .
Задачи:
Систематизировать знания детей о русских народных играх.
Выявить психологическую и физиологическую предрасположенность к определенным физическим упражнениям.
Сформировать интерес и эмоционально – положительное отношение к русским народным играм.
Совершенствовать умения в беге, прыжках, лазанье.
Закрепить навыки самостоятельно играть в русские народные игры.
Развивать физические качества (ловкость, выносливость, быстрота и др.)
Тип проекта:
(по основной сфере деятельности) - образовательный.
Вид проекта:
(по предметной области) – познавательно – игровой,
(по характеру предметной области) – физкультурно-оздоровительный,
(по продолжительности) – краткосрочный,
(по составу) – групповой, для детей 6-7 лет.
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста.
Формы, методы и приемы работы:
Беседа
Художественное слово
Использование иллюстраций картин
Физкультурное развлечение
Сюжетная утренняя гимнастика
Ожидаемый результат:
У детей систематизированы знания о многообразии русских народных игр.
Сформирован интерес и эмоционально – положительное отношение к физическим упражнениям.
Дети самостоятельно играют в предложенные русские народные игры. Используя считалки, потешки, зазывалки.
Развиты физические качества (ловкость и быстрота).
Распределение деятельности по этапам проекта
Фаза | Сроки | Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Проек-тиро вание | 19.01.-21.01. 2015 | 1.Разработка проекта. 2.Подготовка учебно-методической базы для реализации проекта 3.Определение способов оценки эффективности проекта. | ||
Техно логии-ческая | 22.01. 2015 | 1.Игровая мотивация. Выявление проблемы. | 1.Вживаются в игровую ситуацию 2.Осознают и личностно воспри- нимают проблему. 3.Принимают задачи проекта. | 1.Педагог вводит игровую ситуацию. 2.Формирует проблему. 3.Определяет задачи. |
2.Организация работы над пректом. | 1.Решает задачу орга-низации деятельности. | |||
3.Практи-ческая деятельность по решению проблемы. | 1.Участвуют в совместной деятельности | 1.Организует работу над проектом. 2.Оказывает помощь детям. | ||
4.Призентация продукта деятельности | 1.Участвуют в физкультурном развлечении «Ярмарка открывается- веселье начинается» | 1.Организует физкультурное развлечение «Ярмарка открывается- веселье начинается» 2.Фотовыставка. | ||
Рефлек-сивная | 23.01. 2015 | 1.Оценка эффективности проекта (Приложение №1) 2.Обсуждение результатов проекта на педагогическом совете, заседании твор-ческой группы (инструктор по физ-ре, хореограф, воспитатели) |
Содержание технологической фазы реализации проекта
Этап | Срок22.01.2015 | Местопроведения | Содержание работы |
1.Игровая мотивация. Выявление проблемы. | Утро8.00-815 | Групповая комната | 1.Утром дети находят иллюстрации с изображением легендарных русских богатырей.2.Беседа «Ярмарка» (Приложение №2). Воспитатель предлагает узнать интересные факты. |
2.Организация работы над проектом | Физкультурный зал | 1.Инструктор по физической культуре и воспитатели продумывают оформление физкультурного зала к проведению развлечения. | |
3.Практическая деятельность по решению проекта | 8.15-8.309.00-9.3010.00-10.3011.00-12.0015.00-15.05 | Физкультурный залГрупповая комнатаФизкультурный залУчасток детского сада (спортивный участок)Спальня | 1.Сюжетная утренняя гимнастика (Приложение №3)2.Рисуем на тему «Веселая ярмарка»3. «Динамический час» - образно-игровая ритмическая гимнастика «Скоморохи»4. Тематическая прогулка (Приложение №4).5.Бодрящая гимнастика после сна «Вороные ножки» |
4.Презентация продукта деятельности | 16.00-16.30 | Физкультурный зал | 1.Физкультурное развлечение «Ярмарка открывается – веселье начинается» (Приложение №5).2.Фотовыставка для родителей. |
5.Обсуждение | 1.Подведение итогов.2.Обобщающая беседа. |
Список литературы:
Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 5-7 лет.
Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.
Щебеко В.Н. Творчество в двигательной деятельности дошкольника.
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей.дошкольного и младшего школьного возраста-Айрис-Пресс, 2004 г.
Картушина М. Ю. «Русские народные праздники в детском саду»ТЦ «Сфера» Москва 2006г
Тимошкина Н.А. Методика использования русских народных игр вДОУ. Старший дошкольный возраст-Центр педагогического образования, 2008 г.
Приложение №1
Опросник для детей
1.Что такое ярмарка?
Ответ: Это место торговли, отдыха, веселья.
2.Какие ярмарки вы знаете?
Ответ: Ярмарки летние, осенние, зимние.
3.Что люди делали на ярмарке?
Ответ: Торговали разными товарами.
4.Какие были развлечения?
Ответ: Песни, пляски, хороводы и игры.
5.Кто такие скоморохи?
Ответ: Люди которые веселили, зазывали народ на ярмарку.
6.Какие игры организовывали на ярмарке?
Ответ: «Вороные ножки», «Бой петухов», «Горелки» и т.д.
7.Какие считалки вы знаете?
Ответ: Я куплю себе дуду
И по улице пойду
Громче дудочка дуди
Я играю, ты дуди.
8.Кто такие коробейники?
Ответ: Угощают детей сладостями.
Приложение №2
Беседа
« Ярмарка открывается – веселье начинается»
Издавна на Руси по праздникам и просто в воскресенье проводились народные ярмарки, на которые съезжались из разных мест продавцы и покупатели.
А некоторые люди приходили сюда себя показать, да на других посмотреть. Так помимо торговли можно было поиграть в различные игры, померяться силой, попеть песни и станцевать народные танцы.
Ярмарки бывали разные – весенние, летние, осенние и зимние.
Ярмарки считалась праздником, а народная мудрость гласит:
любая душа празднику рада!
На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!
Зазывалы – собирали народ.
Гости желанные, званные и незваные!
Худые и тучные, веселые и скучные!
Все скорей спешите к нам!
Рады всяким мы гостям, как добрым вестям!
Всех привечаем,
душевно встречаем,
на ярмарку приглашаем!
Ведь Россия была всегда богата умельцами. А сегодня, хотите вы тоже побывать на Ярмарке?
Приложение №3
Сюжетная утренняя зарядка
«СТАНЕМ ЛОВКИМИ»
Упражнения парами
1.И.п.: стоять в парах, вплотную, спиной друг к другу, взяться за руки, ноги врозь. 1-2 - плавно руки вверх, касаясь кистями рук над головой -вдох; 3-4 - руки вниз, сказать «в-н-и-з». Спину прогибать. Повторить 6—8 раз.
2.«Пальцы ног ходят в гости». И.п.: лежа на спине, головой друг к другу, руки сцепить. 1-2 -ноги за голову, коснуться носками; 3-4 - и.п. Голову и плечи не поднимать. Повторить 8 раз.
3.«А теперь поехали». И.п.: то же. Подтягивать поочередно ноги к животу, выпрямляя их полностью в коленях. Повторить 5 раз.
4.«Качалка». И.п.: сидя спиной друг к другу, близко, руки на пояс. Поочередно наклоняться одному вперед, другому назад, чувствуя спину товарища. Темп умеренный. Повторить 5-6 раз с остановками.
5.«Осторожно». И.п.: стоять лицом друг к другу на расстоянии полушага, о.с. руки у плеч. 1-2 - присесть на носках, разводя колени, спину прямо, коснуться ладонями рук; 3-4 - и.п. Повторить 8 раз.
6.«Посмотри на товарища». И.п.: стоять спиной друг к другу на расстоянии шага, руки вниз, ноги на ширине плеч - вдох. 1-2 - наклон вперед, руками обхватить голени, приблизить голову к ногам, посмотреть на товарища - выдох; 3-4 - и.п. Повторить 8 раз.
