Наставничество
материал
План работы с молодым педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа наставничества на 2023-2024 учебный год | 109.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Директор
протокол № 1 от 31.09.2023 г. МАОУ «Прогимназия «Созвездие»
_______________ М.А. Шиндякина
Приказ № 342 -од от 31.09.2023 г.
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
на 2023-2024 учебный год
Наставляемый:
Эйюбова У.М., воспитатель
Наставник: Л.Н. Кравченко,
педагог-психолог
г.Пыть-Ях, 2023г
Сведения о педагоге – наставнике
Кравченко Лилия Николаевна
Должность: педагог-психолог
Образование: высшее
Закончила Московский психолого-социальный институт в 1999г.
Специальность: «Психология», диплом БВС 0445414 от 29 декабря 1999г.
Квалификационная категория: высшая Педагогический стаж: 23 года Стаж в данной должности: 23 года |
Сведения о вновь принятом педагоге
Эйюбова Улькер Мубариз кызы
Должность: воспитатель
Образование: средне-специальное
.
Квалификационная категория: не имеет Педагогический стаж: 2,5л Стаж в данной должности:2,5л |
Пояснительная записка
Современному дошкольному образовательному учреждению нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к профессиональной реализации.
Система наставничества предполагает оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении. Наряду с педагогическими профессиональными проблемами становятся актуальными вопросы психологического сопровождения молодых педагогов в период их адаптации к профессии. Следовательно, психологическим механизмом профессионального становления молодых педагогов выступает осознанный внутренний процесс расширения границ и возможностей не только педагогической, но и психологической грамотности как базовой составляющей общей культуры. Это и обеспечивает позитивный результат- успешную адаптированность и конструктивное профессиональное становление.
Программа способствует снижению количества ошибок, уменьшает первоначальный дискомфорт, создает благоприятное впечатление от учреждения и повышает уровень квалификации педагога в первые дни работы. Программа - современная системная единица профессиональной подготовки молодого специалиста к работе, благодаря которой обеспечивается первичное приобретение некоторых теоретических и практических навыков для выполнения какой-либо конкретной работы» с учетом уровня квалификации вновь пришедших педагогов.
Цель работы:
Развитие профессиональных умений и повышение психолого-педагогических компетенций педагога (наставляемого).
Задачи:
- Ознакомление с теоретическими знаниями в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательного процесса.
- Содействие вовлечению педагога в решение задачи повышения качества образования.
- Знакомство с психолого-педагогическими приёмами и методами работы, направленных на сохранение психологического здоровья ребёнка.
- Знакомство с психологическими аспектами работы с родителями.
- Оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности в планировании и организации педагогической деятельности.
- Изучение проявлений профессиональной деформации личности педагога, знакомство с профилактикой профессиональной деформации.
Краткое описание видов и форм наставничества, которые применяются в программе наставничества
Достижение поставленной цели программы наставничества планируется посредством применения вида наставничества.
В МАОУ «Прогимназия «Созвездие» применяется форма наставничества «педагог – педагог» по отношению к наставнику или к группе наставляемых. Применение форм наставничества выбирается в зависимости от цели программы наставничества педагога, имеющиеся профессиональных затруднений.
- Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества
В результате работы педагогов в рамках наставничества ожидается:
- улучшение психологического климата в образовательной организации, как среди воспитанников, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнёрства;
- плавный «вход» вновь принятого, молодого педагога и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных педагогов;
- адаптация педагога в новом педагогическом коллективе;
- измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников ДОУ, связанное с развитием гибких навыков;
- рост информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностях;
- снижение проблем адаптации в новом коллективе: психологические, организационные и социальные.
- Мониторинг работы педагога в рамках наставничества
Мониторинг в рамках наставничества осуществляется педагогом – наставником и куратором на начало работы наставнической пары/группы, на конец отчётного периода программы наставничества (май).
Структура и примерное содержание программы.
Программа охватывает несколько направлений работы:
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.
- Психолого-педагогическое сопровождение.
- Методическое сопровождение образовательного процесса.
- Диагностика результатов образовательной деятельности и особенности представления результатов педагогической деятельности.
Срок реализации программы: 1 год
Этапы реализации программы наставничества
Наставничество предполагает постоянный диалог между опытным педагогом и начинающим воспитателем. Организация наставничества носит поэтапный характер и включает формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности педагога.
В частности, выделяются три этапа данной работы:
- Адаптационный.
- Основной, проектировочный этап:
- проводится работа над темой самообразования;
- осуществляется планирование методической работы;
- вырабатывается индивидуальный стиль деятельности;
- начинается оформление портфолио.
3. Контрольно-оценочный этап.
На этом этапе ярко проявляется педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых занятиях, развитие творческого потенциала молодого педагога, участие в инновационной деятельности. Наставник проверяет уровень профессиональной компетенции молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Планирование работы наставника педагога-психолога с молодым педагогом
на 2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Форма проведения | Ответственные | Сроки |
1 | Введение в систему работы ДОУ | Теоретическое занятие и практические рекомендации | Кравченко Л.Н. (педагог-психолог наставник) | октябрь |
2 | Работа с негативными и позитивными переживаниями педагога, выявление стрессовых факторов в работе | Консультация с элементами тренинга «Тебя здесь любят и ждут» | Кравченко Л.Н. (педагог-психолог наставник) | ноябрь |
3 | Оказание помощи в выявлении индивидуальных личностных качеств ребёнка группы, воспитание и обучение которого вызывает трудности у воспитателя | Ознакомление наставляемого с диагностикой состояния психических функций и индивидуальных особенностей ребёнка | Кравченко Л.Н. (педагог-психолог наставник), воспитатель -наставляемый | декабрь |
4 | Посещение занятий и режимных моментов с целью оказания методической и психологической консультативной помощи | Наблюдение, анализ по итогу наблюдения, обсуждение | Кравченко Л.Н. (педагог-психолог наставник), воспитатель -наставляемый | январь |
5 | Консультация с элементами практикума «Трудные дети» | Проблемная консультация, разбор трудных ситуаций в группе наставляемого | Кравченко Л.Н. (педагог-психолог наставник), воспитатель -наставляемый | февраль |
6 | Организация предметно-пространственной среды в группе с учётом психологических, личностных особенностей детей | Консультация-обсуждение «Психологический аспект проектирования развивающей среды групповой комнаты детского сада в свете требований ФГОС ДО» | Кравченко Л.Н. (педагог-психолог наставник), воспитатель -наставляемый | март |
7 | Изучение и внедрение психолого-педагогических приёмов и методов работы, направленных на сохранение и улучшение психологического здоровья ребёнка | Разработка каталога приёмов работы воспитателя с детьми с эмоционально-волевыми нарушениями. Обсуждение | Кравченко Л.Н. (педагог-психолог наставник), воспитатель -наставляемый | февраль- май |
8 | Участие в профессиональных конкурсах | Конкурсы различного уровня | Кравченко Л.Н. (педагог-психолог наставник), воспитатель -наставляемый | 2 полугодие 2024г |
9 | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Подведение итогов работы, мониторинг | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Оказание помощи. Самоанализ воспитателя-наставляемого | Кравченко Л.Н. (педагог-психолог наставник), воспитатель -наставляемый | Май 2024г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...