Презентация на тему: «Опытно-исследовательская деятельность детей группы «Капелька»
презентация

Гармаева Туяна Дашиевна

Презентация на тему:
«Опытно-исследовательская  деятельность детей

 группы  «Капелька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9646a37e6601ea8be83e0b0de29a3f27.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Гармаева Т.Д. Презентация на тему: «Опытно-исследовательская деятельность детей группы « Капелька »

Слайд 2

Цель : Углубление представлений о живой и не живой природе; умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов , размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов

Слайд 3

Задачи : формировать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; включение детей в мыслительные моделирующие действия; расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, наглядных средств .

Слайд 4

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму», - гласит китайская поговорка. Экспериментирование выступает как: метод обучения форма организации педагогического процесса вид познавательной деятельности

Слайд 5

Детское экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка; даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; активизируются его мыслительные процессы; идёт обогащение знаний и памяти ребёнка; стимулирует развитие речи.

Слайд 6

Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: Наблюдения Развитие речи Изобразительная деятельность Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Формирование элементарных математических представлений

Слайд 7

Основные принципы организации детского экспериментирования: Связь теории с практикой; Развивающий характер воспитания и обучения; Индивидуализация и гумманизация образования; Природосообразность - акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников; Целостность и системность обучающего процесса; Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.

Слайд 8

Что дает экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий - одна из лучших школ характера. Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.

Слайд 9

Достоинства детского экспериментирования: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы. Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье

Слайд 10

Наш девиз: «Хочу все знать - девиз от века. Он очень красит человека. Но если мы Всезнайки, не значит, что зазнайки!»

Слайд 11

Наш уголок

Слайд 12

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающий среды Наше оборудование

Слайд 13

Природный материал семена шишки

Слайд 14

Коллекция гербария- «Листья деревьев»

Слайд 15

Коллекция камней

Слайд 16

Виды почв

Слайд 17

Наша литература

Слайд 18

Развивающие дидактические игры

Слайд 19

Опыты и эксперименты Наиболее интересны для детей опыты и эксперименты. Опыты- словно фокусы. Только загадка фокусов останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, речь, творчество ребенка , наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования представляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как ?», «почему?».

Слайд 20

Где ночует солнце? Почему бывает зима и лето?

Слайд 21

Термометр Тепло-холодно

Слайд 22

Почва и её свойства

Слайд 23

Что за невидимка, который нам нужен?

Слайд 24

Удивительные камни

Слайд 25

Знакомство с вулканом

Слайд 26

Так мы наблюдаем и ухаживаем за комнатными цветами

Слайд 27

Так мы наблюдаем за природой

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...