Конспект занятия в старшей группе "Хорошие и плохие поступки"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: способствование формированию у детей осознанного отношения к нормам социального поведения.
Задачи:
- формировать правильные представления о хороших и плохих поступках;
- развивать навыки классификации, мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
-анализировать свои поступки и поступки других детей; активизировать стремление совершать хорошие дела, радоваться результату, рассказывать о своих впечатлениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshie_i_plohie_postupki.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по психологии в старшей группе
«Хорошие и плохие поступки»
Педагог – психолог С.Ф.Журина
с.Яр-Сале
Цель: способствование формированию у детей осознанного отношения к нормам социального поведения.
Задачи:
- формировать правильные представления о хороших и плохих поступках;
- развивать навыки классификации, мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
-анализировать свои поступки и поступки других детей; активизировать стремление совершать хорошие дела, радоваться результату, рассказывать о своих впечатлениях
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Ход работы:
Ритуал приветствия.
- Ребята, с чего всегда мы начинаем наше занятие? (ответы детей : с приветствия). Вот и сейчас давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам необходимо встать друг напротив друга.
Либо «Здравствуй, друг»
Здравствуй,друг.
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал .
Ты пришел.
Хорошо
Психолог: -Молодцы ребята, присаживаемся на свои места.
Продолжить я хочу вот таким стихотворением, послушайте его внимательно
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
- Ребята, как вы думаете, о чем автор этого отрывка стихотворения у нас спрашивает?
Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).
Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.
- А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня побеседуем? (о хороших и плохих поступках)
Беседа о хороших и плохих поступках
- Ребята, а как вы думаете хороший поступок- это какой? Хороший поступок - это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим. что можно к нему отнести?
- Может из вас кто-то вспомнит свой добрый поступок? Поднимите руку, расскажите!
- А было ли такое, что вы вели себя плохо, совершали нехороший поступок? Честно! Ведь быть честным человеком и уметь признавать за собой ошибки – это тоже хорошо!
- Ребята, а как вы думаете, каких поступков мы должны с вами больше совершать – хороших или плохих? Почему?
Хорошие, добрые поступки всегда радуют и вас самих, и окружающих людей. А вот плохие поступки, наоборот, расстраивают, огорчают, порой доводят до слёз.
Психолог:
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо».
Я буду называть поступок, а вы внимательно подумайте, какой он? Если хороший, то нужно хлопать в ладоши. Если плохой – топать. Итак, приготовились!
-посадить дерево,
-разбить окно,
-помочь донести маме пакет,
-толкаться,
-покормить бродячую кошку,
-бросать на улице обёртки от конфет,
-уступить бабушке место в автобусе,
-обзываться,
-поделиться шоколадкой,
-собрать за собой игрушки,
-разрисовывать и пачкать стены.
-Подержать двери, пока соседка выкатывает коляску с ребёнком.
Психолог: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Психолог: А сейчас давайте мы в вами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, у кого он окажется, тот и волшебник, называет слово противоположное по значению и возвращает мяч мне. (мяч)
Испачкать одежду – постирать одежду.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Поломать – починить.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Жадничать – делиться.
Обижать младших – защищать младших.
Психолог: Молодцы ребята, пришло время нам немного отдохнуть.
Динамическая пауза (на экране)
Психолог: Дети, у меня есть вот такие картинки. Сейчас я каждому раздам по картинке. Внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Нам необходимо их разделить на две группы. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу.
Итак, начнем.
Психолог: Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что.».
Психолог: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумайте конец моему предложению:
-Если мой друг расстроен и плачет, я …
- Если у моего друга плохое настроение, я.
- Мой друг упал и ударился, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …
Игровое упражнение «Добрый поступок»
Детям предлагаются разнообразные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер).
Психолог: Дети, я предлагаю вам разбиться на 4 команды и выполнить следующее задание – поиграть в игру «Добрый поступок».
У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать
- Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?
Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.
Рефлексия
Психолог: Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали! А теперь я предлагаю встать в круг.
- Скажите, о чём мы с вами сегодня вели беседу?
- Каких поступков нужно больше совершать по жизни?
-Молодцы. А сейчас пришло время прощаться
Ритуал прощания. «Башня» Дети все протягивают руку правую и кладут друг на друга. Затем, когда получилась башня, все вместе говорят «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» Ребята, спасибо вам за старание. Всем «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь». ...
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь». ...
Конспект занятия по самостоятельной речевой деятельности «Поучительные поступки» в старшей группе.
Конспект занятияпо самостоятельной речевой деятельности«Поучительные поступки» в старшей группе. Воспитатель Т.Н. Юдина Моск...
Конспект занятия. Тема: "С огнем шутки плохи". Старшая группа.
Цель: Повторить и закрепить знание букв О, З, С....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Нет плохой профессии на свете"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей....
Конспект занятия в старшей группе "Хорошие и плохие поступки"
Цель: способствование формированию у детей осознанного отношения к нормам социального поведения.Задачи:- формировать правильные представления о хороших и плохих поступках;- развивать навыки класс...
Конспект занятия по психологии "Хорошие и плохие поступки"
Цель: способствование формированию у детей осознанного отношения к нормам социального поведения.Задачи:- формировать правильные представления о хороших и плохих поступках;- развивать навыки класс...