Положение "О конкурсе лучший педагогический проект"
материал
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
УТВЕРЖДАЮ детский сад «Теремок» |
Положение
о конкурсе проектов
среди педагогов МБДОУ
«Лучший педагогический проект»
- Общие положения
1.1. Конкурс проектов «Лучший педагогический проект» (далее Конкурс) проводится среди педагогов в соответствии с планом работы МБДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Конкурса на базе МБДОУ.
1.3. Положение о Конкурсе вводится в действие приказом заведующей МБДОУ.
- Цели и задачи конкурса
Цель: конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов МБДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессионального мастерства и инициативы педагогов МБДОУ.
Задачи:
- представление и популяризация педагогического опыта воспитателей и педагогов МБДОУ;
- мотивация воспитателей и педагогов к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения;
- активизация работы по внедрению современных образовательных технологий;
- совершенствование навыков проектной деятельности педагогов МБДОУ, развитие творчества и инициативы дошкольных работников;
- выявление лучших инновационных образовательных проектов и передового опыта в воспитании и обучении дошкольников.
- оказание методической помощи молодым специалистам.
- Участники конкурса
3.1. Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники МБДОУ всех категорий.
3.2. Каждый участник может представить на Конкурс только одну работу.
- Условия проведения конкурса
4.1. К участию в конкурсе допускаются только авторские разработки проектов по всем образовательным областям (ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ);
4.2. На Конкурс могут быть представлены только уже реализованные в нашем дошкольном образовательном учреждении проекты.
4.3. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1.
4.4. Каждая работа участника конкурса оценивается членами жюри отдельно в соответствии с критериями, предъявляемыми к конкурсным работам по 5-ти бальной системе;
4.5. Порядок предоставления материалов на конкурс:
- материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе;
- представленные проекты на Конкурсе будут размещены на официальном сайте МБДОУ независимо от результата конкурса.
Публичная защита проектной работы:
- публичная защита проекта проводится самим автором.
- представление - защита проводится в устной форме, с демонстрацией фрагментов проекта в форме презентации;
- содержание и композиция презентации проекта - инициативное и творческое право его авторов.
- описание проектной идеи должно содержать (методический паспорт проекта):
- Название проекта, автор проекта
- Возраст детей, на которых рассчитан проект.
- Вид проекта (по продолжительности, по типу (творческий, исследовательский, игровой, информационный)
- Цели проекта (практическая и педагогическая)
- Задачи проекта (педагогические и детские),
- Ресурсы, оборудование
- Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)
- Предполагаемые продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы - с целью)
- График работы над проектом (этап- сроки- содержание = план мероприятий)
- Ключевые мероприятия проекта: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и др.
- Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации);
- Сроки и порядок проведения Конкурса
5.1. Объявление о проведении Конкурса 06.02.2023 года;
5.2. Педагоги представляют жюри тему проекта, конкурсный материал представляемого к защите до 10.04.2023 г.
5.3. Представление проектов участниками конкурса проводится в 2 этапа:
- I-й этап (заочный) - 10.04.2023 г. (материалы для представления проектов
предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе);
- II-й этап (очный) - 20.04.2023 г. (публичная защита проектной работы);
- Критерии оценки проектов
6.1. Предметом рассмотрения на конкурсе являются познавательно – исследовательские творческие проекты, выполненные педагогами совместно с детьми и родителями. Оцениваются:
- методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5 б);
- актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);
- соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5 б);
- четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5 б);
- комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);
- нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5 б);
- презентация проекта (умение педагога презентовать творческий проект), грамотность изложения (0 – 5 б).
- Организация и проведение конкурса
7.1. Состав жюри формируется и утверждается заведующей МБДОУ.
7.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:
- Кудрявцева Н. Е. - заведующий МБДОУ, председатель жюри;
- Кудрявцева О. А. - старший воспитатель, секретарь жюри;
- Прокопова Е. А. - ведущий специалист отдела по образованию Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский" Смоленской области.
7.3. Комиссия вправе не принимать и не рассматривать работы, представленные позже оговоренных сроков.
7.4. Жюри оценивает проекты, выявляет победителей.
Подведение итогов:
- победители конкурса определяются членами жюри по балловой системе в соответствии с настоящим Положением;
- жюри определяет победителей по наибольшему количеству набранных баллов;
- подведение итогов и награждение победителей на педагогическом совете в марте 2023 г.;
- награждение проводится дипломами за I, II, III места.
