Конспект занятия в старшей группе "Хорошие и плохие поступки"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Цель: способствование формированию у детей осознанного отношения к нормам социального поведения.

Задачи:

- формировать правильные представления о хороших и плохих поступках;

- развивать навыки классификации, мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

-анализировать свои поступки и поступки других детей; активизировать стремление совершать хорошие дела, радоваться результату, рассказывать о своих впечатлениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshie_i_plohie_postupki.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по психологии в старшей группе 

«Хорошие и плохие поступки»

Педагог – психолог С.Ф.Журина

с.Яр-Сале

Цель: способствование формированию у детей осознанного отношения к нормам социального поведения.

Задачи:

- формировать правильные представления о хороших и плохих поступках;

- развивать навыки классификации, мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

-анализировать свои поступки и поступки других детей; активизировать стремление совершать хорошие дела, радоваться результату, рассказывать о своих впечатлениях

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Ход работы:

Ритуал приветствия.

- Ребята, с чего всегда мы начинаем наше занятие? (ответы детей : с приветствия). Вот и сейчас давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам необходимо встать друг напротив друга.

Либо «Здравствуй, друг»

Здравствуй,друг.

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал .

Ты пришел.

Хорошо

Психолог: -Молодцы ребята, присаживаемся на свои места.

Продолжить я хочу вот таким стихотворением, послушайте его внимательно

Крошка сын

к отцу пришел,

и спросила кроха:

— Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

- Ребята, как вы думаете, о чем автор этого отрывка стихотворения у нас спрашивает?

Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).

Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.

- А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня побеседуем? (о хороших и плохих поступках)

Беседа о хороших и плохих поступках

- Ребята, а как вы думаете хороший поступок- это какой? Хороший поступок - это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим. что можно к нему отнести?

- Может из вас кто-то вспомнит свой добрый поступок? Поднимите руку, расскажите!

- А было ли такое, что вы вели себя плохо, совершали нехороший поступок? Честно! Ведь быть честным человеком и уметь признавать за собой ошибки – это тоже хорошо!

- Ребята, а как вы думаете, каких поступков мы должны с вами больше совершать – хороших или плохих? Почему?

Хорошие, добрые поступки всегда радуют и вас самих, и окружающих людей. А вот плохие поступки, наоборот, расстраивают, огорчают, порой доводят до слёз.

Психолог:

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо».

Я буду называть поступок, а вы внимательно подумайте, какой он? Если хороший, то нужно хлопать в ладоши. Если плохой – топать. Итак, приготовились!

-посадить дерево,

-разбить окно,

-помочь донести маме пакет,

-толкаться,

-покормить бродячую кошку,

-бросать на улице обёртки от конфет,

-уступить бабушке место в автобусе,

-обзываться,

-поделиться шоколадкой,

-собрать за собой игрушки,

-разрисовывать и пачкать стены.

-Подержать двери, пока соседка выкатывает коляску с ребёнком.

Психолог: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Психолог: А сейчас давайте мы в вами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, у кого он окажется, тот и волшебник, называет слово противоположное по значению и возвращает мяч мне. (мяч)

Испачкать одежду – постирать одежду.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Поломать – починить.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Жадничать – делиться.

Обижать младших – защищать младших.

Психолог: Молодцы ребята, пришло время нам немного отдохнуть.

Динамическая пауза (на экране)

Психолог: Дети, у меня есть вот такие картинки. Сейчас я каждому раздам по картинке. Внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Нам необходимо их разделить на две группы. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу.

Итак, начнем.

Психолог: Объясните свой выбор, начните так«Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что.».

Психолог: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумайте конец моему предложению:

-Если мой друг расстроен и плачет, я …

- Если у моего друга плохое настроение, я.

- Мой друг упал и ударился, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …

Игровое упражнение «Добрый поступок»

Детям предлагаются разнообразные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер).

Психолог: Дети, я предлагаю вам разбиться на 4 команды и выполнить следующее задание – поиграть в игру «Добрый поступок».

У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать

- Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?

Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.

Рефлексия

Психолог: Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали! А теперь я предлагаю встать в круг.

- Скажите, о чём мы с вами сегодня вели беседу?

- Каких поступков нужно больше совершать по жизни?

-Молодцы. А сейчас пришло время прощаться

Ритуал прощания. «Башня» Дети все протягивают руку правую и кладут друг на друга. Затем, когда получилась башня, все вместе говорят «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» Ребята, спасибо вам за старание. Всем «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

Конспект занятия по самостоятельной речевой деятельности «Поучительные поступки» в старшей группе.

Конспект занятияпо самостоятельной речевой деятельности«Поучительные поступки» в старшей группе.    Воспитатель Т.Н. Юдина      Моск...

Конспект занятия. Тема: "С огнем шутки плохи". Старшая группа.

Цель: Повторить и закрепить знание букв О, З, С....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Нет плохой профессии на свете"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей....

Конспект занятия в старшей группе "Хорошие и плохие поступки"

Цель: способствование формированию у детей осознанного отношения к нормам социального поведения.Задачи:- формировать правильные представления о хороших и плохих поступках;- развивать навыки класс...

Конспект занятия по психологии "Хорошие и плохие поступки"

Цель: способствование формированию у детей осознанного отношения к нормам социального поведения.Задачи:- формировать правильные представления о хороших и плохих поступках;- развивать навыки класс...