Презентация на тему:«Опытно-исследовательская деятельность детей группы «Капелька»
презентация
Презентация на тему:
«Опытно-исследовательская деятельность детей
группы «Капелька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9646a37e6601ea8be83e0b0de29a3f27.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Углубление представлений о живой и не живой природе; умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов , размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов
Задачи : формировать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; включение детей в мыслительные моделирующие действия; расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, наглядных средств .
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму», - гласит китайская поговорка. Экспериментирование выступает как: метод обучения форма организации педагогического процесса вид познавательной деятельности
Детское экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка; даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; активизируются его мыслительные процессы; идёт обогащение знаний и памяти ребёнка; стимулирует развитие речи.
Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: Наблюдения Развитие речи Изобразительная деятельность Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Формирование элементарных математических представлений
Основные принципы организации детского экспериментирования: Связь теории с практикой; Развивающий характер воспитания и обучения; Индивидуализация и гумманизация образования; Природосообразность - акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников; Целостность и системность обучающего процесса; Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.
Что дает экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий - одна из лучших школ характера. Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.
Достоинства детского экспериментирования: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы. Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье
Наш девиз: «Хочу все знать - девиз от века. Он очень красит человека. Но если мы Всезнайки, не значит, что зазнайки!»
Наш уголок
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающий среды Наше оборудование
Природный материал семена шишки
Коллекция гербария- «Листья деревьев»
Коллекция камней
Виды почв
Наша литература
Развивающие дидактические игры
Опыты и эксперименты Наиболее интересны для детей опыты и эксперименты. Опыты- словно фокусы. Только загадка фокусов останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, речь, творчество ребенка , наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования представляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как ?», «почему?».
Где ночует солнце? Почему бывает зима и лето?
Термометр Тепло-холодно
Почва и её свойства
Что за невидимка, который нам нужен?
Удивительные камни
Знакомство с вулканом
Так мы наблюдаем и ухаживаем за комнатными цветами
Так мы наблюдаем за природой
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...