Приложение 1
к Положению о конкурсе проектов среди педагогов
«Лучший педагогический проект»
- Требования к оформлению проектов
Титульный лист
Полное название учреждения; название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания)
Краткая аннотация проекта
Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).
Актуальность проекта. Постановка проблемы
Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).
Цели и задачи проекта
Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта.
Задачи – конкретные, реалистичные, поддающиеся измерению «частные» результаты, направленные на общую цель.
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.
Ожидаемые результаты
Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.
Практическая значимость результатов.
Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).
Итоги конкурса
проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект»
Оценочный лист
№ п/п | Критерии оценки:
| Тихомирова Л.Т. | Соцкова О. С. | Веселкова А.В. | Бандуш Е.В. | Иванкова А.Ф. | Клопова Л.М. | Байкова З.Х. | Кремнёва А. В. | Петраченко М.О. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное количество баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Место
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кудрявцева О. А. ____________________________
Итоги конкурса
проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект»
№ п/п | Критерии оценки:
| Тихомирова Л.Т. | Соцкова О. С. | Веселкова А.В. | Бандуш Е.В. | Иванкова А.Ф. | Клопова Л.М. | Байкова З.Х. | Кремнёва А. В. | Петраченко М.О. |
1 | Кудрявцева Н. Е. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Кудрявцева О. А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Прокопова Е. А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное количество баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Место
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кудрявцева Н. Е. ____________________________
Кудрявцева О. А. ____________________________
Прокопова Е. А. ____________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_ped_proekt.docx | 153.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
УТВЕРЖДАЮ детский сад «Теремок» |
Положение
о конкурсе проектов
среди педагогов МБДОУ
«Лучший педагогический проект»
- Общие положения
1.1. Конкурс проектов «Лучший педагогический проект» (далее Конкурс) проводится среди педагогов в соответствии с планом работы МБДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Конкурса на базе МБДОУ.
1.3. Положение о Конкурсе вводится в действие приказом заведующей МБДОУ.
- Цели и задачи конкурса
Цель: конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов МБДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессионального мастерства и инициативы педагогов МБДОУ.
Задачи:
- представление и популяризация педагогического опыта воспитателей и педагогов МБДОУ;
- мотивация воспитателей и педагогов к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения;
- активизация работы по внедрению современных образовательных технологий;
- совершенствование навыков проектной деятельности педагогов МБДОУ, развитие творчества и инициативы дошкольных работников;
- выявление лучших инновационных образовательных проектов и передового опыта в воспитании и обучении дошкольников.
- оказание методической помощи молодым специалистам.
- Участники конкурса
3.1. Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники МБДОУ всех категорий.
3.2. Каждый участник может представить на Конкурс только одну работу.
- Условия проведения конкурса
4.1. К участию в конкурсе допускаются только авторские разработки проектов по всем образовательным областям (ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ);
4.2. На Конкурс могут быть представлены только уже реализованные в нашем дошкольном образовательном учреждении проекты.
4.3. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1.
4.4. Каждая работа участника конкурса оценивается членами жюри отдельно в соответствии с критериями, предъявляемыми к конкурсным работам по 5-ти бальной системе;
4.5. Порядок предоставления материалов на конкурс:
- материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе;
- представленные проекты на Конкурсе будут размещены на официальном сайте МБДОУ независимо от результата конкурса.
Публичная защита проектной работы:
- публичная защита проекта проводится самим автором.
- представление - защита проводится в устной форме, с демонстрацией фрагментов проекта в форме презентации;
- содержание и композиция презентации проекта - инициативное и творческое право его авторов.
- описание проектной идеи должно содержать (методический паспорт проекта):
- Название проекта, автор проекта
- Возраст детей, на которых рассчитан проект.
- Вид проекта (по продолжительности, по типу (творческий, исследовательский, игровой, информационный)
- Цели проекта (практическая и педагогическая)
- Задачи проекта (педагогические и детские),
- Ресурсы, оборудование
- Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)
- Предполагаемые продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы - с целью)
- График работы над проектом (этап- сроки- содержание = план мероприятий)
- Ключевые мероприятия проекта: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и др.
- Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации);
- Сроки и порядок проведения Конкурса
5.1. Объявление о проведении Конкурса 06.02.2023 года;
5.2. Педагоги представляют жюри тему проекта, конкурсный материал представляемого к защите до 10.04.2023 г.