7.«Поворот». И.п.: ноги на ширине плеч, стоять спиной друг к другу на расстоянии хорошего шага, руки у плеч. 1-2 - поворот: один вправо, другой влево, хлопнуть в ладоши; 3-4 - и.п. То же, сменить направление. Ноги не сдвигать, не сгибать. Спину и голову прямо. Повторить по 6-8 раз.
8. «Юла». И.п.: тоже, руки за спину.10-16подскоков, поворачиваясь каждый раз на 90°. После полного поворота - пауза, затем ходьба. Повторить 2-3 раза.
9. Повторение первого упражнения
Приложение №4
Физические упражнения и подвижные игры рекомендуемые для прогулки.
Пробеги – не задень.
Достань до предмета.
Пролезь – не задень.
Прыжки с кочки на кочку.
Метание в цель и на дальность.
Игра «Перетяни за черту».
Дети становятся парами, лицом друг другу . Между ними линия . По команде дети берутся за руки. Раз, два, три – тяни!
Побеждает тот кто перетянет через черту.
Игра "Гуси-гуси»
Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие - «гуси».
Приложение №5
«Ярмарка открывается – веселье начинается»
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Карусель, кони на полочке 2 шт., плоские круги 5шт.,канат,
Цель:
Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
Приобщать детей к традиционной культуре на основе активного использования устного народного творчества (считалки, зазывалки).
Воспитывать интерес и любовь к русской народной игре, уважение друг к другу.
Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Доставить детям радость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа «Ярмарка открывается – веселье начинается»
Инструктор: Издавна на Руси по праздникам и просто в воскресенье проводились ярмарки: большие в праздничные дни, маленькие по будням.
Сообщим, пока не поздно,
Мы условие одно:
Сегодня быть серьезным
У нас запрещено!
Эй, народ, скорей сюда , открываем ворота!
Кто в ворота пройдет, тот на ярмарку попадет!
Ярмарка открывается. Веселье начинается!
Выбегают два скомороха.
Скоморохи:- Здравствуйте, дети, здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
1-й скоморох: Не хотите ль поиграть?
2-й скоморох: Свою удаль показать?
Дети:- Здравствуйте!
Ребёнок: Отчего ж не поиграть?
Всегда мы играм рады!
Все дети: А будут ли награды?
1-й скоморох: А наградой будет смех
Дружный и весёлый!
2-й скоморох: Прежде чем начать играть,
Будем дружно все считать!
Все дети: За морями, за горами
За железными столбами
На пригорке - теремок,
На двери висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отопри!
1-й скоморох: Как у наших у ворот,
Собирается народ.
Все дети: Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй - запрещается.
А на третий раз не пропустим вас!
Игра «Золотые ворота»
Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное блюдечко», другой -«наливное яблочко». После этого они берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят под игровой припев в ворота:
Золотые ворота,
Проходите, господа!
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове игрового припева ведущие опускают руки и закрывают ворота, задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня! » Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь -серебряное блюдечко или наливное яблочко? » Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встаёт за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит и с другими участниками. Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой - берут длинную верёвку и перетягивают её.
Игра «Перетягивание каната»
Отгадайте загадку:
В красной шубе, с белой бородой.
Приходит только зимой.
Кто же он? – Дед мороз.
Игра «Два мороза».
Считалка: (ребенок)
Раз, два. Три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать!
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
На противоположных сторонах площадки отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие по считалке выбирают двух Морозов: Мороз – красный нос и Мороз – синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».
Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами):
Мы два брата молодые. Два Мороза удалые.
1-ый Дед Мороз (указывает на себя): я Мороз – красный нос.
2-ой Дед Мороз: я Мороз – синий нос.
Вместе: Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?
Все игроки: Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!
После этих слов играющие бегут на другую сторону площадки за линию «дома», оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте. Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те. Кого выручили. Присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше. Проиграв в игру несколько раз. Можно выбрать других водящих.
Игра «Горелки»
Ребята, сегодня мы поиграем в народную подвижную игру «Горелки». Это старинная игра, в нее играли еще ваши прабабушки и бабушки. И вы уже знакомы с этой игрой.
В игру играют нечетное количество детей. Дети стоят в парах, а водящий «горельщик» стоит спиной к детям впереди всех.
Дети считалкой выбирают водящего и становятся парами в колонну.
Считалка: Я куплю себе дуду
И по улице пойду
Громче дудочка дуди
Я играю, ты води.
Дети произносят слова:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Глянь на небо
Птички летят
Колокольчики звенят.
Раз, два, не воронь,
Беги как огонь!
Последняя пара, разъединив руки, бегут с обеих сторон. Они должны перед водящим соединиться (т.е. взяться за руки, пока водящий не поймал кого-нибудь из пары). В том случае, если водящий не поймал кого-нибудь, то водящим становится оставшийся из пары. А появившаяся пара становится в колонну и игра продолжается.
Игра «Вороные ножки»
Дети идут по кругу взявшись за руки. В центре круга находится инструктор. Держит в руках макет лошадок, проговаривают:
Купи тятя. Мне коня
Вороные ножки.
Буду девочек катать.
По лесной дорожке.
Дети, остановившиеся напротив лошадок. Берут их и по команде бегут в противоположные стороны, кто первый добежит до своего места.
Игра «Бой петухов»
На «петушиный бой» приглашаются
Драчуны смелые. Толкаться умелые!
Приглашаем самых сильных посостязаться.
Встали плечом друг к другу – раз!
Поджали одну ногу – два!
Руки за спину – три!
А теперь попробуйте соперника вывести из равновесия или вытолкнуть из круга!
Игра «Карусели»
Кто лихих каруселей не боится,
Выходи-ка с нами прокатиться.
Звучит мелодия песни "Ярмарка", все танцуют, держась за разноцветные ленты зонта - карусели.
1-й скоморох: Раз - два, подхватили!
2-й скоморох: Три - четыре, раскрутили!
Пять, шесть, семь, восемь,
С карусели слезть просим!
1-й скоморох: Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые,
Дружные и смелые!
Скоморохи: Расставаться нам пора
Вспоминайте нас всегда!
Уходят под звуки веселой песни.
Выходит коробейник с гостинцами
Коробейник:
Покупатель, заходи,
На товары погляди.
Только рот не разевай,
А что мило, покупай.
У меня полна коробушка,
В коробейниках хожу,
Подходи душа зазнобушка,
Все товары разложу.
А что есть для детей не простых,
А для веселых и умелых,
Сильных и смелых.
Угощает всех детей
Инструктор: Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Считалки:
Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько гвоздей — говори поскорей!
Раз, два, три, четыре ,пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт, тот и прятаться пойдёт.
Катилася торба с высокого горба,
В этой торбе хлеб, соль, пшеница;с кем хочешь Поделиться?
Инцы-брынцы, балалайка!
Инцы-брынцы, поиграй-ка!
Инцы-брынцы, не хочу!
Инцы-брынцы, Вон пойду!
Аты - баты, шли солдаты,
Аты -баты, на базар, аты -баты, что купили?
Аты-баты, Самовар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)
Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...
Проект по познавательному развитию "Открываем календарь- начинается январь"
Информационно-творческий, групповой, краткосрочный.Цель проекта: Способствовать формированию временных представлений у старших дошкольников....
"Масленицу широкую открываем,веселье начинаем!"
Сценарий народного календарно-обрядового праздника...
НОД по аппликации "Открываем календарь, начинается январь"
Занятие по аппликации "Открываем календарь, начинается январь"...
"Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!"
Сколько радости и веселья приносит нам праздник Масленицы. Масленица - древний славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры, самый весёлый и сытный, длящийся целую неделю.Все традиции Ма...
Открываем календарь. Начинается январь...
Знакомство детей с разными видами календарей и их значениями....
"Широкую Масленицу открываем, веселье начинаем!"
12 марта у детей средней группы прошел прздник Масленица....