5.3. Представление проектов участниками конкурса проводится в 2 этапа:
- I-й этап (заочный) - 10.04.2023 г. (материалы для представления проектов
предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе);
- II-й этап (очный) - 20.04.2023 г. (публичная защита проектной работы);
- Критерии оценки проектов
6.1. Предметом рассмотрения на конкурсе являются познавательно – исследовательские творческие проекты, выполненные педагогами совместно с детьми и родителями. Оцениваются:
- методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5 б);
- актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);
- соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5 б);
- четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5 б);
- комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);
- нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5 б);
- презентация проекта (умение педагога презентовать творческий проект), грамотность изложения (0 – 5 б).
- Организация и проведение конкурса
7.1. Состав жюри формируется и утверждается заведующей МБДОУ.
7.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:
- Кудрявцева Н. Е. - заведующий МБДОУ, председатель жюри;
- Кудрявцева О. А. - старший воспитатель, секретарь жюри;
- Прокопова Е. А. - ведущий специалист отдела по образованию Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский" Смоленской области.
7.3. Комиссия вправе не принимать и не рассматривать работы, представленные позже оговоренных сроков.
7.4. Жюри оценивает проекты, выявляет победителей.
Подведение итогов:
- победители конкурса определяются членами жюри по балловой системе в соответствии с настоящим Положением;
- жюри определяет победителей по наибольшему количеству набранных баллов;
- подведение итогов и награждение победителей на педагогическом совете в марте 2023 г.;
- награждение проводится дипломами за I, II, III места.
Приложение 1
к Положению о конкурсе проектов среди педагогов
«Лучший педагогический проект»
- Требования к оформлению проектов
Титульный лист
Полное название учреждения; название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания)
Краткая аннотация проекта
Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).
Актуальность проекта. Постановка проблемы
Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).
Цели и задачи проекта
Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта.
Задачи – конкретные, реалистичные, поддающиеся измерению «частные» результаты, направленные на общую цель.
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.
Ожидаемые результаты
Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.
Практическая значимость результатов.
Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).
Итоги конкурса
проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект»
Оценочный лист
№ п/п | Критерии оценки: | Тихомирова Л.Т. | Соцкова О. С. | Веселкова А.В. | Бандуш Е.В. | Иванкова А.Ф. | Клопова Л.М. | Байкова З.Х. | Кремнёва А. В. | Петраченко М.О. |
1 |
| |||||||||
2 |
| |||||||||
3 |
| |||||||||
4 |
| |||||||||
5 | Комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б) | |||||||||
6 |
| |||||||||
7 |
| |||||||||
Суммарное количество баллов | ||||||||||
Место |
Кудрявцева О. А. ____________________________
Итоги конкурса
проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект»
№ п/п | Критерии оценки: | Тихомирова Л.Т. | Соцкова О. С. | Веселкова А.В. | Бандуш Е.В. | Иванкова А.Ф. | Клопова Л.М. | Байкова З.Х. | Кремнёва А. В. | Петраченко М.О. |
1 | Кудрявцева Н. Е. | |||||||||
2 | Кудрявцева О. А. | |||||||||
3 | Прокопова Е. А. | |||||||||
Суммарное количество баллов | ||||||||||
Место |
Кудрявцева Н. Е. ____________________________
Кудрявцева О. А. ____________________________
Прокопова Е. А. ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С-21.12.2015года-Участие в конкурсе на сайте КРИРО. Список участников конкурса «Лучший педагогический проект в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья- 2016»
Мы - участники конкурса в мае 2016 года...
Участие в конкурсе на сайте КРИРО. Список участников конкурса «Лучший педагогический проект в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья- 2016»
Список участников конкурса...
Положение о смотре- конкурсе "Лучший педагогический проект в ДОУ"
Настоящее положение разработано в целях повышения значимости проектной деятельности как средства воспитания и образования воспитанников МБДОУ...
Участие в конкурсе "Лучший педагогический проект"
Номинация: «Лучший образовательный проект» Использование метода театрализованной деятельности как средство комплексного сопровождения детей с ТНР в области речевого и социально- комму...
Приказ: Итоги муниципального конкурса "Лучший педагогический проект"
В соответствии с приказом УО МО "Эхирит-Булагатский район" от 31.01.2023г. №44 "О проведении муниципального конкурса "Лучший педагогический проект"...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект» в МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад № 1»
Цель: выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДО в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессиональног...